Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Наталья Овсяникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы.

Программные задачи:

1. Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.

2. Упражнять в обследовании фигур путем обведения их контуров пальцем.

3. Учить детей выделять признаки предметов.

4. Развивать умения различать геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : фланелеграф, большой синий круг и желтый квадрат.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Раздаточный материал : У каждого ребенка круг и квадрат, такие же, как у воспитателя, большие карточки с изображением геометрических фигур, конвертик с небольшими кружочками и квадратами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1 часть. Знакомство с кругом и квадратом.

Ребята, посмотрите, Петрушка к нам пришел и что-то принес. Давайте посмотрим. Достаю из корзинки фигуры. Это геометрические фигуры. Какая фигура у Петрушки в корзинке? Назовите фигуру? Правильно, это круг. Найдите у себя в конвертике круг и покажите мне его. А вот это квадрат. Найдите и покажите ваш квадрат. Что показал Саша? А Ира? (фигуры помещаются на фланелеграф).

Я обведу круг пальчиком, а вы мне помогайте. Напоминаю, пальчик откуда ушел, туда и пришел. А теперь давайте попробуем обвести квадрат. Посмотрите, как я обведу. Веду пальчиком, веду, вот это уголок, поворачиваю пальчик, веду и еще уголок, опять поворачиваю пальчик – еще один уголок. А теперь обведите пальчиком сами свой квадрат и круг. Что Саша обвел? А Ира?

Давайте попробуем покатать наш круг. Покатайте круг. Катится круг? А теперь покатаем квадрат. Катится квадрат? Нет. Почему не катится квадрат? Давайте посмотрим, я наложу квадрат на круг. Что у нас получилось? У квадрата много углов. Посмотрите вот уголки. Квадрат не катится, потому что уголки мешают. А у круга нет углов. Круг катится. Вот какие интересные фигуры!

2 часть: Дидактическая игра «Подбери фигуру

Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. Гуляли они, гуляли и заблудились. Ребята, помогите им найти свои домики.

Дети у вас на столах лежат большие карточки с изображением геометрических фигур, рассмотрите фигуры на игровом поле, покажите и назовите их. Лена, как называются фигуры? (круг, квадрат)

Покажите указательным пальчиком квадрат, давайте его обведем на карточке. А это круг. Обведем круг пальчиком.

А, рядом лежат маленькие карточки, их нужно разложить так, чтобы они оказались в совеем домике - совпадали по форме. Обводите пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе.

И только при полном совпадении кладите ее на начертанную фигуру. Игровое поле полностью закрывается кругами и квадратами. Молодцы, ребятишки, вы все правильно подобрали домики для фигур.

3 часть: Подвижная игра «Гаражи»

Давайте поиграем. Мы превратимся в машины. А у каждой машины есть свой гараж. А еще, каждая машина имеет свой «номер»- у нас это будет круг, квадрат.

В разных концах группы расположены гаражи, также обозначенные кругом,, квадратом (размер фигур больше, чем у детей).

Будьте внимательны! Машины могут заезжать только в свой гараж, т. е. в тот, который соответствует номеру машины.

Вот ваши номера. (раздаю квадраты и круги детям).

Дети, держат свои номера машины перед собой, как руль.

Петя, какая фигура у тебя? Обведи пальчиком. Правильно. Квадрат. В какой гараж тебе надо будет ехать? Где изображен квадрат или круг? Правильно, где квадрат. Оля, а у тебя номер это какая фигура? Круг, правильно. Твой гараж, где изображен круг. Посмотрели на свои номера, запомнили…А теперь поехали! (ездят по групповой комнате). Подаю сигнал: «В гаражи». Все въезжают в свои гаражи. проверяю, правильно ли нашла каждая машина свой гараж. При повторении игры можно незаметно поменять гаражи местами: это заставляет водителей быть еще внимательнее.

Молодцы! Вот как весело поиграли. Какие фигуры нам помогали играть? (круг и квадрат). Квадрат можно покатать? А почему? Потому что у квадрата есть углы. Поэтому он и не катается, в отличии от круга. У круга нет углов. Его можно покатать.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей» Итоговое НОД «Новоселье у зверей» Цель. • Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету. • Учить распознавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка» 2015г. Задачи: Обучающие: Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком). Учить пользоваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста «Если хочешь быть здоров» Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, что бы быть здоровым. Задачи: 1. Закрепить представления детей о способах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «В гости к зайчику». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте на тему: «В гости к зайчику». Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Задачи: формировать у детей понятия «время», «промежутки времени»; учить детей ориентироваться во времени, планировать свою деятельность;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Программные задачи : Продолжать учить : различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к белке» Задачи: упражнять в количественном счете в пределах 4 и познакомить с образованием чисел. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 09:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД