Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения «Колобок»

Найля Булатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения «Колобок»

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Тема «Колобок»

Цель -

Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, навыки счета в пределах пяти

Задачи:

1. Развивать наглядно – действенное мышление, слуховое и зрительное восприятие. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику. Развивать творческие способности.

2. Воспитывать умение слушать воспитателя, не перебивая, самостоятельность.

3. Продолжать учить составлять по схеме фигуру из частей.

4. Активизировать речь детей за счет слов – названий игр В. Воскобовича «Чудо – цветик», «Волшебный квадрат», «Геоконт», «Фиолетовый лес», героев сказки – Малыш Гео, девочка Долька.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Здоровье»: 1)Пальчиковая гимнастика. – развитие мелкой моторики рук

2)Физминутка - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

3) Гимнастика для глаз – снятие напряжения с глаз.

«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

«Познание» - Формирование элементарных математических представлений.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Художественная литература» - Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Форма деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности

- игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, физическая, музыкально-художественная.

Форма проведения

: НОД

Предварительная работа

: расскаывание сказки «Колобок», дидактические игры на знакомство с количественным счетом в пределах 5, дидактические игры для знакомства с геометрическими фигурами — круг, квадрат, физкультминутка «

Средства ТСО

: ноутбук для воспроизведения музыки, мультимедиа.

Методические приемы

: беседа, вопросы, инсценировка по сказке, воображаемая ситуация, проблемная ситуация.

Материалы и пособия для воспитателя

: мультимедиа для презентации сказки «Колобок», игра «Эталоны формы», «Фиолетовый лес», герои сказки малыш Гео, девочка Долька, ноутбук для воспроизведения музыки «Звуки природы».

Раздаточный материал для детей

Игры В. Воскобовича – «Геоконт», «Чудо – цветик», «Волшебный квадрат Воскобовича», схема зайчика – по количеству детей; маски для инсценировки сказки «Колобок».

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, вам нравится путешествовать? (рассуждения детей). Как вы думаете, куда же можно отправиться в путешествие?

Дети предлагают различные варианты, останавливаются на путешествии в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, посмотрев на экран. (презентация сказки «Колобок»)

- Ребята, а вы узнали какая это сказка?

Дети отвечают, что это сказка «Колобок».

- А давайте вместе вспомним эту сказку. Какими вы героями хотели быть (дети выбирают роли, которые они хотели бы исполнять).

(Инсценировка отрывка из сказки «Колобок»)

-Ребята, а где жили дед и баба? (в доме)

-На какую геометрическую фигуру похожи стены у дома? (на квадрат (изображение дома на мультимедийном экране.).

- Давайте сделаем квадрат на «Геоконтах» с помощью резиночки.

- Какой квадрат мы будем делать большой или маленький? (большой) .

- Мы возьмем большую или маленькую резиночку? Почему? (ответы детей)

- Большую.

- А на какую геометрическую фигуру похожа крыша у дома? (треугольник)

- Давайте сделаем треугольник на «Геоконтах».

-Испекла бабка колобок. Получился колобок румяный, красивый. Какой формы колобок? (круглой, (изображение колобка на мультимедийном экране).

Дети находят колобок в игре «Эталоны формы» («Фонарики»)

-«Положила бабка колобок остужаться, а колобку надоело лежать, скатился он с окошка на лавочку, с лавочки на дорожку и покатился по дорожке. Катится, катится колобок и прикатился в лес, да не простой, а в фиолетовый сказочный лес (Дети подходят к сказочному фиолетовому лесу). Катится он дальше, а никто ему не встречается, ведь это необычный лес и в нем нет ни зайчиков, ни волков, ни медведей, ни лисичек. А колобку очень хотелось спеть свою песенку. Вдруг появилась девочка – «Долька». Увидела она колобка и спросила его кто он такой и, что он здесь делает. Рассказал колобок ей о себе и Долька решила помочь ему. А как вы думаете, как можно помочь колобку? (ответы детей). Кого первым колобок встретил в лесу?»(зайца)

- Ребята, давайте и мы поможем колобку, сделаем из элементов игры «Чудо – цветик» зайчика. Дети делают зайчика по схеме. (изображение зайчика на мультимедийной экране).

- Ребята, споем песенку колобка зайчику. (Включается запись песенки колобка на ноутбуке).

Физминутка (изображение медведя на мультимедийном экране)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево – вправо)

Потянулся он со сна (потягивается – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонялся взад – вперед, (наклоны вперед – назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. (идет вразвалочку, наклоняется вперед)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (дети садятся за столы)

_ Ребята, колобок первым встретил зайчика, а кого же вторым? (волка)

- Третьим? (Медведя)

- Четвертым? (Лисичку)

- А сколько всего животных повстречал колобок? (Четыре)

- Ребята, а что случилось с колобком в конце сказки? (Его съела лиса)

- Вам жалко колобка?

- Как же помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Грустный конец у сказки, а давайте придумаем другой конец сказки.

Дети придумывают, как помочь колобку, чтобы его не съела лиса.

И вот какой финал сказки у нас получился:

«И тут по Фиолетовому лесу гулял малыш Гео. Он подумал и придумал, как помочь колобку, он решил угостить лисичку конфетами, чтобы лисичка не ела колобка.»

- Давайте, ребята, сделаем конфеты из «Волшебного квадрата».(Дети делают конфету из квадрата Воскобовича.)

- Ребята, мы с вами придумали другой конец сказки «Колобок», где колобка не съела лиса, и он покатился домой к деду и бабке.

Гимнастика для глаз.

«Пальминг» (проигрывается аудиозапись на ноутбуке «Звуки природы»).

«Разогреем наши ладошки

Разогреем их немножко (Растирают ладони)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем, (делают домики)

Ладошки – это домики у нас (закрывают глаза)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются

Сейчас с них напряжение снимается. (думают о хорошем)

Тихонько уберем ладошки,

Медленно глаза открыли,

То, что стало четче видно

Мы от вас, друзья не скроем.»

Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).Какое задание понравилось вам больше всего (ответы детей).Какое задание было трудным (легким)для вас? (ответы детей).

Непосредственно – образовательная деятельность способствовала познавательным и физическим интересам детей. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение. Детям было комфортно.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения «Колобок»
Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей с нарушением зрения «Колобок»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 22:04
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...