Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»

Ольга Чирвина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»

ТЕМА: «Рыбки-мобили» (подвесные)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»

Непосредственно образовательная деятельность – рисование.

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.

Цель:

Обобщить представление детей об аквариуме как месте обитания рыб. Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Задачи.

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

• Совершенствовать умение создавать интересный, выразительный образ в работе, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование на картоне (двустороннее).

• Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

• Развивать воображение при создании и реализации замысла. Развивать зрительную память, внимание.

• Формировать желание доводить начатое дело до конца.

Материал для занятия:

- шаблон рыбки из картона,

- гуашь,

- непроливайки,

-кисти двух размеров,

-салфетки,

- простой карандаш,

-лист бумаги А4

-разрезные картинки рыб на липучках,

- изображение морского, речного дна, аквариума,

- магнитафон, запись шума моря.

Предварительная работа

Экскурсия к аквариуму, наблюдение за живородящими рыбками, рассматривание альбома «Разнообразие подводного мира», просмотр презентации «Подводное царство», чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», загадывание загадок.

Ход Нод:

1. Организационная часть

Звучит шум моря, крики чаек.

– Ребята, как странно послушайте и скажите, что вы слышите.

Дети - Шум прибоя, ветра, моря, крики чаек.

Звучит запись голоса Морского царя:

-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы много узнали про моих друзей – рыбок. Хочу предложить вам задание нарисовать рыбок, да не простых, а чтоб они могли двигаться. Справитесь?»

- Как вы думаете, справимся мы с заданием Морского царя?

Дети: Да!

- Тогда нам надо вспомнить, что мы узнали о рыбах.

Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками словно крыльями)

Полетим над ними дружно. (Бегают свободно)

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

2. Основная часть

- Посмотрите на столе лежат картинки, но на них лишь части рыбок. Нужно собрать и составить свою рыбку, непохожую на другие.

Дети собирают картинки, звучит спокойная мелодичная музыка.

- Молодцы, какие у вас красивые, яркие получились рыбки!

- Вспомните, где живут рыбы?

Дети. В воде.

- Правильно, так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. Как называются рыбы, которые живут в море…., в реке, в аквариуме….

- Все верно. А теперь разложите рыбок по месту их обитания.

Дети раскладывают картинки.

-Ребята посмотрите и скажите, что покрывает дно реки, моря, аквариума:

Дети. Дно моря, реки, аквариума покрыто песком.

- А что ещё вы видите на дне?

Дети. Водоросли, камни, ракушки, улитки.

- А для чего нужны водоросли?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

- Ребята, как вы думаете, что еще нужно рыбам для жизни.

Дети - Им нужно тепло и свет.

- Послушайте, стихотворение, и скажите про какой, дом для рыбок в нем говорится.

Есть прозрачный чудо - дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Дети: Про аквариум.

- Верно,

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек - дом родной.

- Ребята, а в нашем аквариуме все рыбки одинаковые?

Дети. Нет.

- А чем они отличаются?

Дети. Они отличаются формой тела и цветом.

- Правильно, молодцы!

- А давайте вспомним название знакомых нам рыбок.

Дети. Меченосец, золотая рыбка, гуппи, гурами, петушок.

- А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

- А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

- А зачем рыбам чешуя?

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

- Молодцы, а сейчас мы отправимся на речку немного отдохнем и поплаваем.

Физкультурная пауза

Мы плывём по тёплой речке, (Плавательные движения руками.)

Тихо плещется вода. (Руки внизу движения вправо, влево)

В небе тучки, как овечки, (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда. (Бег на месте)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох, (Руки через стороны вверх)

И садимся на песок. (Садимся за столы)

3. Практическая часть

- Ребята, Морской царь предложил нам нарисовать необычных рыбок, а двигающихся. Как вы думаете их можно сделать?

Ответы предположения детей (при затруднении наводящие вопросы педагога)

- Правильно, молодцы, ведь если рыбку подвесить за веревочку, то она будет двигаться. Рыбку мы раскрасим гуашью, но не с одной стороны, а с двух сторон. Когда она будет поворачиваться, то будет красивой с обеих сторон. Придумаем свой неповторимый узор. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, как мы будем работать

Этапы выполнения работы

1. Раскрасить туловище рыбки с одной стороны, перевернуть и раскрасить с другой стороны.

2. Придумать узор для рыбки и нарисовать его поочередно с двух сторон.

3. Проделаем отверстие с помощью дырокола и проденем веревочку.

Во время работы звучит спокойная музыка.

4. Заключительная часть.

Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творчество.

Звучит музыка и в группу входит Морской царь

Морской царь. Здравствуйте ребята! Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали, какие они у вас все яркие, разноцветные. Интересно, а они у вас умеют двигаться. (дети поднимают рыбок за веревочку и показывают Морскому царю) Вот так умницы, вы выполнили мое задание, мне очень нравится! А вам самим понравилось? Хорошо поработали, а за это я вам дарю энциклопедию с морскими обитателями. С помощью этой книги вы сможете узнать еще очень много нового и интересного не только о рыбах, но и о других морских обитателях.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:01
+66
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...