Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Космос»

Ирина Курочкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Дружба» г. Холмска муниципального образования

«Холмский городской округ» Сахалинской области

___

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская, д. 105, тел/ факс: 5-24-08

КОНСПЕКТ

проведения непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

в подготовительной группе

Воспитатель: Курочкина Ирина Евгеньевна

ноябрь 2013г.

Тема: «Космос».

Познание, ФЭМП «Космос»

Программное содержание:

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете;

• Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки, по ходу измерения откладывать предметы-метки;

• Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать у детей представление о последовательности чисел;

• Упражнять детей в расположении предметов на листе бумаги: левый нижний угол, правый верхний угол и т. д. ;

• Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения;

• Развивать логическое мышление, память, внимание;

• Расширять и закреплять знания детей о Космосе. Уточнить представления детей о планетах;

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями, используя языковые средства. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Обогащение словаря.

• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении. Отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу и т. д.).

Интегративные области: коммуникация, познание, труд, художественная литература.

Раздаточный материал:

• аппликация робота без 1 ноги;

• 3 полоски одного цвета (8см, 12 см, 16см, мерка (4см, фишки (5кружков);

• клей, салфетка, клеёнка, простой карандаш;

• листок в крупную клетку с цифрами в виде ракеты;

• Картина с изображением планет (Земля, Марс, Сатурн, Нептун);

• Силуэтная модель пришельца.

Демонстрационный материал:

• Магнитная доска. Образец робота с полосками, меркой, фишками;

• Картинка на мониторе:

- планеты солнечной системы;

- робот;

- ракета;

- вид космического неба;

- полёт ракеты в космос.

• Музыка.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и становятся полукругом (звучит музыка, на мониторе планеты солнечной системы).

1 часть

Воспитатель:

- Дети, представьте, что мы попали в космическое пространство.

- Что вы видите вокруг? (планеты, звёзды, солнце и т. д.)

- Планета – это холодный шар, звёзды горячие. Солнце – это звезда. Оно горячее, всех обогревает. На какой планете мы живём? (на планете Земля)

Она обогревается Солнцем.

- Сколько всего планет? (9)

- Давайте проверим. Сосчитай Лиза С.

- Мы сейчас определим место каждой планеты.

- Вспомните, на какие вопросы отвечает порядковый счёт? (который по счёту, какой по счёту, на котором месте, который по порядку)

- Посмотрите, на каком по счёту месте от Солнца находится наша планета Земля? (планета Земля находится на третьем месте)

- Какая планета по счёту от Солнца первая? (Меркурий)

- На каком по счёту месте от Солнца планета Плутон? (на девятом)

- Так на какие же вопросы отвечает порядковый счёт? (который по счёту, какой по счёту, на котором месте, который по порядку)

На мониторе появляется картинка Робота. Воспитатель подходит и спрашивает:

- Ой, кто это? Он что-то хочет мне сказать. Что случилось?

- Ой, ребята, на планете Роботов случилась беда: все роботы сломались и просят нас о помощи!

Воспитатель подходит к доске. Показывает на мониторе картинки с разобранным роботом.

- Вот что с ними произошло! Как нам помочь бедным роботам? Как их отремонтировать?)

- А как это сделать? (измерить)

-Что мы будем сначала измерять? (сломанной длиной ноги)

- Почему? (чтобы найти деталь нужной длины)

- Правильно! А чем же мы будем измерять? (условной меркой)

- Да, дети, вот моя условная мерка - это полоска бумаги. Посмотрите, как мы будем сегодня измерять.

- Мы будем измерять при помощи условной мерки, но чтобы не забыть сколько раз мы отложили мерку, мы будем одновременно откладывать фишки, затем мы их сосчитаем: сколько раз уложилась мерка.

Показ воспитателем:

- Я приложу мерку точно от самого края туловища Робота. Там, где мерка закончилась, поставлю палец.

- Сколько раз я уложила мерку? (1)

- Значит, отложим 1 кружок.

- Ещё раз переложу мерку, видите, я кладу точно у того места, где мой палец. Ещё отложим кружок.

- Я измерила всю длину ноги? (нет)

- Только часть. Значит, ещё раз переложу мерку! И отложу кружок.

- Сколько кружков мы отложили? (3)

- Что они обозначают? (кружки обозначают, что мерка уложилась 3 раза)

- Чему же равна длина ноги робота? (3 мерки)

- Какой длины деталь нужно нам найти? (длина детали должна быть равна 3-м меркам)

- Хорошо. Вот я измеряю эту деталь. Подходит? (нет)

- Почему?

- Теперь вот эту. Эта деталь подходит, её длина равна 3-м меркам.

- Ну вот, ребята, я своего робота отремонтировала!

2 часть

- Теперь сядьте на места и отремонтируйте своих роботов.

- Положите перед собой картинку робота, полоски. Возьмите условную мерку, покажите её. Не забывайте по ходу измерения откладывать метки. Найдите нужную деталь, равную 3-м меркам.

- Расскажите, как вы будете это делать.

- Какая Аня у тебя деталь подошла? (синяя)

- Почему? (её длина равна 3-м меркам)

- Сколько ты фишек отложила? (3)

- Почему?

- Ты нашла нужную полоску, Ксюша? Покажи её. (да, у меня жёлтая)

- Почему она?

- Как проверить? (приклеить)

- Ну вот, роботов мы отремонтировали. Молодцы, ребята!

- Теперь нужно их отправить домой на планету Роботов. Положите их на край стола.

3 часть.

- А в этом нам помогут космические цифры!

- Положите листы в клетку перед собой. Возьмите космические карандаши и соедините цифры по порядку. И узнаем, на чём полетят Роботы.

- Теперь соедините линией цифру 9 с цифрой 2, цифру 8 с цифрой 6, цифру 3 с цифрой 5.

- Что получилось? (ракета)

- Нарисуйте 2 круга в своей ракете – иллюминаторы.

- Посмотрите, вот на такой ракете полетят наши роботы домой.

- Из каких геометрических фигур она состоит? Расскажите.

- Состоит из 3-х треугольников, 1-го прямоугольника, 2-х кругов.

- Сколько треугольников?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько всего фигур? (6)

- Мы хорошо потрудились, теперь отдохнём.

Физкультурная минутка «Ракета»

Дети сидят за столами:

1 – 2 стоит ракета! (руки вверх)

3 – 4 скоро взлёт! (руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца. (рисуют круг)

Космонавтам нужен год! (руками щёки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно! (руки на пояс, наклоны)

Каждый ведь из нас атлет! (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (руки в стороны)

Ей передаём привет! (машут)

4 часть

- Наши роботы полетят очень далеко, будут пролетать разные планеты.

- Давайте выложим вид космического неба.

- Возьмите карточки с планетами.

- Внимательно послушайте задание:

• В верхнем левом углу появилась планета Земля.

• В правом нижнем углу появилась голубая планета Нептун.

• В левом нижнем углу красная планета Марс.

• А в правом верхнем углу – Сатурн.

Земля

Сатурн

Марс

Нептун

- Расскажи, Лиза, как ты расположила планеты?

- Расскажи, Артур, где у тебя Марс?

- Расскажи, Настя, где у тебя Земля?

5 часть

А теперь, чтобы ракета завелась и взлетела, нужно ответить на занимательные вопросы.

Давайте подойдём к ракете.

1) Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Венера, время в полёте – 2 часа. Сколько лет космонавтам? (5-6 лет)

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

3) У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (4)

4) Из- под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? (2)

Итог

Счастливого пути!

Отсчёт: от 0 до 10. А теперь посчитаем обратный отсчёт!

Что интересного мы узнали сегодня, чем занимались?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Космос»
Публикации по теме:

Конспект НОД (познание) «Чудесница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной.

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Космос»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 10:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...