Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Олимпийские игры. Лыжники»

Елена Сидорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Олимпийские игры. Лыжники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе.

Коллективная работа «Олимпийские игры. Лыжники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Олимпийские игры. Лыжники»

Образовательные области: Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный и бросовый материал с пластилином.

Задачи:

Учить детей создавать из вылепленных фигур коллективную композицию;

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный и бросовый материал;

Показать возможность передачи движения лепной фигуры, путём небольшого изменения положения рук и ног;

Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

Показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными материалами;

Закреплять умение пользоваться стекой;

Воспитывать интерес к предстоящим событиям – Олимпийским играм в Сочи и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Словарная работа: Олимпиада, олимпийцы, Олимпийские игры, Сочи, спортсмены, лыжный спорт, лыжник, инвентарь, лыжня, полозья, горнолыжники, лыжные гонки, финиш, снежные склоны, состязаются, тренируются, спешат. Быстрые, сильные, ловкие, тренируются.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций на спортивную тематику.

Беседа «На встречу Олимпиаде».

Отгадывание загадок о спорте.

Дидактическая игра «Найди и назови такой же вид спорта».

Изготовление макета «Олимпийские игры.

Просмотр мультфильма о лыжном спорте. Союзмультфильм 1948 г. «Чемпион».

Материалы: Образец готовой поделки, шишки, шляпки от желудей, пластилин, трубочки от сока, полоски картона - 6/1,5 см. Композиционная основа для коллективной работы, стеки, бумажные салфетки, иллюстрации, фотографии с зимними видами спорта.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Воспитатель: Нашей стране предоставлено почётное право встретить в городе Сочи зимнюю Олимпиаду.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда,

Победить же сможет любой!

- Что вам известно об Олимпийских играх (ответы детей)

- В чём соревнуются олимпийцы? (ответы детей)

Воспитатель: В Олимпийских играх участвуют лучшие спортсмены мира – самые сильные, ловкие, быстрые, которые усердно готовятся к играм, тренируются. Соревнования на Олимпийских играх в Сочи пройдут по семи зимним видам спорта.

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Педагог показывает фотографии, иллюстрации спортсменов, занимающихся зимними видами спорта, и предлагает отгадать загадку, о каком виде спорта говорится в ней.

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь

За соперником спешишь (ответы детей)

Затем воспитатель показывает детям макет «олимпийские игры», выполненный заранее воспитателем с детьми в свободной художественной деятельности.

Воспитатель: предлагаю открыть с вами Олимпийские соревнования по лыжному спорту.

- как называется спортсмен, который занимается лыжным спортом? (ответы детей)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник)

Педагог показывает иллюстрации спортсменов – лыжников.

Воспитатель: Посмотрите на лыжника, спускающегося с горы: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги спортсмен согнул в коленях.

А этот лыжник движется по прямой, ровной дороге: туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другую согнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу.

Обратите внимание как одеты спортсмены. (ответы детей) Что у лыжников в руках? На ногах? (ответы детей).

Воспитатель показывает детям пластилиновую фигуру лыжника и предлагает каждому слепить такого же. Педагог в игровой форме показывает детям возможность передачи движения лепной фигуры и объясняет порядок работы:

Воспитатель: небольшой кусок белого пластилина раскатываем в шар – это голова. Шишка – это туловище, располагаем шишку вертикально, острым концом вверх, сверху прикрепляем голову.

Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки и шапку. Что нужно сделать, чтобы руки и ноги получились одинаковыми? (ответы детей).

Дети планируют работу и делят пластилин на нужное количество частей параллельно с воспитателем.

Затем дети выбирают материал для своей поделки, цвет пластилина для экипировки лыжника и начинают лепить.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом. Дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги «лыжника» прикрепляются к заранее приготовленным воспитателем лыжам из картона, в руки дают «лыжные палки» - трубочки из под сока.

Шапку по желанию можно слепить или использовать шляпки от желудей.

По окончании работы дети переносят лепные фигуры лыжников на макет «Олимпийские игры» и закрепляют фигурки с помощью кусочков пластилина. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движение, при этом сохраняя их устойчивость.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми макет «Олимпийские игры», хвалит детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь можно открывать соревнования по лыжному спорту. Посмотрите, вот проходят соревнования по лыжным гонкам, спортсмены спешат к финишу, состязаются в лыжном беге на скорость, а здесь спортсмены – горнолыжники готовятся к спуску с высокой горы.

Олимпиада, Олимпиада!

Костры знамён над головой!

Для всех спортсменов одна награда –

Прославить спорт любимый свой!

В свободное время дети самостоятельно дополняют макет новыми лепными фигурками по своему желанию.

При подготовке к НОД была использована следующая литература:

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

• Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4 – 5 лет»

• Сборник стихов об Олимпиаде.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Олимпийские игры. Лыжники»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:01
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...