Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Прогулка в Цифроцирк»

ирина трубицина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Прогулка в Цифроцирк»

Цель: систематизировать знания детей в счете назывании геометрических фигур, классификации предметов.

Задачи:

- Обучающие:

- формировать у детей умение называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал:

- способствовать освоению классификации предметов по цвету, величине, форме:

- стимулировать желание считать до пяти.

- Развивающие:

- развивать внимание, сенсорные способности (восприятие цвета, память, мелкую моторику руки.

- Воспитательные:

- воспитывать умение общаться со сверстниками, дисциплинированность.

Предварительная работа: счет до пяти с использованием игры «Математические корзинки» и карточек с изображением персонажей Цифроцирка. Складывание фигур с помощью «Волшебного квадрата Воскобовича», повторение основных цветов с использованием игры «Кораблик Брызг-брызг».

Оборудование:

развивающие игры: «Волшебный квадрат Воскобовича», «Математические корзинки 5», «Волшебные фонарики» по количеству детей «Кораблик Брызг-брызг», коврограф, «Забавные цифры», изображения сказочных персонажей: капитан Гусь, лягушата матросы, Магнолик, Кар-карыч, бумажный конверт, стулья по количеству детей.

Ход занятия.

Коммуникативное упражнение «Улыбка» - дети стоят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Но для этого у вас должно быть отличное настроение. Дети встают в круг и, глядя друг другу в глаза, дарят свою улыбку.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Посмотрите, кто это к нам прилетел? Дети отвечают, что прилетел Кар-карыч. Ребята, Кар-карыч принес нам конверт, давайте откроем и посмотрим что же там. Смотрите здесь приглашение в гости. Нас приглашают в Цифроцирк. Вы готовы пойти в гости (ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в Цифроцирк, нам нужно переплыть реку на нашем замечательном кораблике Брызг-брызг. А помогут нам капитан Гусь и лягушата матросы. Для того чтобы наш корабль поплыл нам нужно определить высоту мачт и украсить их флажками. Для этого капитан Гусь предлагает нам поиграть в игру «Флажки». Дети по желанию подходят к коврографу и разбирают флажки по цветам, начиная с самого низкого называют цвет флажков, считают сколько флажков данного цвета и вешают их на мачты.

Воспитатель: (когда все флажки помещены на изображение кораблика Брызг-брызг, дети отвечают на вопросы воспитателя). Ребята флажков, какого цвета больше всего? (ответ детей фиолетового). А флажков, какого цвета меньше всего? (ответ детей красного). Сколько флажков голубого, желтого, зеленого, синего цвета? (дети называют количество флажков того или иного цвета)

Воспитатель: Наш корабль готов и капитан Гусь предлагает нам отправиться, в путь. Дети садятся на приготовленные для них стулья, расставленные в форме прямоугольника, воспитатель садится вместе с детьми, на коврографе фигурки капитана Гуся и лягушат матросов).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это там за бортом, да это же волшебная поляна, а сколько здесь грибов. Давайте попросим капитана Гуся причалить к волшебной поляне, и мы сможем набрать грибы в подарок для Цифрят. На ковре расположены корзинки с разным количеством входящих в них грибов из игры «Математические корзинки – 5» по количеству детей, грибочки вынуты из корзинок и расположены рядом с корзинками, каждый ребенок заполняет одну корзинку и считает грибы.

Воспитатель: «Сколько грибков в твоей корзинке? (ответы детей). Кому из цифрят ты насобирал грибы? Молодцы ребята! Капитан Гусь приглашает нас на корабль, но вначале давайте мы с вами немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Отдых наш - физкультминутка. (Ходьба на месте).

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали –

это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями рук.)

Плавно руками, дети, помашем, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем, (Приседаем.)

Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)

Воспитатель: Ребята отправляемся в путь (дети занимают свои места на «корабле»). Посмотрите, а нас кто-то встречает на берегу. Кто это? (Дети это - Магнолик директор Цифроцирка).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в Цифроцирке. Ребята, а кто живет в Цифроцирке?

Счет до пяти с использованием «Забавных цифр».(Магнолик и «Забавные цифры расположены на коврографе).

Воспитатель: Ребята, в Цифроцирке случилась беда, погас свет, нужно зажечь волшебные фонарики. Поможем нашим друзьям. Дети подходят к столу, где расположена игра «Волшебные фонарики» (эталоны формы) и по очереди «зажигают» фонарики в соответствии с заданием воспитателя: «зажгите» большой зеленый квадратный фонарик, маленький красный прямоугольный фонарик и т. д. и располагают их на коврографе. Ребята Магнолик и Цифрята говорят вам спасибо и прощаются, а нам пора в обратный путь.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята капитан Гусь приглашает нас на кораблик Брызг-брызг. Но для того чтобы попасть, домой нужно выполнить задание сложить домик, используя «Волшебный квадрат Воскобовича». Дети выполняют задание, складывают силуэт домика из волшебного квадрата. Молодцы! Вы справились с заданием. Занимаем свои места на корабле. Посмотрите вот мы и дома. Вам понравилась прогулка в Цифроцирк (ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Прогулка в Цифроцирк»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....