Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации. Тема: «Дикие животные весной»

Елена Кателик
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации. Тема: «Дикие животные весной»

Цель: развитие речи, мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).

Образовательные:

• расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни диких животных весной, их внешнем виде и образе жизни;

• закреплять в речи обобщающие понятия: «весна», «дикие животные»;

• формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по схемам- картинкам.

• совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательных, существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных);

• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

• развивать мыслительную активность детей.

Словарная работа: дикие животные, линяют.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения, аппликация на картоне.

Материал: схемы-картинки, листы картона с аппликацией, пластилин, семена подсолнечника, декоративное солнышко на палочке.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Что происходит в природе ранней весной?

Ответы детей: «Солнце светит ярче, появляются первые проталины, подснежники,звенит весенняя капель, тает снег,птицы звонко поют песни и. д.»

Дети читают стихи на тему «Весна»

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны…

И. Токмакова

2. Беседа: «Что происходит в природе поздней весной

Ответы детей: «Солнце греет больше,день прибывает,на деревьях набухают и распускаются почки, птицы вьют гнезда прохожие одели весеннюю одежду. и. д.

Вопросы:

Если солнышко светит ярко, что можно сказать о таком денечке. Какой он? Дети: веселый, весенний, солнечный, радостный, счастливый, чудесный и. д.

Гимнастика для глаз «Солнышко» Дети встают полукругом и движением глаз отслеживают перемещение солнышка.

Если на небе тучки, солнышка не видно, идет дождик. О таком дне, что можно сказать. Какой он?

Дети: пасмурный, дождливый, печальный, мрачный, непогожий, мокрый,невеселый.

Покажите движением пальчиков, когда идет маленький, тихий дождик. Дети движением пальчиков стучат о край стола. Затем показывают, как идет сильный дождик.

Весело аукнула из лесу весна

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач,

Покатился ежик к ней, как колючий мяч.

Всполошилась белочка, глядя из дупла,

Дождалась, пушистая, света и тепла!»

Я. Аграчева

Сюрпризный момент: входит «Весна» с письмом в руках, читает:

«Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес. Дикие животные».

Пойдемте в гости, в лес? Каких диких животных мы можем встретить в лесу? (ответы детей).

Почему этих животных называют дикими (они сами заботятся о себе)

Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детеныши).

Много знаете, ребята, тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно так, чтобы не напугать обитателей леса.

Дети встают друг за другом идут за воспитателем, произнося вместе: «Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес».

3. Физкультминутка (координация речи с движением)

Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.

«У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк - волчишко, и как заинька - трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».

4. Отгадывание загадок (развитие речевого слуха, мышления)

На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости (картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это? (воспитатель загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям и они имитируют движением животных.

«В густом лесу под елкой, обсыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой» (Еж) .

Кто это? Как догадались? (аналогично воспитатель задает вопросы ко всем загадкам)

«Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?» (Медведь)

Кто это? Как догадались? Что делает медведь весной?

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

«Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком». (Лиса)

«Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?» (Волк)

«Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?»

А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая?

Молодцы, все загадки отгадали. И мы теперь видим, кто пригласил нас в гости. Волк, еж, медведь, заяц, лиса, белка - кто это? (Дикие животные).

5. Составление рассказов описаний по опорным картинкам (развитие связной речи, внимания, памяти).

Дикие животные очень бы хотели, чтобы вы рассказали о них. Послушайте, как вы будете составлять рассказы.

Сначала вы назовете животное, о котором будете рассказывать. Вот этот вопросительный знак напомнит вам об этом.

Скажите, где живет этот зверь. Вот эта картинка подскажет вам.

Перечислите то, что отличает этого зверя от всех других. Вот эта картинка подскажет вам.

Что делает этот зверь весной. Эта картинка поможет вам.

Подумайте, о ком и что вы будете рассказывать. (2-3 рассказа, можно включить коллективный рассказ)

Диким животным понравилось, как вы о них рассказывали.

6. Игра «Назови детенышей» (совершенствование грамматического строя, образование существительных с суффиксами – ат, – ят).

Ребята, а сейчас мы пройдем за столы и каждый из вас сможет выполнить поделку из природного материала «Ежик на полянке». Перед выполнением поделки предложить детям самостоятельно изобразить на пальчиках любое дикое животное.

На столе у каждого лежит лист картона, на котором дети предварительно выполнили аппликацию зеленой полянки. Из пластилина изготавливают ежика, иголки которого из семечек подсолнечника.

Совместно оформляется выставка детских работ.

Заключительная беседа. Рефлексия.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации. Тема: «Дикие животные весной»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 15:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....