МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей 6–7 лет «Страна Знаний»

Ирина Влавацкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей 6–7 лет «Страна Знаний»

Цель - Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающие :

-развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;

-развивать умственную активность, сообразительность.

Обучающие:

-продолжать учить решать проблемные задачи, ориентироваться в пространстве;

-уточнить представление детей о геометрических фигурах.

Воспитательные:

-создавать эмоционально положительный настрой детей;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей 6–7 лет „Страна Знаний“» размещена в разделах

-воспитывать сплоченность в решении проблемных ситуаций;

-воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;

-формировать учебную мотивацию.

Предварительная работа: работа с играми В. В. Воскобовича «Геоконт», «Игровизор», «Змейка».

Оборудование: изображение Ворона Метра на экране, конверт от Ворона Метра, мяч, игры «Геоконт», «Игровизор», «Змейка» на каждого ребенка, шляпа, изображение «Плода знаний» на листе бумаги, диск с музыкальной композицией.

Ход занятия:

Звучит музыка дети заходят в зал. На экране изображение ворона Метра в Фиолетовом лесу.

Вводная часть

Педагог- психолог:

Здравствуйте ребята! Становитесь в круг. Давайте подарим друг другу улыбки. А теперь возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение через рукопожатие.

Сегодня для вас подготовил задания самый главный ученый Фиолетового леса. Это Ворон Метр. В Фиолетовом лесу он раздает плоды знаний, но не всем, чтобы получить данный плод, нужно выполнить все его задания. Надеюсь, вы справитесь. Для этого нужно быть очень внимательными, организованными и уметь размышлять.

Ворон Метр передал нам конверт, а в нем все задания.

Давайте пройдем и посмотрим, какое первое задание.

Основная часть:

1. «Закончи фразу»

Педагог- психолог: Ворон Метр предлагает закончить следующие фразы соответственно возникающим ассоциациям. Я буду кидать мяч каждому, тот, у кого окажется в руках мяч отвечает. Например, зубная, закончи фразу (паста) или золотая (рыбка).

Детский (сад)

Школьный (портфель)

Кожаная (куртка)

Весенний (ветер)

Добрая (бабушка)

Красивая (девочка)

Вкусная (конфета)

Стиральная (машина)

Теплая (погода)

Сильный (папа)

Горячий (чай)

Ребята, давайте пройдем дальше и посмотрим, какое второе задание подготовил для нас Ворон Метр.

2. «Геоконт»

Педагог-психолог:

Ребята, в письме написано, что Гном Крути-Верти предлагает на «Геоконте» выложить фигуру. Соедините точки К4, Ж2, З3, Г2, Ф4, К2.

На что похожа эта фигура (ответы детей- на кошку).

А потом Гном Крути -Верти повернул изображение кошки так, что ее уши оказались внизу. Покажите, что получилось у Гнома, на что сейчас похожа фигура (шапка, горка и др.)

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием!

Ребята, Ворон Метр подготовил для нас интересную игру на внимание.

3. Игра на внимание «Выполни движение».

Педагог-психолог:

Постарайтесь правильно выполнить движения: если услышите название цветка — хлопните в ладоши, если услышите название птицы — взмахните руками, если услышите название дерева — положи руки на колени.

Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

Молодцы! Вы очень внимательные.

Нас ждет следующее задание от Ворона Метра.

4. «Змейка».

Педагог-психолог:

Ребята, Ворон Метр предлагает превратить «Змейку» в такие фигуры (показать образцы фигур). На какие предметы похожи фигуры (ответы детей на «сапожок», «лису, «утку»). Сложите самостоятельно любую показанную фигуру.

Молодцы! Нас ждет следующее задание.

5. «Игровизор» «Цифра пять»

Педагог-психолог:

Ребята, предлагаю вам выполнить графический диктант на «Игровизоре». Сядьте ровно, возьмите правильно маркер. Игровизор разделен на 4 поля, найдите верхнее правое поле. Внизу слева поставьте точку. От точки: 5 клеток вправо, 6-верх, 5-влево,4-верх, 5-вправо. Ребята. Что у вас получилось (ответ детей- цифра пять).

Я вам прочитаю пожелания от Ворона Метра:

-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Вы готовы к обучению в школе. Желаю вам учиться на пятерки. И дарю каждому из вас «Плод знаний».

Заключительная часть:

Педагог-психолог: Ну а теперь, ребята, давайте встанем в круг. Каждый из вас наденет волшебную шляпу и поделится своими впечатлениями, что понравилось, что особенно запомнилось, какие задания было трудно выполнять.

Спасибо вам, ребята, возьмите свои «Плоды знаний». Успехов в школе! До свидания!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей 6–7 лет «Страна Знаний»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД