Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Любовь Кудрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

(Подготовила : воспитатель Кудрина Любовь Владимировна)

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Поможем животным“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 - 9; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; развивать умение логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, желание заниматься математикой.

Оборудование: Ёж с узелком, карточки с цифрами от 1 до 10; карточки в клетку, блоки Дьенеша, мольберт, картинки с изображением животных, наборы геометрических фигур,

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Откуда он появился? Смотрите, да у него и узелок есть. Предположите, что может быть в узелке?

ответы детей: листья, грибы, а может быть и яблоки

Воспитатель: Ребята, ёж мне прошептал, что среди листьев деревьев, там есть просто лист, а на нем что-то написано. Помогите мне прочесть. Давайте прочтем! Оказывается, что сегодня ночью из зоопарка убежали животные, и если кто-то встретится с этими животными, просьба оказать им помощь, в возращении в зоопарк.

Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы примем участие в поисках животных.

Но прежде всего, мы должны с вами подумать, что могло случиться и как они могли выбраться из клеток, куда они могли уйти?

Ответы детей: сейчас осень и животные готовятся к зиме, ветер подул, и клетки открылись, а уйти они могли только в лес.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны отправиться в лес?

А чтобы быстрее оказаться в лесу, давайте выложим тропинку с помощью фигур, но так, чтобы последующая фигура отличалась по цвету, по форме и по толщине от предыдущей фигуры.

«Выложи тропинку»

(используем блоки Дьенеша)

Воспитатель: А вот мы и в лесу. Что можно заметить в лесу?

Ответы детей: деревья стоят практически голые, на земле много листьев, не слышно пения птиц.

«Реши логические задачи»

Воспитатель: Если ель ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше дуб или береза?

В лесу зайцев и белок поровну, а ежей меньше чем зайцев, кого больше, ежей или белок?

Воспитатель: Ребята, смотрите, там, на полянке стоят животные, давайте тихонько к ним подойдем (на мольберте выставлены картинки с изображением животных, к каждому из них подставлена цифра)

Давайте определим сколько и каких животных покинули зоопарк.

«Скажи сколько»

1- волк, 2 – оленя, 3 – лисы, 4 – рыси, 5 – медведей, 6 – зайцев, 7- барсуков,

8 – белок, 9 –тигров.

«Определите, на каком месте стоит, какое животное»

Физминутка:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас зверушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим, на носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели, и тихонечко все сели.

Воспитатель: Ребята, мы нашли животных из зоопарка, а теперь их нужно доставить в зоопарк и расселить по клеткам (карточки, расчерченные на 9 квадратов, наборы цифр от 1 до 9). Давайте их расселим по клеткам, обозначив их цифрами под которыми мы их определили.

«Рассели животных»

Цифру 3 поместите в верхнюю правую клетку,

Цифру 4 поместите в среднюю левую клетку,

Цифру 7 поместите в нижнюю левую клетку,

Цифру 5 поместите в центральную клетку,

Цифру 1 поместите верхнюю левую клетку,

Цифру 8 поместите в нижнюю среднюю клетку,

Цифру 6 поместите в среднюю правую клетку,

Цифру 2 поместите в верхнюю среднюю клетку,

Цифру 9 поместите в нижнюю правую клетку.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько клеток мы с вами заселили, не осталось ли пустой клетки? Тогда давайте проверим, какое животное, в какой клетке сидит?

«Расскажите, каких животных куда поместили»

(В правой верхней клетке – какое животное находится? дети смотрят на мольберт, соотносят цифру с животным и говорят о животном)

Ёж благодарит детей за то, что они нашли животных и расселили в клетки.

Ё ж: Я хочу передать животным зоопарка небольшой гостинец. Я собрал 10 грибов, но их следует законсервировать. У меня есть 5 банок, а сколько крышек нужно приобрести? По сколько грибов нужно разместить в каждую банку? (работа с раздаточным материалом прямоугольники – банки, круги – крышки и грибочки)

«Консервирование грибов»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: и ежу помогли законсервировать грибы, и нашли животных, а теперь их следует доставить в зоопарк. Но для выхода из леса, вы должны произнести пароль, посчитав от 10 до 1.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернули животных и оказались с вами в детском саду. Все приключения позади, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно»

Публикации по теме:

«Поможем лягушонку» Конспект организованной образовательной деятельности по математике в первой младшей группе. .

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многоцветик» в подготовительной к школе группе Цель: Развивитие математических способностей. Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие»: Закрепление счёта предметов до 10, состава числа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пожароопасные предметы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пожароопасные предметы» Цель и задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» Видео Данный конспект познавательного занятия, разработан для детей подготовительной к школе группы. воспитатель Горобченко Мария Вячеславовна.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 17:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД