МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили» (2 фото)

Ольга Чирвина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»

ТЕМА: «Рыбки-мобили» (подвесные)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»

Непосредственно образовательная деятельность – рисование.

Образовательные области : Познание. Коммуникация. Художественное творчество.

Цель:

Обобщить представление детей об аквариуме как месте обитания рыб. Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста „Рыбки-мобили“» размещена в разделах

Задачи.

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

• Совершенствовать умение создавать интересный, выразительный образ в работе, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование на картоне (двустороннее).

• Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

• Развивать воображение при создании и реализации замысла. Развивать зрительную память, внимание.

• Формировать желание доводить начатое дело до конца.

Материал для занятия:

- шаблон рыбки из картона,

- гуашь,

- непроливайки,

-кисти двух размеров,

-салфетки,

- простой карандаш,

-лист бумаги А4

-разрезные картинки рыб на липучках,

- изображение морского, речного дна, аквариума,

- магнитафон, запись шума моря.

Предварительная работа

Экскурсия к аквариуму, наблюдение за живородящими рыбками, рассматривание альбома «Разнообразие подводного мира», просмотр презентации «Подводное царство», чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», загадывание загадок.

Ход Нод:

1. Организационная часть

Звучит шум моря, крики чаек.

– Ребята, как странно послушайте и скажите, что вы слышите.

Дети - Шум прибоя, ветра, моря, крики чаек.

Звучит запись голоса Морского царя:

-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы много узнали про моих друзей – рыбок. Хочу предложить вам задание нарисовать рыбок, да не простых, а чтоб они могли двигаться. Справитесь?»

- Как вы думаете, справимся мы с заданием Морского царя?

Дети: Да!

- Тогда нам надо вспомнить, что мы узнали о рыбах.

Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками словно крыльями)

Полетим над ними дружно. (Бегают свободно)

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

2. Основная часть

- Посмотрите на столе лежат картинки, но на них лишь части рыбок. Нужно собрать и составить свою рыбку, непохожую на другие.

Дети собирают картинки, звучит спокойная мелодичная музыка.

- Молодцы, какие у вас красивые, яркие получились рыбки!

- Вспомните, где живут рыбы?

Дети. В воде.

- Правильно, так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. Как называются рыбы, которые живут в море…., в реке, в аквариуме….

- Все верно. А теперь разложите рыбок по месту их обитания.

Дети раскладывают картинки.

-Ребята посмотрите и скажите, что покрывает дно реки, моря, аквариума:

Дети. Дно моря, реки, аквариума покрыто песком.

- А что ещё вы видите на дне?

Дети. Водоросли, камни, ракушки, улитки.

- А для чего нужны водоросли?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

- Ребята, как вы думаете, что еще нужно рыбам для жизни.

Дети - Им нужно тепло и свет.

- Послушайте, стихотворение, и скажите про какой, дом для рыбок в нем говорится.

Есть прозрачный чудо - дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Дети: Про аквариум.

- Верно,

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек - дом родной.

- Ребята, а в нашем аквариуме все рыбки одинаковые?

Дети. Нет.

- А чем они отличаются?

Дети. Они отличаются формой тела и цветом.

- Правильно, молодцы!

- А давайте вспомним название знакомых нам рыбок.

Дети. Меченосец, золотая рыбка, гуппи, гурами, петушок.

- А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

- А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

- А зачем рыбам чешуя?

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

- Молодцы, а сейчас мы отправимся на речку немного отдохнем и поплаваем.

Физкультурная пауза

Мы плывём по тёплой речке, (Плавательные движения руками.)

Тихо плещется вода. (Руки внизу движения вправо, влево)

В небе тучки, как овечки, (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда. (Бег на месте)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох, (Руки через стороны вверх)

И садимся на песок. (Садимся за столы)

3. Практическая часть

- Ребята, Морской царь предложил нам нарисовать необычных рыбок, а двигающихся. Как вы думаете их можно сделать?

Ответы предположения детей (при затруднении наводящие вопросы педагога)

- Правильно, молодцы, ведь если рыбку подвесить за веревочку, то она будет двигаться. Рыбку мы раскрасим гуашью, но не с одной стороны, а с двух сторон. Когда она будет поворачиваться, то будет красивой с обеих сторон. Придумаем свой неповторимый узор. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, как мы будем работать

Этапы выполнения работы

1. Раскрасить туловище рыбки с одной стороны, перевернуть и раскрасить с другой стороны.

2. Придумать узор для рыбки и нарисовать его поочередно с двух сторон.

3. Проделаем отверстие с помощью дырокола и проденем веревочку.

Во время работы звучит спокойная музыка.

4. Заключительная часть.

Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творчество.

Звучит музыка и в группу входит Морской царь

Морской царь. Здравствуйте ребята! Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали, какие они у вас все яркие, разноцветные. Интересно, а они у вас умеют двигаться. (дети поднимают рыбок за веревочку и показывают Морскому царю) Вот так умницы, вы выполнили мое задание, мне очень нравится! А вам самим понравилось? Хорошо поработали, а за это я вам дарю энциклопедию с морскими обитателями. С помощью этой книги вы сможете узнать еще очень много нового и интересного не только о рыбах, но и о других морских обитателях.

Фото «Рыбки-мобили»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:01
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД