Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в логопедической подготовительной группе «Фея математики»

Лидия Рожкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в логопедической подготовительной группе «Фея математики»

Данный конспект предназначен воспитателям детских садов для работы с детьми подготовительных групп по разделу "Развитие элементарных математических представлений ".Интеграция образовательных областей в конспекте включает в себя: познание, коммуникацию, социализацию, физическую культуру, чтение художественной литературы и художественное творчество. Показаны виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская и продуктивная. В конспекте предусмотрены здоровье-сберегающие технологии и современные образовательные технологии. Это пальчиковая гимнастика " Апельсин", игровые физические упражнения и мнемотехника, моделирование.

Задачи:

Создать условия для логического мышления, внимания и сообразительности.

Развивать смекалку, зрительную память и воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и умению аргументировать свои высказывания.

Учить решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и решение.

Учить анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Закрепить умения различать понятия: выше - ниже, шире- уже, длиннее- короче.

Закрепить знания геометрических фигур и уметь составлять логические таблицы.

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Закрепить знание времён года и дней недели.

Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать усидчивость, умение действовать по словестной инструкции взрослого.

Материал: компьютер, мяч, кубики Никитина, набор геометрических фигур, карандаши, песочные часы.

Ход НОД

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на присутствие гостей. Дети их приветствуют. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечайте на вопросы.

Что длиннее месяц или неделя?

Что выше дом или забор?

Что толще апельсин или слива?

Что шире река или ручеёк?

Какой день я пропустила?

Какое число я пропустила?

Молодцы! Отлично ответили на вопросы.

Воспитатель: "Дети, наш компьютер подаёт сигнал". Дети подходят к столу и видят на экране картинку- письмо. Читают его (слайд№1)

"Дорогие дети, на моей планете случилась беда. Появился вирус и все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Помогите избавиться от злого вируса".

Воспитатель: "Ребята, поможем Фее математики?" (Дети отвечают, что согласны). Тогда выберем вид транспорта (слайд№2). Сядем каждый на своё место и соберём ракету из кубиков Никитина. Дети выполняют задание и сравнивают с образцом (слайд №3).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и вот мы уже в ракете. Берём в руки пульт управления (кубик). Чтобы нам взлететь, надо сосчитать до 10 и обратно. Пуск! Закройте глаза и представьте, как стремительно летит наша ракета. Вот мы уже на месте. Здесь нас ждут испытания.

Задание 1: Игра " Помоги числу встать на своё место" (расставить числа по порядку от меньшего к большему). Каждый индивидуально выкладывает числовой ряд и считает по порядку. Игра "Соседи числа" (Назовите соседей чисел 6 2 4 7 1 4 9 Назовите числа больше числа 3 на 1, 5 на 1 и 7 на 1. Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Физ. пауза "Пальчиковая гимнастика" (Слайд № 4 мнемотаблица) "Мы делили апельсин"

Задание 2 "Поможем математическим знакам встать на свои места"

(Слайд 5) Дети выполняют задания на карточках.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь знаки заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Задание 3 Игра "Угадай. что это?"

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки про геометрические фигуры. Вы должны их отгадать.

У него три угла и три стороны. Что это?

У него 4 угла и 4 равных стороны. Что это?

У него 4 угла и 4 стороны, а противоположные стороны равны. Что это?

А эта фигура похожа на мяч. у ней нет углов и сторон. Что это?

А про какую фигуру без углов я не загадала загадку.

Задание 4: Игра "Засели геометрические фигуры в домики"

Воспитатель: Дети, у вас на столах таблица- домик. Надо заселить 3 разных геометрических фигуры, соблюдая логическую закономерность.

(Слайд № 5) Дети выполняют задание и объясняют, почему они так выполнили.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы отлично справились с заданием, но вирус нанёс ущерб большим кругам. Если мы разделим круг на части, то вирус пропадёт. Подумайте и скажите, как надо сложить круг, чтобы части были одинаковыми (совмещать края). Дети выполняют задание. (Слайд № 6)

Воспитатель: Дети. Молодцы! А теперь давайте из геометрических фигур выложим ковёр для Феи математики, и тогда вирус никогда больше не попадёт на эту планету.

Вы помогли Фее математики прогнать вирус с планеты. Она очень вам благодарна за это. А вам понравилось занятие? Что было особенно интересным? Что показалось трудным? Все сегодня хорошо работали. Фея математики оставила вам в подарок игру "Математика- это интересно". Спасибо!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в логопедической подготовительной группе «Фея математики»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 17:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...