Получи документы

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом»

Елена Кондаурова
НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом»

«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом»

Логико-математическое развитие в средней группе.

Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжить знакомить детей с двухцветным квадратом Воскобовича, Геоконтом

Публикация «НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“ с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; создания геометрических фигур с помощью Геоконта,упражнять в счёте до 5.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, Геоконт (на каждого ребенка, коврограф, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «лодочка») на каждого ребенка, игрушки – лягушка, заяц, лиса, медведь, заготовки для аппликации (геометрические фигуры-квадрат, треугольник, прямоугольник, изображения животных)

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат) ; изучение термина "сторона", "угол"; изучение счета до "5"; чтение сказки "Теремок".

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу, и присаживаются на ковер на мягкие модули (круглой, квадратной, и треугольной формы)

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране математики и геометрии. Посмотрите, кто пришел нас встретить в этой сказочной стране!

Дети: Гномик Фи!

Воспитатель: Правильно ребята! А как вы думаете, где живет гномик?

Дети: в сказочном лесу, в Фиолетовом лесу. (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, какой у гномика любимый цвет? (ответы детей) А что может быть фиолетового цвета? (ответы детей)

Воспитатель: А еще гномик Фи очень любит сказки! И сегодня он принес нам одну из своих любимых книг! «Теремок»! так. давайте почитаем! (из книги выпадает письмо)

Воспитатель: Ой, ребята, что же это?

Воспитатель показывает детям письмо и читает его надписи:

«Почта сказочного леса. Письмо от гномика Фи для ребят из детского сада «Радость»

Воспитатель: Да это же для нас письмо! Давайте скорее его прочитаем! Кажется гномик приготовил для нас загадки! (воспитатель читает детям загадки)

Загадки о геометрических фигурах

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

*Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Ребята, вы справились со всеми загадками гномика! И он приготовил для вас еще один сюрприз! Давайте посмотрим!

(идем к первому столу)

Воспитатель: Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ! А вы знаете, почему его называют ВОЛШЕБНЫЙ?

Дети: Потому что из него можно складывать разные геометрические фигуры! ….Потому, что его принес гномик Фи. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! И он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат –он какой? - (Большой). Давайте превратим его в маленький! Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей). А теперь давайте превратим квадрат в треугольник? (подсказывает по схеме как правильно сложить.) А на что похож наш треугольник? (ответы детей6 на крышу, на горы.) А давайте превратим наш Квадрат в трапецию! (помогает по схеме) А на что похожа эта фигура? ( ответы детей: на пирамидку, на юбочку, на перевернутую лодочку.)

Один ребенок выполняет задания с волшебным шнурком на коврографе (из «волшебного шнурка выложить на коврографе квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но гномик приготовил нам еще один сюрприз! Давайте пересядем за другой стол! Посмотрите, как вы думаете что это? (ответы детей) Правильно, это- Геоконт!

А давайте мы с вами выложим квадрат на геоконте. а треугольник?. а прямоугольник?. (дети выполняют задания на геоконте, один ребенок выполняет на большом.)

Воспитатель: Вы все сделали правильно! А сейчас давайте мы с вами сделаем небольшую пальчиковую гимнастику!

«5 маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок, купалось в реке (ладони прижаты друг к другу, выполняют движение «рыбки»)

Лежало большое бревно на песке (из пальцев двух рук складываем круг)

И рыбка сказала- здесь плавать легко (движение рыбки)

Другая сказала- но здесь глубоко (ладони прижаты друг к другу, -жест отрицания)

А третья сказала-мне хочется спать (показываем сон)

Четвертая стала вдруг замерзать (холод)

А пятая крикнула-здесь крокодил, (пальцы рук изображают пасть)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил! (рыбки уплывают)

Воспитатель: Молодцы! Давайте вернемся к нашим Волшебным квадратам! (дети пересаживаются за первый стол)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок … А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! ….Давайте сложим мышку. Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) : Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, зайчика конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Физ. минутка

Ручеек бежит, по кругу (бег на месте)

Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)

На него не наступай – (грозим пальцами)

Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)

Дети остаются стоять на свои местах.

Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Но пока она бежала, часики свои потеряла. Давайте сделаем лисичке часики на наших Геоконтах! (дети присаживаются за столы с Геоконтами, один ребенок выполняет задание на большом Геоконте.

Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас? (Маленький)

Воспитатель читает стихотворение про теремок :

В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили

Там и мышка и лягушка,

Зайчик с лисонькой –подружкой

Но набрел на теремок Мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались, поскорее разбежались

А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос) : Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами смастерим большой теремок, и поселим в нем всех зверей!

(дети с воспитателем проходят к третьему столу, где лежат заготовки для аппликации :крыша (треугольник, дом (квадрат, дверь (прямоугольник) и изображения животных, клей и салфетки

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам за это ребятки!

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в сказочную страну? А подарки которые вам принес гномик Фи? Давайте мы поблагодарим гномика!

А как вы считаете, вы сегодня справились со всеми заданиями? (ответы детей) .Давайте вы сейчас выберете и покажите нам карточку, которая больше соответствует вашим чувствам! (дети выбирают карточки из «Короба Эмоций» : 1) Я все правильно сегодня сделал! У меня все получалось быстро 2) Я старался, все сделал правильно, но мне нужно больше времени 3) Сегодня у меня не все получилось, но я обязательно сделаю все правильно в следующий раз)

Воспитатель: Сегодня вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания»

Воспитатель заканчивает занятие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Образовательная область «Здоровье» Интеграция с другими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы Цель: Гармонизация эмоционального состояния. Снятие негативных настроений, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Задачи: формировать у детей понятия «время», «промежутки времени»; учить детей ориентироваться во времени, планировать свою деятельность;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами» ДАННЫЙ КОНСПЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 22:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД