Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в логопедической подготовительной группе «Фея математики»

Лидия Рожкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в логопедической подготовительной группе «Фея математики»

Данный конспект предназначен воспитателям детских садов для работы с детьми подготовительных групп по разделу "Развитие элементарных математических представлений ".Интеграция образовательных областей в конспекте включает в себя: познание, коммуникацию, социализацию, физическую культуру, чтение художественной литературы и художественное творчество. Показаны виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская и продуктивная. В конспекте предусмотрены здоровье-сберегающие технологии и современные образовательные технологии. Это пальчиковая гимнастика " Апельсин", игровые физические упражнения и мнемотехника, моделирование.

Задачи:

Создать условия для логического мышления, внимания и сообразительности.

Развивать смекалку, зрительную память и воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и умению аргументировать свои высказывания.

Учить решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и решение.

Учить анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Закрепить умения различать понятия: выше - ниже, шире- уже, длиннее- короче.

Закрепить знания геометрических фигур и уметь составлять логические таблицы.

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Закрепить знание времён года и дней недели.

Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать усидчивость, умение действовать по словестной инструкции взрослого.

Материал: компьютер, мяч, кубики Никитина, набор геометрических фигур, карандаши, песочные часы.

Ход НОД

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на присутствие гостей. Дети их приветствуют. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечайте на вопросы.

Что длиннее месяц или неделя?

Что выше дом или забор?

Что толще апельсин или слива?

Что шире река или ручеёк?

Какой день я пропустила?

Какое число я пропустила?

Молодцы! Отлично ответили на вопросы.

Воспитатель: "Дети, наш компьютер подаёт сигнал". Дети подходят к столу и видят на экране картинку- письмо. Читают его (слайд№1)

"Дорогие дети, на моей планете случилась беда. Появился вирус и все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Помогите избавиться от злого вируса".

Воспитатель: "Ребята, поможем Фее математики?" (Дети отвечают, что согласны). Тогда выберем вид транспорта (слайд№2). Сядем каждый на своё место и соберём ракету из кубиков Никитина. Дети выполняют задание и сравнивают с образцом (слайд №3).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и вот мы уже в ракете. Берём в руки пульт управления (кубик). Чтобы нам взлететь, надо сосчитать до 10 и обратно. Пуск! Закройте глаза и представьте, как стремительно летит наша ракета. Вот мы уже на месте. Здесь нас ждут испытания.

Задание 1: Игра " Помоги числу встать на своё место" (расставить числа по порядку от меньшего к большему). Каждый индивидуально выкладывает числовой ряд и считает по порядку. Игра "Соседи числа" (Назовите соседей чисел 6 2 4 7 1 4 9 Назовите числа больше числа 3 на 1, 5 на 1 и 7 на 1. Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Физ. пауза "Пальчиковая гимнастика" (Слайд № 4 мнемотаблица) "Мы делили апельсин"

Задание 2 "Поможем математическим знакам встать на свои места"

(Слайд 5) Дети выполняют задания на карточках.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь знаки заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Задание 3 Игра "Угадай. что это?"

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки про геометрические фигуры. Вы должны их отгадать.

У него три угла и три стороны. Что это?

У него 4 угла и 4 равных стороны. Что это?

У него 4 угла и 4 стороны, а противоположные стороны равны. Что это?

А эта фигура похожа на мяч. у ней нет углов и сторон. Что это?

А про какую фигуру без углов я не загадала загадку.

Задание 4: Игра "Засели геометрические фигуры в домики"

Воспитатель: Дети, у вас на столах таблица- домик. Надо заселить 3 разных геометрических фигуры, соблюдая логическую закономерность.

(Слайд № 5) Дети выполняют задание и объясняют, почему они так выполнили.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы отлично справились с заданием, но вирус нанёс ущерб большим кругам. Если мы разделим круг на части, то вирус пропадёт. Подумайте и скажите, как надо сложить круг, чтобы части были одинаковыми (совмещать края). Дети выполняют задание. (Слайд № 6)

Воспитатель: Дети. Молодцы! А теперь давайте из геометрических фигур выложим ковёр для Феи математики, и тогда вирус никогда больше не попадёт на эту планету.

Вы помогли Фее математики прогнать вирус с планеты. Она очень вам благодарна за это. А вам понравилось занятие? Что было особенно интересным? Что показалось трудным? Все сегодня хорошо работали. Фея математики оставила вам в подарок игру "Математика- это интересно". Спасибо!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в логопедической подготовительной группе «Фея математики»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 17:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...