Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «На помощь к Нюше» старшая группа

Марина Карпешина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «На помощь к Нюше» старшая группа

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП

«На помощь к Нюше»

старшая группа

Воспитатель МБДОУ

ЦРР д/с №155

«Светлячок»

г. Брянска

Карпешина М. М.

Программные задачи:

развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта. Формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них. Развитие умения воспроизводить количество звуков по заданному числу. Совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность. Формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5). Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине).

Расширение словарного запаса детей математическими терминами.

Развитие внимания, памяти.

Воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Педагогические технологии: технология игрового обучения, личностно-ориентированного обучения; проблемно-диалогического обучения, элементы моделирования; информтивно-коммуникационная.

Оборудование:

демонстрационный: картинка Нюша; цифры от 1 до 10; картинка для порядкового счета; смайлики (5 улыбающихся, 3 грустных); схемы человечков для дидактической игры «Пляшущие человечки»; карточки для выполнения задания № 3 у доски; карточка для выполнения задания № 5; мультимедийная презентация «Книжка – малышка - Арифметика».

Раздаточный: карточки по количеству детей; карандаши в стаканчиках (простой, красный, синий); наборы «Учись считать»; листы цветного картона; сигнальные карточки.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Формы работы с детьми:

I. Создание игровой мотивации.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришла наша старая знакомая … (Нюша) (показ картинки). Совунья для Нюши приготовила задания, но Нюша не может с ними сама справиться. Что же ей теперь делать?

(Дети – «Мы ей поможем!»)

- Я в вас совсем не сомневаюсь, я знаю, что у вас всё получится, так как вы умные, сообразительные, находчивые.

II. Прямой и обратный счёт до 10.

Задание № 1 «Порядковый счет».

1. (На мольберте выставлены цифры от 1 до 10).

Посчитать от 1 до 10 (прямой счёт). Считает сначала один ребёнок, затем цепочкой.

2. Посчитать от 10 до 1 (обратный счёт).

3. Хлопнуть в ладоши - 4 раза; топнуть ногой – 6 раз, и т. д.

4. Порядковый счёт.

(На мольберте выставляется лист ватмана, на которых нарисованы предметы: пирамидка, ёлочка, яблоко, стул, домик, зонт, лук).

Вопросы: сколько всего предметов? Как вы узнали? На котором по счёту месте стул? Какой предмет шестой по счёту? Посчитай по порядку (первая пирамидка, вторая ёлочка, третье яблоко, четвертый стул, и т. д.)

- Молодцы! Правильно справились с этим заданием и за это Нюша дарит нам весёлого смайлика и предлагает поиграть в её любимую игру, которая называется «Пляшущие человечки»

Задание № 2 «Пляшущие человечки».

Надо запомнить, в каком порядке они стоят. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет человечков местами. (Приложение 1).

Задание № 3 «Работа с раздаточным материалом (печатные карточки)».

- Для выполнения этого задания вам нужно пройти за столы. Переверните карточку с цифрой 1 (Приложение 2). Посмотрите внимательно. Что нарисовано на карточке? Всем ли зайцам хватает моркови или капусты? Что нужно сделать для того, чтобы моркови и капусты было одинаковое количество? Что теперь можно сказать об овощах?

Дети: одинаково; по 5; поровну; столько – сколько.

(Дети выполняют задание самостоятельно. Кто выполнил, поднимает сигнальную карточку. Дети, выполняя задание, соединяют морковь с зайцами красным карандашом, а капусту - синим).

Задание № 4 «Дидактическая игра «Соотнеси цифру и количество предметов»».

- Для выполнения следующего задания переверните карточку с цифрой 2 (Приложение 3). Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?

- Правильно, нужно соединить цифру и соответствующую картинку.

(Дети выполняют задание за столами, один ребёнок у доски. Затем проверяют правильность выполнения работы. Свою работу сравнивают с работой, которая была выполнена у доски. У кого правильно, поднимают сигнальную карточку красного цвета, у кого нет – синего).

На доске появляется улыбающийся смайлик.

- Дети, почему наш смайлик улыбается? (ответы детей)

- Молодцы, мальчики и девочки! Здорово потрудились. А сейчас давайте немножко отдохнём.

III. Динамическая пауза: мы считали и устали,

дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали:

раз, два, три.

Ножками потопали:

раз, два, три.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Задание № 5 «Дидактическая игра «Нарисуем картину с помощью геометрических фигур»».

- Дети, сегодня на занятие Нюша пришла не с пустыми руками. Посмотрите внимательно и скажите, что она нам принесла?

Дети: наборы с цифрами и геометрическими фигурами.

- А мы, давайте, с помощью геометрических фигур нарисуем картину.

На листе картона дети выкладывают фигуры: в середине - дом.

- Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Слева от дома – ёлочка.

- Из каких геометрических фигур вы выложили ёлочку?

Справа в верхнем углу – солнышко.

- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

- Молодцы! Как вы думаете, какой смайлик сейчас должен появиться? Почему?

Задание № 6 «Дидактическое упражнение «Установи закономерность»».

- Внимание! Следующее задание. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Верно! Нужно подобрать недостающий предмет. Дети индивидуально выполняют задание: находят закономерность в расположении предметов на карточке и подбирают недостающий элемент. (Приложение № 4).

Вопросы: какой предмет нужно нарисовать в первом ряду? Почему? Какой во втором? В третьем?

Воспитатель выполняет на доске. Затем дети проверяют работы друг друга, сравнивая с образцом.

Если задание дети выполнили правильно, поднимают красную сигнальную карточку. Если нет – синюю.

На доске появляется смайлик.

- На этом наша встреча с Нюшей сегодня заканчивается. Дети, как вы думаете, обратится за помощью к нам Нюша следующий раз?

IV. Рефлексия.

- Давайте вспомним, что интересного было на занятии? Что понравилось? Что вызвало затруднение?

- А в знак благодарности Нюша приготовила вам весёлую задорную песенку про математику. Звучит музыка, занятие заканчивается.

Использованная литература:

Тетради с заданиями для развития детей. Гаврилина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Т., Щербинина С. В.

Приложение № 1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «На помощь к Нюше» старшая группа

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «На помощь к Нюше» старшая группа
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 22:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...