Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» (5 фото)

Наталья Скрыпченко
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание:

Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, закреплять представления о её признаках. Формировать умение воспринимать образ зимы в различных произведениях искусства. Упражнять в изображении снежинки, осваивая смешанную технику (рисунок восковым мелком плюс акварельная заливка); развивать глазомер, чувство ритма, симметрии.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивать эмоционально-образное мышление в процессе восприятия произведений живописи и музыки, развивать воображение, речь, зрительно-слуховую память.

Воспитывать интерес и любовь к искусству и родной природе через поэтическое слово, классическую музыку, произведения живописи. Воспитывать наблюдательность, внимание, способствовать развитию творческого мышления, инициативности.

Оборудование и материалы: репродукции картин: И. И. Шишкин «Зима», М. Васнецов «Зима». Портрет композитора П. И. Чайковского, листы тёмного картона и полоски белого картона, круг, треугольник, поролоновые губки, восковые мелки белого цвета, краска синего цвета на каждого ребёнка; мольберты, снежинки, выполненные из разных материалов, ёлки.

Музыкальный ряд:произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Литературный ряд: стихотворения Ф. И. Тютчева, С. Баруздина

Ход образовательной деятельности:

(Дети входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. У вас хорошее настроение?

Вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте загадку, отгадав которую, вы узнаете, чему мы посвятим сегодняшнюю встречу.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

- Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? (О зиме).

- А подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Ответы.) Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. (Ответы.) Да, зима – царица трё х месяцев: декабря, января, февраля. Сейчас на дворе третий зимний месяц. Назовите его? О феврале в народе говорят: «Рассекает зиму пополам», кроме того «Февраль три часа дня прибавит». А в старину февраль называли – бокогрей, ветровей, снежень.

А чтобы мы ещё лучше увидели, услышали и почувствовали зиму, я предлагаю отправиться в зимний лес, полюбоваться, как художники с помощью красок и цвета, передали зимнюю природу. Готовы? Тогда в путь.

(Звучит музыка)

В зимний лес я приглашаю Вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Вы друг другу улыбнитесь,

По дорожкам, по тропинкам,

Не спешим, не отстаём,

В зимний лес мы все идём!

Вот мы и пришли в лес, который нарисовал художник Иван Иванович Шишкин.

(картина И. И. Шишкина «Зима»)

- Вы только посмотрите, какой лес? Большой, дремучий, непроходимый, очарованный, заснувший, суровый, таинственный.

- Что за деревья растут в лесу? Ели. Какие они? Огромные, высокие, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри.

- А есть ли маленькие елочки в лесу? Да, они чуть виднеются из-под снежных шубок.

- А что мы видим на земле? Много снега, он лежит толстым слоем, на снегу нет следов – это немой, скованный морозом лес.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев

- А что это лежит на земле под снегом? Упавшие деревья.

- Какого цвета снег? Только ли белый? Снег слегка коричневатый от стволов деревьев, кремовый, желтоватый.

(переход к картине М. Васнецова «Зима»)

- А на картине Михаила Васнецова, какие оттенки имеет снег? Голубоватый, фиолетовый, зеленоватый. Если закрасить снег в картине только одной белой краской, будет просто белое пятно. И поэтому художники, чтобы передать красоту зимней природы, используют много оттенков.

Сколько снегу намело! Показывают сугробы

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём! Имитируют действия

И в снежки играть пойдём.

Снег сегодня белый, белый

От него кругом светло

Рукавички мы наденем «Надевают рукавички»

Играть будет нам тепло!

(звучит музыка, дети «играют в снежки»)

Весело в снежки играть? Да

И друг в друга попадать? Да

Не замерзли? Свежо, морозно в лесу! А понюхайте воздух? (Вдох-нос, выдох-рот) Чем он пахнет? (ответы.)

- А можно ли есть снег?

Да уж, похозяйничала зима в лесу. Обрядила сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные красавицы друг возле друга, стоят чинно, спокойно!

Сказочный зимний лес. И не хватает музыки. Не только художники, но и многие композиторы посвятили этому времени года свои произведения (дети присаживаются на стулья, обратить внимание на осанку). Давайте послушаем отрывок из произведения композитора П. И. Чайковского (портрет композитора) «Вальс снежных хлопьев».

(Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

- Понравилась вам музыка?

- Какая она по характеру?

Я уверена, слушая музыкальное произведение П. И. Чайковского, вы представили заснеженный лес, как подул ветерок, и миллионы снежинок легко и плавно закружились в воздухе. И вот уже ветер дует всё сильнее и сильнее, и снежинки убыстряют свой полёт…. Давайте сейчас мы устроим здесь сказочную метель!

Вы, ребята, покружитесь,

И в снежинки превратитесь!

Сказочная поляна большая и снежинки могут летать по всей поляне.

(Звучит музыка, дети выполняют музыкально-двигательную импровизацию, во время танца воспитатель читает стихотворение С. Баруздина «Снежинка»)

Зима снегами вьюжится

С утра и до темна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звёзды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом!

И вот уже ветер собрал лёгкие, воздушные снежинки в большой сугроб (присели)

Какой красивый вальс снежных хлопьев у нас получился! А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

Ребята, вы только посмотрите, сколько снежинок появилось во время сказочной вьюги! Какие они все разные и необычные. Из чего они сделаны? ( из разных материалов: бумаги, макарон, ткани, ниток и т. д.)

- Если бы все эти снежинки умели говорить, чтобы они рассказали о себе? Что они лёгкие, нежные, пушистые, узорчатые, волшебные, холодные; умеют летать, кружиться, падать, таять. Рождение снежинки происходит на большой высоте. Образуется она из капелек ледяного пара, которые превращаются в крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки опускаются всё ниже и объединяются в ледяные кристаллы – снежинки.

- Что есть у всех снежинок? (лучики)

- Какие по длине лучики? (длинные и короткие)

- Давайте посчитаем, сколько длинных лучиков у снежинки? А у этой снежинки?

Какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них - шестилучевая или шестигранная.

- А вот коротких лучиков может быть разное количество.

- Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, короткими и длинными линиями, ромбами, овалами) Среди множества снежинок не бывает двух совершенно одинаковых.

(Далее педагог приглашает детей пройти к столам)

Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? (полоски, геометрические фигуры). Какие полоски по длине лежат у вас? Как вы думаете, что можно сделать из этих полосок и геометрических фигур? Сначала берём длинные полоски и выкладываем одну полоску сверху вниз, вторую – слева направо, а третью – справа налево. Выкладываем так, чтобы они пересеклись друг с другом. Возьмём круг и обозначим центр снежинки. А теперь нам понадобятся короткие полоски – ими мы украсим лучики по желанию. Но узор из коротких полосок повторяется на каждом длинном луче, т. е. симметричный. Кончики лучей украсим треугольниками.

(Дети выкладывают снежинки из полосок бумаги на темном фоне под музыку, одновременно с воспитателем)

Красивые получились снежинки, а теперь давайте пройдём к другому столу. Что же мы будем делать здесь? Да, теперь нарисуем снежинки, и помогут нам в этом не краски и не карандаши, а восковые мелки. Восковые мелки, какого цвета лежат у вас?

1. Восковыми мелками легким движением рисуем снежинку. Последовательность рисования такая же, как и привыкладывании. Проводим линию сверху вниз, потом слева направо. Потом из левого верхнего угла проводим к середине, а от середины вниз. Так же из правого верхнего угла к середине и вниз.

2. Посередине рисуем кружок, потом на кончиках лучей рисуем маленькие кружочки. Делаем на каждом лучике узор.

3. Берём кусочек поролона, обмакиваем в краску синего цвета (лучше акварельную) и лёгкими движениями закрашиваем всю поверхность листа. Вот и получилась необычная снежинка.

Во время выполнения практической работы детьми, используется художественное слово. .

Светло-пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой буйною легко проносится

Не ввысь лазурную-на небо просится.

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек,

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

Легкие пушинки

Белые снежинки,

С неба падают зимою

И кружатся над землею.

Закружились, завертелись

Белые снежинки.

Вверх, взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

По окончании работы дети выкладывают нарисованные снежинки на поляне.

Итог. Хорошая прогулка сегодня у нас получилась? Какие же краски принесла с собой зима? За что вы любите зиму?

Ну, а мне хочется пожелать Вам, чтобы вы запомнили зиму такой, какой мы увидели её на картинах художников Шишкина и Васнецова, послушали, как композитор Чайковский рассказал об этом времени года. А нам пора возвращаться в группу.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Тема Зимушка зима Программное содержание Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы зимы закреплять представления о её признаках Фото №2 Формировать умение воспринимать образ зимы в различных произведениях искусства
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа) ]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый.

Маленькие художникиМаленькие художники В нашей прогимназии есть передвижные выставки художников. Дети знакомятся с их творчеством. Подолгу рассматривают картины, любуются русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 января 2014 в 22:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД