Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Путешествие к Маше»

Елена Ярошенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Путешествие к Маше»

"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Путешествие к Маше. Геометрические формы предмета»

Цели и задачи:

Развивать представления детей о геометрических фигурах.

Закреплять знания у детей цвета и формы.

Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку.

Развивать воображение, память, образное мышление.

Вызвать эмоциональный настрой во время образовательного процесса.

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом, на котором фото Маши. Геометрические фигуры - большие квадраты жёлтого цвета (вагончики, маленькие квадраты красного цвета (окошки, кружки синего цвета (колёса). Паровоз из картона. Дом медведя, ёлочки. Геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты, корзинки для геометрических фигур, лукошко с угощением.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в группу. Внимание детей воспитатель привлекает к красивому конверту, лежащему на столе. Удивлённо рассматривает письмо приговаривая: Интересно кто же прислал это письмо, обратного адреса нет и от кого не написано, а вот фотография есть, обращается к детям, кто же это Вы узнали?

Дети: Маша.

Воспитатель: интересно, что же Маша нам написала.

Открывает конверт и читает

«Здравствуйте ребята! Я, надеюсь, вы меня узнали? И любите смотреть мультфильмы с моим участием.

Ребята я сейчас в лесу. Пока медведь спит, мне было очень скучно, и я нашла у него в домике какие-то странные фигуры, но они у меня рассыпались и перемешались. Мне срочно нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Надеюсь на вашу помощь. А добраться в лес вы сможете на поезде. Очень вас жду.

Маша»

Воспитатель: Нужно конечно Машеньке помочь пока медведь спит. Поможем ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в лес - нужен волшебный поезд. Мы его можем собрать из геометрических фигур. Но поезд тронется только тогда, когда мы его правильно соберём. Посмотрите сколько у меня фигурок из них - мы и будем собирать поезд.

Воспитатель выкладывает на стол квадратики вагоны

А какой формы у нас вагончики? (квадрат)

Какого цвета квадрат?

Какого цвета окошки в вагончиках?

Какой формы?

А какой формы колёса?

А какого цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и готов наш поезд к оправлению. Но мы с вами ещё не совсем большие чтобы отправляться в лес. Детям самим в лесу находиться нельзя. Давайте пригласим взрослых в наше путешествие.

И так наш поезд отправляется.

Уважаемые пассажиры займите свои места.

А чтобы нам веселее было ехать споём песенку. (под песню дети переходят в зал с декорациями.)

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

Но вот остановка,

В дороге, опять,

Вставайте, ребята

Пойдёмте, гулять.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво, Какие елочки красивые. А какого они цвета?

А вот и домик где спит медведь. А вот и маша. Здравствуй Маша.

Маша: Здравствуйте мальчики и девочки.

Воспитатель: Маша! Что у тебя случилось?

Маша: Медведь спит я нашла у него коробочки с разными фигурками и они у меня рассыпались и перемешались, я ни как не могу разложить их правильно. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: мы тебе поможем, наши ребятки уже умеют различать такие фигуры.

Возле домика лежат рассыпанные геометрические фигуры, дети собирают квадратики в одну коробочку, кружочки в другую треугольники в третью

Маша благодарит детей.

Маша: Спасибо вам мальчики и девочки, Вы мне очень помогли, выручили меня во время. Уже весна скоро и мишка вот-вот проснётся.

В этот момент из-за домика выходит сонный медведь.

Медведь: Кто это здесь шумит у меня.

Воспитатель: Миша не сердись, это ребята приехали в гости к Маше пока ты спал. Ты ведь добрый медведь и не будешь на нас злиться. Весна скоро тебе пора просыпаться.

Медведь: я люблю детей. Давайте лучше я с вами поиграю.

Воспитатель: давай, наши ребята очень любят играть.

Игра «У медведя во бору.»

Медведь. Какие хорошие ребята. Надо вас угощением побаловать, (выносит лукошко с угощением.)

Воспитатель благодарит медведя (обращается к детям)

- Ребята нам возвращаться пора в детский сад. Давайте скажем Маше и медведю до свидания. Занимаем свои места в паровозике и отправляемся в наш детский сад. Под песенку дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Путешествие к Маше»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 21:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...