Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Космос» (8 фото)

Ирина Курочкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Дружба» г. Холмска муниципального образования

«Холмский городской округ» Сахалинской области

___

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская, д. 105, тел/ факс: 5-24-08

КОНСПЕКТ

проведения непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Космос“» размещена в разделах

в подготовительной группе

Воспитатель: Курочкина Ирина Евгеньевна

ноябрь 2013г.

Тема: «Космос».

Познание, ФЭМП «Космос»

Программное содержание:

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете;

• Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки, по ходу измерения откладывать предметы-метки;

• Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать у детей представление о последовательности чисел;

Упражнять детей в расположении предметов на листе бумаги: левый нижний угол, правый верхний угол и т. д. ;

• Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения;

• Развивать логическое мышление, память, внимание;

• Расширять и закреплять знания детей о Космосе. Уточнить представления детей о планетах;

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями, используя языковые средства. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Обогащение словаря.

• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении. Отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу и т. д.).

Интегративные области: коммуникация, познание, труд, художественная литература.

Раздаточный материал :

• аппликация робота без 1 ноги;

• 3 полоски одного цвета (8см, 12 см, 16см, мерка (4см, фишки (5кружков);

• клей, салфетка, клеёнка, простой карандаш;

• листок в крупную клетку с цифрами в виде ракеты;

• Картина с изображением планет (Земля, Марс, Сатурн, Нептун);

• Силуэтная модель пришельца.

Демонстрационный материал :

• Магнитная доска. Образец робота с полосками, меркой, фишками;

Картинка на мониторе:

- планеты солнечной системы;

- робот;

- ракета;

- вид космического неба;

- полёт ракеты в космос.

• Музыка.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и становятся полукругом (звучит музыка, на мониторе планеты солнечной системы).

1 часть

Воспитатель:

- Дети, представьте, что мы попали в космическое пространство.

- Что вы видите вокруг? (планеты, звёзды, солнце и т. д.)

- Планета – это холодный шар, звёзды горячие. Солнце – это звезда. Оно горячее, всех обогревает. На какой планете мы живём? (на планете Земля)

Она обогревается Солнцем.

- Сколько всего планет? (9)

- Давайте проверим. Сосчитай Лиза С.

- Мы сейчас определим место каждой планеты.

- Вспомните, на какие вопросы отвечает порядковый счёт? (который по счёту, какой по счёту, на котором месте, который по порядку)

- Посмотрите, на каком по счёту месте от Солнца находится наша планета Земля? (планета Земля находится на третьем месте)

- Какая планета по счёту от Солнца первая? (Меркурий)

- На каком по счёту месте от Солнца планета Плутон? (на девятом)

- Так на какие же вопросы отвечает порядковый счёт? (который по счёту, какой по счёту, на котором месте, который по порядку)

На мониторе появляется картинка Робота. Воспитатель подходит и спрашивает:

- Ой, кто это? Он что-то хочет мне сказать. Что случилось?

- Ой, ребята, на планете Роботов случилась беда: все роботы сломались и просят нас о помощи!

Воспитатель подходит к доске. Показывает на мониторе картинки с разобранным роботом.

- Вот что с ними произошло! Как нам помочь бедным роботам? Как их отремонтировать?)

- А как это сделать? (измерить)

-Что мы будем сначала измерять? (сломанной длиной ноги)

- Почему? (чтобы найти деталь нужной длины)

- Правильно! А чем же мы будем измерять? (условной меркой)

- Да, дети, вот моя условная мерка - это полоска бумаги. Посмотрите, как мы будем сегодня измерять.

- Мы будем измерять при помощи условной мерки, но чтобы не забыть сколько раз мы отложили мерку, мы будем одновременно откладывать фишки, затем мы их сосчитаем: сколько раз уложилась мерка.

Показ воспитателем:

- Я приложу мерку точно от самого края туловища Робота. Там, где мерка закончилась, поставлю палец.

- Сколько раз я уложила мерку? (1)

- Значит, отложим 1 кружок.

- Ещё раз переложу мерку, видите, я кладу точно у того места, где мой палец. Ещё отложим кружок.

- Я измерила всю длину ноги? (нет)

- Только часть. Значит, ещё раз переложу мерку! И отложу кружок.

- Сколько кружков мы отложили? (3)

- Что они обозначают? (кружки обозначают, что мерка уложилась 3 раза)

- Чему же равна длина ноги робота? (3 мерки)

- Какой длины деталь нужно нам найти? (длина детали должна быть равна 3-м меркам)

- Хорошо. Вот я измеряю эту деталь. Подходит? (нет)

- Почему?

- Теперь вот эту. Эта деталь подходит, её длина равна 3-м меркам.

- Ну вот, ребята, я своего робота отремонтировала!

2 часть

- Теперь сядьте на места и отремонтируйте своих роботов.

- Положите перед собой картинку робота, полоски. Возьмите условную мерку, покажите её. Не забывайте по ходу измерения откладывать метки. Найдите нужную деталь, равную 3-м меркам.

- Расскажите, как вы будете это делать.

- Какая Аня у тебя деталь подошла? (синяя)

- Почему? (её длина равна 3-м меркам)

- Сколько ты фишек отложила? (3)

- Почему?

- Ты нашла нужную полоску, Ксюша? Покажи её. (да, у меня жёлтая)

- Почему она?

- Как проверить? (приклеить)

- Ну вот, роботов мы отремонтировали. Молодцы, ребята!

- Теперь нужно их отправить домой на планету Роботов. Положите их на край стола.

3 часть.

- А в этом нам помогут космические цифры!

- Положите листы в клетку перед собой. Возьмите космические карандаши и соедините цифры по порядку. И узнаем, на чём полетят Роботы.

- Теперь соедините линией цифру 9 с цифрой 2, цифру 8 с цифрой 6, цифру 3 с цифрой 5.

- Что получилось? (ракета)

- Нарисуйте 2 круга в своей ракете – иллюминаторы.

- Посмотрите, вот на такой ракете полетят наши роботы домой.

- Из каких геометрических фигур она состоит? Расскажите.

- Состоит из 3-х треугольников, 1-го прямоугольника, 2-х кругов.

- Сколько треугольников?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько всего фигур? (6)

- Мы хорошо потрудились, теперь отдохнём.

Физкультурная минутка «Ракета»

Дети сидят за столами:

1 – 2 стоит ракета! (руки вверх)

3 – 4 скоро взлёт! (руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца. (рисуют круг)

Космонавтам нужен год! (руками щёки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно! (руки на пояс, наклоны)

Каждый ведь из нас атлет! (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (руки в стороны)

Ей передаём привет! (машут)

4 часть

- Наши роботы полетят очень далеко, будут пролетать разные планеты.

- Давайте выложим вид космического неба.

- Возьмите карточки с планетами.

- Внимательно послушайте задание :

• В верхнем левом углу появилась планета Земля.

• В правом нижнем углу появилась голубая планета Нептун.

• В левом нижнем углу красная планета Марс.

• А в правом верхнем углу – Сатурн.

Земля

Сатурн

Марс

Нептун

- Расскажи, Лиза, как ты расположила планеты?

- Расскажи, Артур, где у тебя Марс?

- Расскажи, Настя, где у тебя Земля?

5 часть

А теперь, чтобы ракета завелась и взлетела, нужно ответить на занимательные вопросы.

Давайте подойдём к ракете.

1) Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Венера, время в полёте – 2 часа. Сколько лет космонавтам? (5-6 лет)

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

3) У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (4)

4) Из- под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? (2)

Итог

Счастливого пути!

Отсчё т: от 0 до 10. А теперь посчитаем обратный отсчёт!

Что интересного мы узнали сегодня, чем занимались?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Космос»
Фото «Космос»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Дружба г Фото №2 Холмска муниципального образования Холмский городской округ Сахалинской области Россия Сахалинская область г Фото №3 тел факс КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений ФЭМП Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике Космос размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Космос
Публикации по теме:

Конспект НОД (познание) «Чудесница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной.

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Космос»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД