Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации «Наши имена» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Вавилина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации «Наши имена» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наши имена»

Воспитательная задача: - воспитывать у детей интерес к своим именам

Развивающая задача: - совершенствовать культуру общения со взрослыми с сверстниками;

- уточнять функции имен в обществе.

Образовательная задача: - продолжать знакомить детей с этикетом знакомства;

- сообщить детям начальные сведения об именах;

- прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материал: игрушка Буратино, конверт с фотографией, иллюстрации к русским народным сказкам «По щучьему велению», «Репка», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», мяч.

Организационный момент

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об именах.

Стук в дверь, появляется Буратино с конвертом в руках.

Вводная беседа

Буратино: Здравствуйте дети! Девочки и мальчики! Здравствуйте Анна Евгеньевна! (все здороваются).

- Вы знаете как меня зовут?

Дети: Буратино!

Буратино: А я вас не знаю… у вас есть имена? Правда? Как тебя зовут? А тебя? А зачем вам имен?

Дети: Чтобы люди нас отличали

Буратино: А мне зачем дали такое имя?

Дети: Чтобы тебя называли по имени и ни с кем не путали.

Буратино: Правильно вы говорите, как бы мы без имен обращались друг к другу: «Эй, ты иди сюда!». – Это ведь не вежливо и не красиво.

- А сейчас я хочу узнать имена у всех у вас, давайте познакомимся! (вызывается ребенок)

Буратино: Как тебя зовут?

Ребенок: Меня зовут, а тебя как зовут?

Буратино: А меня зовут Буратино. Ребята, а вот после знакомства обязательно нужно сказать «Очень приятно было с вами познакомиться» или «Очень приятно», или «Рад вашему знакомству».

Буратино вызывает к себе ребят и знакомится с ними используя фразы для знакомства.

- Я очень хочу с тобой познакомиться

- Мне хочется с тобой познакомиться

- Давай познакомимся

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Сколько имен у подружки у Оли?»

Буратино достает фото из конверта. Ребята слушают стихотворение С. Я Маршака «Сколько имен у подружки у Оли?»

Как бы друзья не запутаться тут

Ольга зовут эту девочку в школе,

Олечкой папа имама зовут.

Олюшкой тётя её называет,

“Олька!” – кричит озорник во дворе.

Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,

Сколько имён у подруги моей?

Буратино задает детям вопросы?

- Кто скажет, сколько имен было у Оли?

- Да, ребята, имя у Оли одно!

- А кто назовет ее полное имя?

- А почему мама, папа и тетя так называли Олю?

- А озорник Олю называл грубым, обидным именем, так не следует говорить. Он невоспитанный мальчик.

- А вас называют ласковыми именами? Какими?

- Вас нравится, когда вас называют грубым именем?

Буратино: Так давайте будем называть друг друга только ласковыми именами.

- Вот вы узнали, что имена бывают полные и неполные. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть полное имя, а вы мне бросать мяч обратно и говорить неполное имя и наоборот, я буду говорить неполное, а вы – полное.

Игра с мячом «Назови не ошибись»

ЕКАТЕРИНА – Катя, Катюша, Катенька

ЕЛЕНА – Лена, Леночка

АНАСТАСИЯ – Настенька, Настюша, Настя

ТЕМА, ТЕМОЧКА – Артем

КОЛЯ, КОЛЕНЬКА, КОЛЕЧКА – Николай

СЕРГЕЙ – Сережа, Сереженька, Сережечка

ЛЕША, ЛЕШЕНЬКА – Алексей

Проблемная ситуация

Буратино достает из конверта иллюстрации к сказкам и объясняет ребятам, что не может подобрать иллюстрацию по отрывку из сказки.

Буратино: Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне поможете выбрать иллюстрацию.

Чтение отрывка из сказки «По щучьему велению»

Буратино: - Как звали главного героя сказки?

Дети: Емеля.

Буратино: Какое у него полное имя?

Дети: Емельян.

Буратино: Молодцы ребята, что помогли мне справиться с заданием.

Буратино: Ребята, а вы знаете свои полные имена? А отчество? Маленьких детей редко называют полными именами, а отчество не говоря совсем.

- А кого называют по имени и отчеству?

Дети: Взрослых

Буратино: - Почему так называют взрослых?

Дети: Из уважения к ним.

Буратино: Знаете ли вы, что здороваясь со взрослыми их нужно называть по имени и отчеству? А как вы поздороваетесь с нашим помощником воспитателя? С воспитателем соседней группы с заведующим детским садом?

Дети называют взрослых по имени и отчеству

Буратино: А вы знаете почему при встрече говорят слово «Здравствуйте»?

- Вот кому вы говорите слово «здравствуйте», вот тому вы и желаете здравствовать. Быть здоровым, желаете ему крепкого здоровья. Оказывается, какое это замечательное слово!

Я надеюсь, что после такой интересной беседы вы будете воспитанными и вежливыми, внимательными и не забывайте свои красивые полные имена.

- а сейчас я хочу, чтобы вы со мной попрощались тоже по разному, умеете?

Дети прощаются с Буратино с помощью прощальных фраз: до свидания, до следующей встречи, прощай…

Итог образовательной деятельности

Воспитатель: Давайте ребята, помнить вежливые слова, ласковые и полные имена, не будем их забывать ни дома, ни на улице, ни в играх.

Публикации по теме:

Проект «Тайна моего имени» .

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обитатели водоемов
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации «Наши имена» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2013 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме».
Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение выделить главное. Одна из разновидностей лепки-...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Город Сказок»
Цель: Знакомить детей с разными видами загадок, развивать умение правильно разгадывать загадки; закреплять знание сказок и их названий. Ход занятия...
«Зимняя прогулка». НОД в рамках дополнительного образования кружка «Логоритмика» для...
Ход занятия: Дети входят в зал, встают в круг. Речевая гимнастика «Здравствуй! » -Здравствуйте девочки! ( девочки машут в ответ) - Здравствуй,...
Развлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет.
Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить из любого...
Художественное творчество «Осенние деревья»
Осенью интересно наблюдать за изменениями в природе, как листва окрашивается в багрянец и золото, как опадает, как листья шуршат под ногами и покрывают землю...