«Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»

Наталия Бутенко
«Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации.

Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Цель: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине.

Задачи: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картине; уметь завершать рассказ. Развивать умение отмечать и называть черты различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; учить подбирать точные слова, характеризующие действия (активизация употребления в речи глаголов). Закрепить знание геометрических фигур.

Образовательные области:

Приоритетная: «Коммуникация»; В интеграции: «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество. Аппликация», «Музыка».

Предварительная работа: чтение произведений о кошках, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Какой, какая».

Материал: картина «Кошка с котятами», ромашка «Мудрости» с наклеенными на лепестки пословицами, геометрические фигуры, листы бумаги (основа для выкладывания портретов, клей, фломастеры, аудиозапись мурлыкания и пищания кошки и котят, аудиозапись музыкальной физкультминутки «Как котята».

Ход НОД:

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети, у нас в группе гостит увлекательная, интересная,но не книга. Красочная, но не радуга. В нее всматриваешься, как в зеркало, а своё отражение не видишь. Догадались о чём я говорю? Дети:- картина. Сегодня картину мы должны передать детям другой группы, а на прощание она хотела бы услышать от вас интересные рассказы.

- Посмотрите на картину. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей) Картина называется «Кошка с котятами». Прежде чем начать ее рассматривать, я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз.

- Расскажите, кто изображен на картине? (кошка и трое котят) - Расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая) - Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? (смешные, озорные) .

А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперед и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, какие звуки вы услышите. (Воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки). Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины. Что вы услышали, войдя в картину? (Ответы детей).

Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеет делать кошка?"

(Умывается языком, прячет нос, когда холодно. Хорошо видит в темноте, песни поёт. У неё хороший слух, ходит неслышно. Умеет выгибать спинку, царапается.) Предлагаю детям присесть на лавочки на ковре.

Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - серый, третий - пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котёнок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок: (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке ….: лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

Музыкальная физкультминутка «Как котята».

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

Кто изображён на картине? Где происходит действие?

Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

А у меня есть ромашка мудрости. На каждом лепестке написана пословица. Окончанием рассказа может быть одна из пословиц ромашки мудрости. Давайте их прочитаем.

Кошачья лапка мягка, да коготок востёр.

В дружной семье и в холод тепло.

Терпенью матери нет предела.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Вся семья вместе и душа на месте.

Ребята, а вам хотелось бы, чтобы в нашей группе была картина с котятами. Сможем мы сами смастерить такую картину?

Дети проходят за столы для выкладывания портретов котят из геометрических фигур и приклеивания их на основу. Складывают котенка по схеме. Дорисовывают глазки, нос, рот, усы. Один из детей выкладывает портрет мамы кошки.

Выкладываем получившуюся картину на ковер, рассматриваем её.

Итог. Ребята, как вы думаете, справились мы сегодня с заданиями. - Какую картину мы сегодня рассматривали? Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 11:33
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...