Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе

Ольга Ладогова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе

Программные задачи.

ОО «Познание»

Продолжать учит детей считать в пределах первого десятка. Упражнять в решении арифметических примеров на сложение и вычитание, в воссоздании силуэтов геометрических фигур из счетных палочек, в порядковом счете. Совершенствовать умение ориентироваться на плане. Закрепить знание состава числа в пределах 5.

ОО «Коммуникация»

Продолжать учить детей составлять рассказ, используя полученные ранее знания и представления. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие.

ОО «Физическая культура»

Закрепить умение строиться в шеренгу по сигналу воспитателя

Материал: набор цифр, карточки с арифметическими примерами (вагоны и бусы, палочки, геометрические фигуры, план группы и конверты с игрой «Поиграем - посчитаем».

Ход деятельности.

Ребята, сегодня я предлагаю вам игру-соревнование. Давайте разделимся на две команды и придумаем для них математические названия. (Дети предлагают названия команд, выбирается «Плюс» и «Минус»). Необходимо будет выполнить несколько заданий. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получит фишку. Победит та команда, у которой будет больше фишек.

Воспитатель: Дети, вы знаете цифры? (ответы детей). Я вам приготовила задание «Расставь числа правильно». Каждой команде необходимо восстановить правильную последовательность чисел от 1 до 20. Команда, которая быстро и правильно выполнит задание, получит фишку (дети выполняют и воспитатель оценивает его выполнение). А теперь, посмотрите, у меня на столе расположены вагоны с примерами. По сигналу команды должны выбирать вагончик с примером, решив пример, взять следующий вагончик. Фишку получит та команда, чей поезд длиннее.

Переходим к следующему заданию - «Поставь нужный знак». Вам необходимо в карточках с примерами расставить правильно арифметические знаки. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно расставит знаки.

Я приготовила вам счетные палочки, из которых нужно составить геометрические фигуры, правильно назвать их и придумать небольшую сказку (дети выполняют задание и рассказывают).

Физминутка.

«По порядку становись!» - по сигналу команды должны построиться в шеренгу и рассчитаться по порядку.

У меня в руках конверт со следующим заданием «Найди клад». Каждая команда получит план группы, местонахождение клада указанно в плане. Фишку получает та команда, которая раньше отыщет конверт.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери урожай». На полу стоят корзинки с цифрами. Нужно положить в корзинки по 2 или 3 предмета так, чтобы в сумме числа на предметах соответствовали числу на корзинке.

Подведение итогов игры, награждение победителей и поощрение проигравших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 16:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихотворения «Мамочке родной», «Весенний букет»
Мамочке родной Я хочу поздравить мамочку мою ! Милая , родная я тебе дарю Все цветы на свете , Лишь тебе одной , Будь всегда счастливой , Весёлой ,...
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых...
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...
Мастер-класс «Блины символ Масленицы»
Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста. Изготовление сувенира будет интересно для учителей начальных классов, воспитателей,...
Гау дпо нсо «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки...
Уважаемые коллеги хотела с вами поделиться, что я прошла курсы переподготовки в ГАУ ДПО НСО «Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки...