Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение»

надежда чмых
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение»

Надежда Чмых

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему „Весна… Пробуждение“» размещена в разделах

Цель: комплексное развитие музыкальности детей, объединение музыкального опыта и знаний для создания у них целостной картины ранней весны.

Задачи:

-создавать условия для эмоционально – психологического раскрепощения детей;

-развивать творческое воображение детей ;

-вовлекать в действие всех детей, развивая эмоциональную отзывчивость, творческую активность, смекалку.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, карточки-схемы для распевания, элементы костюмов для театрализации.

Зал украшен весенними цветами, отдельно оформлена композиция из живых цветов.

Дети входят в зал под фонограмму пения птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ

Игра «Ходим гуляем»

Дети поют «Ходим, гуляем, гостей встречаем», здороваются друг с другом перестраиваются в круг.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы слышите, какая тишина? Кто же может прийти к нам в такой тишине? Ведь наш чудесный мир весь наполнен звуками.

М. Р. (проводит речевое упражнение) :

Дождь идёт – стучит по крыше…

Дети: Кап-кап-кап (щелчки)

М. р. :Ход часов мы тоже слешем…

Дети: Тики-так, тики-так! (хлопки с наклоном головы)

М. Р. :Слышим мышку…

Дети: Шур –шур -шур! (трут ладошки)

М. Р. : Слышим кошку…

Дети: Мур-мур-мур! («лапки»)

М. Р. : Но никто из нас не слышал,

Как листок из почки вышел,

Вы услышать не могли,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли.

Вышли тихо, очень тихо,

И повсюду тишина…

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна!

«Зарядка для солнышка»

М. Р. : вышло солнышко, проснулось, позевало, улыбнулось и потянулось. Заглянуло в ручеёк, увидело там своё отражение. (движения по тексту).

Расправило все морщинки, все складочки, поправило свои лучики.

Уже весна, пора за работу приниматься- землю согревать. (плавные движения руками вперёд).

Волнуется земля, ждёт весну, спешит наполнить мир свежим запахом, звуком, цветом, радостью.

Но кто же лучше птиц расскажет о весне? Давайте и мы им подпоём.

(Исполнение р. н. п. «Пение птиц»)

М. Р. : Как называются инструменты, изображающие пение птиц? (флейты, манок)

- К какой группе инструментов они относятся? (духовые)

На весенних полянах устраивают пртицы игры да пляски. Давайте и мы поиграем сними.

Подвижная игра «Птичьи пляски»

(Дети импровизируют характерные движения птиц).

М. Р. : А вот ещё одна птичка запела. Послушайте и вспомните, о какой птичке рассказывает музыка? (Слушание «Песнь Жаворонка» П. И. Чайковский.)

М. Р. : Какое настроение у этой пьесы? О чём пел жаворонок (Дети отвечают)

-Кто сочинил эту музыку, которую мы с вами услышали? (П. И. Чайковский)

-Как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор)

М. Р. : Давайте и мы с вами станем композиторами. Ведь вместе с жаворонком начинают петь и остальные птички. И у каждого из них своя песенка.

М. Р. : Дятел сел на толстый сук…

Дети: Тук да тук, тук да тук!

М. Р. : А кукушка на суку всё поёт…

Дети: Ку-ку, ку-ку!

М. Р. : как замечательно пели ваши птички.

А давай с вами посмотрим, что ещё в нашем зале осталось от зимы (дети находят сугроб- пригорок, накрытый голубой тканью.

М. Р. : Давайте вместе с вами пробудим этот пригорок от сна!

(Дети выкладывают аппликации цветов, бабочек, листочков)

М. Р. :Давайте полюбуемся на нашу весеннюю полянку. Посмотрите, как ожил наш пригорок!

Вы слышите благоухание весенних цветов-это начинается бал ароматов весны.

(дети танцуют с цветами, надушенными цветочными запахами)

М. Р. : Наши руки сейчас похожи на лучики нашего солнышка. Они такие же добрые, ласковые, умелые. Они разбудили сегодня весну, и мне кажется, что стало немножечко теплее и за окошком и в наших сердечках. Послушайте! Давайте же сохраним тепло наших сердец, и когда выйдем из музыкального зала, мы подарим тепло своим близким!

Список использованной литературы:

1.«Музыкальная палитра» №3 2017

2. Конспекты занятий для старшей группы «Ладушки».

3. Международный портал «Маам»

-

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Крымска муниципального образования Крымский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Фантазия и ложь» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Фантазия и ложь». -2- Цели: -Воспитание правдивости.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 22:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД