Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Зелиха Якубова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Программные задачи:

1. Учить понимать задание и выполнять его самостоятельно.

2. Сравнивать две группы предметов по величине. Объединять предметы по этому признаку.

3. Учить отгадывать загадки.

4. Развивать зрительное внимание, умение распознавать и называть геометрические фигуры.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь).

Дорожки 4-х цветов (белая, серая, коричневая, оранжевая).

Планшет: яблоня с яблоками трех размеров (большие, поменьше, самые маленькие).

Портрет медведя, составленный из геометрических фигур.

Нарисованный портрет лисы.

Три мешочка, в каждом из которых по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник).

Один мешочек на пеньке, внутри которого лежит колобок.

Домик для лисы.

Раздаточный материал: цветные веревочки.

Образовательная область: познание.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, вы помните сказку «Колобок» ?

(Дети коротко пересказывают: бабушка испекла колобок, положила студиться на окошко. Колобку надоело лежать на окне, он спрыгнул и покатился по дорожке. На пути он встречал разных животных.)

-А помните, что в конце сказки произошло? (Лиса его хотела съесть).

-Чтобы ничего не случилось с колобком, бабушка просила его найти.

-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Путешествие не простое, а с разными заданиями. И так в путь!

(Дети вместе с воспитателем идут по первой белой тропинке).

-Ребята, а вот и тропинка. Какого она цвета? (Белая) К кому она приведет, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Бегает ловко,

Любит морковку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

-Правильно, ребята. А вот и зайка. Смотрите что-то он грустный, уставший. Зайка, что случилось? Он говорит, что убирал урожай с огорода. Очень устал. Осталось собрать яблоки с яблони. Может, давайте поможем ему. Посмотрите, вот яблонька, а на ней яблоки поспели. Все яблочки одинаковые? (Нет. Одни большие, другие поменьше, а третьи самые маленькие.)

-А вот и корзинки. А они одинаковые? (Нет. Одна-большая, вторая-

поменьше, третья- самая маленькая.)

-Сейчас большие яблоки нужно положить в большую корзину, поменьше в корзину поменьше, а самые маленькие в маленькую корзину. (Дети раскладывают яблоки по корзинкам. Затем, вместе с воспитателем проверяют правильно выполнили задание или нет.)

-Молодцы! У зайки и настроение улучшилось. Но, ребята, колобка-то здесь нет. Пойдем дальше. Мы уже по другой дорожке идем. Она такая же, как была до этого? (Нет. Другого цвета. Серая.)

-А ведет она ребята, к тому про кого эта загадка:

Кто зимой холодной

Бродит по лесу злой и голодный?

-Да, мы с вами пришли к волку. Но колобка здесь нет. Но мы не можем идти дальше. Волчок - серый бочок не пускает нас дальше, пока мы не выполним его задание. Волк решил узнать, какие бывают фигуры. Для каждого он приготовил цветные веревочки. Сделайте из них любую фигуру и назовите её.

(Дети садятся за стол и выполняют задание).

-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

-А тропинка опять цвет изменила. Какая она? (Коричневая). А привела она нас к этому портрету. Кто это? (Медведь.)

-Из каких фигур составлен портрет мишки?

(Дети называют фигуры.)

-А вот и сам мишка. Давайте с ним поиграем.

(Физкультминутка.)

«У медведя дом большой

А у зайки маленький

Вот медведь пошел домой

А за ним и заинька».

-Вы видите здесь колобка? (Нет) Поэтому нам надо двигаться дальше. А посмотрите, тропинка-то какая яркая. Какая она цветом? (Оранжевая.) Привела нас она к какому-то домику. Как вы думаете, кто в этом домике живет? (Лиса) Почему вы так думаете? (Висит портрет лисы, тропинка оранжевая.)

-А лисоньки здесь-то нет. Зато здесь какие-то мешочки стоят. Может в них колобок лежит? (Дети смотрят, что лежит в мешочках. В первом - треугольник, во втором - квадрат, в третьем - круг). Колобка в них нет.

-Ой, ребята, здесь еще один мешочек. Давайте вместе посмотрим, что в нем. Вот мы и нашли колобка. Бабушка обрадуется.

-Теперь возвращаемся по тем же дорожкам в группу.

(Дети садятся на стульчики. Стоит корзинка с пирожками, а рядом письмо от бабушки.)

Воспитатель читает письмо: «Ребята, мне сорока- белобока на хвосте принесла хорошую новость о том, что вы нашли колобка. Спасибо вам, огромное! Это вам гостинец.

Ваша бабушка».

-Ребята, после занятия мы помоем руки и попробуем бабушкины пирожки.

-Вам понравилось путешествие?

Список используемой литературы:

Интернет ресурсы: http://nattik.ru/?p=1174

Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет Гризик Т. И. ,Галигузова Л. Н. ,Голубева Л. Г.

Дошкольник изучает математику

Методическое пособие для воспитателей,работающих с детьми 3-4 лет Ерофеева Т. И.

Мои первые сказки Калугина М.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 17:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....