Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Печатание листьями»

Марина Мирошникова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Печатание листьями»

Техника выполнения : печатанье листьями.

Цель:

1. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

2. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности

3. Развивать образное мышление.

4. Развитие творческого воображения у дошкольников.

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники „Печатание листьями“» размещена в разделах

Совершенствовать умения и навыки детей в технике печатками, развивать воображение, чувство композиции, ритма; воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов.

Материалы для занятия:

Трафареты, тарелочки с гуашью разных цветов, д/и "Волшебные палочки", фартуки, магнитофон, аудиозаписи.

Ход НОД.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется весна. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Воспитатель: Ребята, выходите. Что-то тут совсем невесело. Все белым бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

Солнце:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в нашей Волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучикам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и «Волшебные палочки».

Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

Дети выполняют.

«Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(наклоны на туловища)

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

– Здравствуйте, ребята. Это средняя группа?

Дети:

– Да.

Почтальон:

– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы и я хочу вам его вручить.

Почтальон открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

Почтальон:

– Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

Почтальон:

– А как его надо разгадывать?

Ответы детей (предположения).

Почтальон:

– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что вы уже многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике у вас получится тема вашего занятия. Задавать задания Вам поможет самый главный житель Солнечного города – Солнце, и не просто задания, а загадки. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города”

Солнце загадывает загадки.

1. Светлый миг, что был когда-то прожит,

Дружескую, ласковую речь,

Эпизоды милых, теплых встреч.

Мелкий голубой цветок поможет

Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

Воспитатель (показывая цветок «Незабудку) : Ребята, посмотрите и определите какой формы лепестки цветка, какого они цвета, стебель, листочек.

Идет описание каждого цветка.

2. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал.

И развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Шел я лугом по тропинке

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи. (Ромашка)

4. В розовой головке

Спрятаны медовки.

Слева, справа-три листа,

Много братцев у цветка.

А для пчёлки на обед

Ничего вкуснее нет. (Клевер)

5. Белые, бордовые,

Пестрые, лиловые.

Осенние предвестники,

Ромашек летних крестники. (Астры)

Воспитатель:

Теперь, когда у вас есть образцы, мы можем начать рисовать. Солнышко и Почтальон, а вы будете помогать, нам спасать Солнечный город?

Солнце и Почтальон: Конечно, нам бы очень этого хотелось!

Воспитатель: Любое изображение можно напечатать готовыми печатками. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Звучит музыка «Алый подснежник».

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы восстановили поляну!

Ребенок:

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Ребенок

Я хотел поспать немножко,

Но увидел свет в окне.

Лучик — тёплую ладошку

Протянуло солнце мне.

Ребенок

И на ухо прошептало:

— Сбрось скорее одеяло.

Сон тебе не надоел?

Поднимайся —

Столько дел!

Ребенок

Зацветают вишенки —

Сладкий аромат.

Как в рубашке вышитой

Наш весенний сад.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Солнечным городом и его жителями.

Прощаются …

Воспитатель: Садитесь в свои вагончики. Поехали!

Включается музыка, дети изображают поезд.

Воспитатель:

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Печатание листьями»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД