Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Наталья Цимболенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умения решать логические задачи.

2. Воспитывать навык культуры поведения.

3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, Усидчивость, логическое мышление

Демонстрационный материал:

Кукла Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятия пришли очень интересные гости. Мы их узнаем и увидим, когда отгадаем загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Дети: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в своем домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого сначала возьмем мы конверт у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг и т. д "Дверь, крыша, кубик".

А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем и достаем цветные облака.

Смотрите ребята что это за волшебные облака?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? давайте вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.? А какого цвета будет завтра день недели? А вчера какого цвета был день недели?

Очень хорошо, ребята. Медведю понравились ваши ответы.

Воспитатель: А сейчас возьмем конверт у Маши. Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

Физ-минутка:" Зайки"

Воспитатель: Ну теперь можно и у Медведя взять конверт. Открываю, читаю: Поиграйте в игру "Молчанка".

Я вам буду задавать вопросы,а ответы вы мне будите показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие говорить в этой игре нельзя.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Молодцы!

Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

Сколько палочек использовали для домика Маши: Ваня, Гриша, Рита?

Сколько палочек использовали для домика Медведя: Саша, Лера, Вика?

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию» Технологии: 1. Информационные 2. Развивающие 3. Здоровьесберегающие 4. Коммуникативные 5. Игровые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем». Тема НОД: «Путешествие с Машей и медведем». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 08:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на...
Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....