Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Зелиха Якубова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Программные задачи:

1. Учить понимать задание и выполнять его самостоятельно.

2. Сравнивать две группы предметов по величине. Объединять предметы по этому признаку.

3. Учить отгадывать загадки.

4. Развивать зрительное внимание, умение распознавать и называть геометрические фигуры.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь).

Дорожки 4-х цветов (белая, серая, коричневая, оранжевая).

Планшет: яблоня с яблоками трех размеров (большие, поменьше, самые маленькие).

Портрет медведя, составленный из геометрических фигур.

Нарисованный портрет лисы.

Три мешочка, в каждом из которых по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник).

Один мешочек на пеньке, внутри которого лежит колобок.

Домик для лисы.

Раздаточный материал: цветные веревочки.

Образовательная область: познание.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, вы помните сказку «Колобок» ?

(Дети коротко пересказывают: бабушка испекла колобок, положила студиться на окошко. Колобку надоело лежать на окне, он спрыгнул и покатился по дорожке. На пути он встречал разных животных.)

-А помните, что в конце сказки произошло? (Лиса его хотела съесть).

-Чтобы ничего не случилось с колобком, бабушка просила его найти.

-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Путешествие не простое, а с разными заданиями. И так в путь!

(Дети вместе с воспитателем идут по первой белой тропинке).

-Ребята, а вот и тропинка. Какого она цвета? (Белая) К кому она приведет, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Бегает ловко,

Любит морковку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

-Правильно, ребята. А вот и зайка. Смотрите что-то он грустный, уставший. Зайка, что случилось? Он говорит, что убирал урожай с огорода. Очень устал. Осталось собрать яблоки с яблони. Может, давайте поможем ему. Посмотрите, вот яблонька, а на ней яблоки поспели. Все яблочки одинаковые? (Нет. Одни большие, другие поменьше, а третьи самые маленькие.)

-А вот и корзинки. А они одинаковые? (Нет. Одна-большая, вторая-

поменьше, третья- самая маленькая.)

-Сейчас большие яблоки нужно положить в большую корзину, поменьше в корзину поменьше, а самые маленькие в маленькую корзину. (Дети раскладывают яблоки по корзинкам. Затем, вместе с воспитателем проверяют правильно выполнили задание или нет.)

-Молодцы! У зайки и настроение улучшилось. Но, ребята, колобка-то здесь нет. Пойдем дальше. Мы уже по другой дорожке идем. Она такая же, как была до этого? (Нет. Другого цвета. Серая.)

-А ведет она ребята, к тому про кого эта загадка:

Кто зимой холодной

Бродит по лесу злой и голодный?

-Да, мы с вами пришли к волку. Но колобка здесь нет. Но мы не можем идти дальше. Волчок - серый бочок не пускает нас дальше, пока мы не выполним его задание. Волк решил узнать, какие бывают фигуры. Для каждого он приготовил цветные веревочки. Сделайте из них любую фигуру и назовите её.

(Дети садятся за стол и выполняют задание).

-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

-А тропинка опять цвет изменила. Какая она? (Коричневая). А привела она нас к этому портрету. Кто это? (Медведь.)

-Из каких фигур составлен портрет мишки?

(Дети называют фигуры.)

-А вот и сам мишка. Давайте с ним поиграем.

(Физкультминутка.)

«У медведя дом большой

А у зайки маленький

Вот медведь пошел домой

А за ним и заинька».

-Вы видите здесь колобка? (Нет) Поэтому нам надо двигаться дальше. А посмотрите, тропинка-то какая яркая. Какая она цветом? (Оранжевая.) Привела нас она к какому-то домику. Как вы думаете, кто в этом домике живет? (Лиса) Почему вы так думаете? (Висит портрет лисы, тропинка оранжевая.)

-А лисоньки здесь-то нет. Зато здесь какие-то мешочки стоят. Может в них колобок лежит? (Дети смотрят, что лежит в мешочках. В первом - треугольник, во втором - квадрат, в третьем - круг). Колобка в них нет.

-Ой, ребята, здесь еще один мешочек. Давайте вместе посмотрим, что в нем. Вот мы и нашли колобка. Бабушка обрадуется.

-Теперь возвращаемся по тем же дорожкам в группу.

(Дети садятся на стульчики. Стоит корзинка с пирожками, а рядом письмо от бабушки.)

Воспитатель читает письмо: «Ребята, мне сорока- белобока на хвосте принесла хорошую новость о том, что вы нашли колобка. Спасибо вам, огромное! Это вам гостинец.

Ваша бабушка».

-Ребята, после занятия мы помоем руки и попробуем бабушкины пирожки.

-Вам понравилось путешествие?

Список используемой литературы:

Интернет ресурсы: http://nattik.ru/?p=1174

Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет Гризик Т. И. ,Галигузова Л. Н. ,Голубева Л. Г.

Дошкольник изучает математику

Методическое пособие для воспитателей,работающих с детьми 3-4 лет Ерофеева Т. И.

Мои первые сказки Калугина М.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 17:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....