Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ежика»

Ирина Щеголева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ежика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ежика»

бразовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическая культура, социализация, коммуникация, познание.

Цели НОД: формировать у детей интерес к лепке, знакомить с тестом, учить аккуратности, формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (круг).

Задачи: приобщать детей к изобразительному искусству; помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями, содействовать улучшению координации движений; развитие игровой деятельности, пробуждать интерес к театрализованной игре путём накопления опыта общения с персонажем; сенсорное развитие.

Материалы: игрушка ежик, елочка, тесто цветное, палочки, красивая тарелка, яблоки.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы шли - вот и в лес пришли.

Воспитатель: Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?

Дети находят ежика.

Ёжик: Фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Кто это? (ежик) Ёжик какой? (серый, колючий) Покажите, какой он.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот какой колючий еж, на клубочек он похож.

(вращение кулачками)

А у ежика иголки очень колкие.

(сжимание – разжимание кулачков)

Ёжик: Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить?

Воспитатель: Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь ежику?

(Дети садятся на свои места)

У нас есть тесто. Какого оно цвета? (красное). Из него можно слепить яблоки. (Показывает детям яблоко).

Яблоко какое? (желтое, круглое) Покажите, как мы будем лепить яблоко.

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Поле того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает взять палочку, вставить ее в яблоко. - Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим ежику. Теперь ежик сможет накормить своих ежат.

Ежик благодарит детей и предлагает им поиграть.

Физкультурная разминка

Яблони в печали ветками качали.

(качать руками влево-вправо над головой)

«Наши яблочки, как мед,

А никто их не берет».

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало.

(присесть на корточки)

Покатилось по дорожке

(вращательные движения руками перед грудью)

Прямо Машеньке под ножки.

Маша яблочко нашла,

(соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)

Маша красное взяла.

Покрутила, повертела

(качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)

И… съела!

Ежик: Молодцы, ребятки! Вы очень мне помогли. Мои детки не останутся голодными, да и вас угощу. Мне пора. (оставляет несколько яблок и уходит)

Воспитатель: А мы с вами помоем ручки и угостимся яблоками.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ежика»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 22:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...