МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «На помощь к Нюше» старшая группа (6 фото)

Марина Карпешина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «На помощь к Нюше» старшая группа

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП

«На помощь к Нюше»

старшая группа

Воспитатель МБДОУ

ЦРР д/с №155

«Светлячок»

г. Брянска

Карпешина М. М.

Программные задачи:

развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта. Формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них. Развитие умения воспроизводить количество звуков по заданному числу. Совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность. Формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5). Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „На помощь к Нюше“ старшая группа» размещена в разделах

Расширение словарного запаса детей математическими терминами.

Развитие внимания, памяти.

Воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Педагогические технологии: технология игрового обучения, личностно-ориентированного обучения; проблемно-диалогического обучения, элементы моделирования; информтивно-коммуникационная.

Оборудование:

демонстрационный: картинка Нюша; цифры от 1 до 10; картинка для порядкового счета; смайлики (5 улыбающихся, 3 грустных); схемы человечков для дидактической игры «Пляшущие человечки»; карточки для выполнения задания № 3 у доски; карточка для выполнения задания № 5; мультимедийная презентация «Книжка – малышка - Арифметика».

Раздаточный: карточки по количеству детей; карандаши в стаканчиках (простой, красный, синий); наборы «Учись считать»; листы цветного картона; сигнальные карточки.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Формы работы с детьми:

I. Создание игровой мотивации.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришла наша старая знакомая … (Нюша) (показ картинки). Совунья для Нюши приготовила задания, но Нюша не может с ними сама справиться. Что же ей теперь делать?

(Дети – «Мы ей поможем!»)

- Я в вас совсем не сомневаюсь, я знаю, что у вас всё получится, так как вы умные, сообразительные, находчивые.

II. Прямой и обратный счёт до 10.

Задание № 1 «Порядковый счет».

1. (На мольберте выставлены цифры от 1 до 10).

Посчитать от 1 до 10 (прямой счёт). Считает сначала один ребёнок, затем цепочкой.

2. Посчитать от 10 до 1 (обратный счёт).

3. Хлопнуть в ладоши - 4 раза; топнуть ногой – 6 раз, и т. д.

4. Порядковый счёт.

(На мольберте выставляется лист ватмана, на которых нарисованы предметы: пирамидка, ёлочка, яблоко, стул, домик, зонт, лук).

Вопросы: сколько всего предметов? Как вы узнали? На котором по счёту месте стул? Какой предмет шестой по счёту? Посчитай по порядку (первая пирамидка, вторая ёлочка, третье яблоко, четвертый стул, и т. д.)

- Молодцы! Правильно справились с этим заданием и за это Нюша дарит нам весёлого смайлика и предлагает поиграть в её любимую игру, которая называется «Пляшущие человечки»

Задание № 2 «Пляшущие человечки».

Надо запомнить, в каком порядке они стоят. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет человечков местами. (Приложение 1).

Задание № 3 «Работа с раздаточным материалом (печатные карточки)».

- Для выполнения этого задания вам нужно пройти за столы. Переверните карточку с цифрой 1 (Приложение 2). Посмотрите внимательно. Что нарисовано на карточке? Всем ли зайцам хватает моркови или капусты? Что нужно сделать для того, чтобы моркови и капусты было одинаковое количество? Что теперь можно сказать об овощах?

Дети: одинаково; по 5; поровну; столько – сколько.

(Дети выполняют задание самостоятельно. Кто выполнил, поднимает сигнальную карточку. Дети, выполняя задание, соединяют морковь с зайцами красным карандашом, а капусту - синим).

Задание № 4 «Дидактическая игра «Соотнеси цифру и количество предметов»».

- Для выполнения следующего задания переверните карточку с цифрой 2 (Приложение 3). Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?

- Правильно, нужно соединить цифру и соответствующую картинку.

(Дети выполняют задание за столами, один ребёнок у доски. Затем проверяют правильность выполнения работы. Свою работу сравнивают с работой, которая была выполнена у доски. У кого правильно, поднимают сигнальную карточку красного цвета, у кого нет – синего).

На доске появляется улыбающийся смайлик.

- Дети, почему наш смайлик улыбается? (ответы детей)

- Молодцы, мальчики и девочки! Здорово потрудились. А сейчас давайте немножко отдохнём.

III. Динамическая пауза: мы считали и устали,

дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали:

раз, два, три.

Ножками потопали:

раз, два, три.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Задание № 5 «Дидактическая игра «Нарисуем картину с помощью геометрических фигур»».

- Дети, сегодня на занятие Нюша пришла не с пустыми руками. Посмотрите внимательно и скажите, что она нам принесла?

Дети: наборы с цифрами и геометрическими фигурами.

- А мы, давайте, с помощью геометрических фигур нарисуем картину.

На листе картона дети выкладывают фигуры: в середине - дом.

- Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Слева от дома – ёлочка.

- Из каких геометрических фигур вы выложили ёлочку?

Справа в верхнем углу – солнышко.

- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

- Молодцы! Как вы думаете, какой смайлик сейчас должен появиться? Почему?

Задание № 6 «Дидактическое упражнение «Установи закономерность»».

- Внимание! Следующее задание. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Верно! Нужно подобрать недостающий предмет. Дети индивидуально выполняют задание: находят закономерность в расположении предметов на карточке и подбирают недостающий элемент. (Приложение № 4).

Вопросы: какой предмет нужно нарисовать в первом ряду? Почему? Какой во втором? В третьем?

Воспитатель выполняет на доске. Затем дети проверяют работы друг друга, сравнивая с образцом.

Если задание дети выполнили правильно, поднимают красную сигнальную карточку. Если нет – синюю.

На доске появляется смайлик.

- На этом наша встреча с Нюшей сегодня заканчивается. Дети, как вы думаете, обратится за помощью к нам Нюша следующий раз?

IV. Рефлексия.

- Давайте вспомним, что интересного было на занятии? Что понравилось? Что вызвало затруднение?

- А в знак благодарности Нюша приготовила вам весёлую задорную песенку про математику. Звучит музыка, занятие заканчивается.

Использованная литература:

Тетради с заданиями для развития детей. Гаврилина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Т., Щербинина С. В.

Приложение № 1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «На помощь к Нюше» старшая группа
Фото «На помощь к Нюше»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике  старшая группа - фото

Приложение № 2

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП На помощь к Нюше

Приложение № 3

Фото №2 Старшая группа старшая группа Воспитатель МБДОУ ЦРР д с Светлячок г

Приложение № 4

Фото №3 Брянска Карпешина М

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «На помощь к Нюше» старшая группа
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 22:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД