МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных»

Ирина Новгородова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием. Задачи: Обучающие:

1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.

2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Домики для животных“» размещена в разделах

1. Закреплять знания о геометрических телах;

2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;

3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

Здоровье сберегающие задачи: Во время физической минутки способствовать снятию усталости и напряжения. Формировать навыки правильной осанки во время деятельности детей. Виды деятельности : игровая, двигательная.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал:

Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок», магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.

1. Вводная часть:

Сюрпризный момент:

- Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?

Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.

- Кто в ней может спрятаться? воспитатель достает игрушку лисичку.

- Из какой сказки к нам пришла лисичка? воспитатель принимает все ответы со словам «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность.

- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика).

- Почему все герои сказки спрятались в шкатулочке?

- Как мы можем помочь?

Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков.

Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки разные по величине, поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие, но обязательно прочные, теплые, уютные и предлагает ребятам отправиться в конструкторскую мастерскую. Педагог предлагает детям отправить заведующему детского сада телеграмму о том, что ребята ушли по делам. Дети отхлопывают, отстукивают "МЫ УШ-ЛИ ПО-МО-ГАТЬ ЖИ-ВОТ-НЫМ СКО-РО БУ-ДЕМ"

Физкультминутка:

- По тропинке мы идем

И с дороги не свернем…

Что там впереди?

А горы вот такие широкие –

Нам их не обойти.

А горы вот такие высокие –

Под ними не проползти.

Будем вверх подниматься

На гору поднялись, отдохнули

И вниз побежали.

Игра повторяется сначала

2. Основная часть:

Воспитатель помогает вспомнить:

- Из каких основных частей состоит дом?

- Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей, что

жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым.

В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких, картинки сказочных домиков.

После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.

3. Итоговая часть:

Воспитатель спрашивает у детей:

- Что строили? Для кого?

Воспитатель предлагает послушать песню «Добрым быть совсем, совсем не просто».

Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самарская крепость» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самарская крепость» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кораблик» по конструированию из природного материала Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Фрунзенского района г. Саратова Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Новогодние елочки для Фантика» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодние елочки для Фантика» Цель: создание условий для творческого самовыражения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе «Коврик для гномов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Коврик для гномов» (конструирование) Цель: Учить детей делать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Поиск домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательно исследовательская деятельность в средней группе. Тема: «Поиск домашних.

Конспект ООД по конструированию в младшей группе «Построим домики для матрёшек» Программные задачи: Учить детей ставить кирпичики вертикально на узкую сторону, образуя простейшие перекрытие; обогащать сенсорный опыт.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для лесных зверей» Задачи: Обучающие: -Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. -Расширять опыт создания замкнутых.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по конструированию .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД