Получи документы

Конструирование из строительного материала. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»

Галина Прокуратова
Конструирование из строительного материала. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по направлению «Познавательное развитие»

(конструирование из строительного материала)

с детьми 3-4 лет

Подготовила: воспитатель Прокуратова Г. А.

Москва, 2014.

Публикация «Конструирование из строительного материала, Непосредственно образовательная деятельность по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей слушать и слышать задание. Продолжать развивать умение отгадывать загадки, использовать в речи понятия много и мало. Учить различать детали строительного материала (конструктора, называть их. Развивать стремление к речевому общению.

Оборудование: картинки с изображением зайца, лисы, ежа, белки, сороки, игрушек, строительный материал на каждого ребёнка.

Ход;

Воспитатель:

«Ребята, а вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

В тёмном лесу звери жили

Очень звери те дружили.

- А вот, что это за звери вы сейчас попробуете отгадать. Ведь когда загадывают загадку, то не называют, а рассказывают какой этот кто-то.

- Слушайте внимательно…

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Правильно, это –зайчик. (изображение) Как вы догадались, что это зайчик? … Что делает зайчик?. что зайчик любит?.

Хитрая красавица

В лесу живет.

Хвостиком помашет

След свой заметёт.

Рыжая шубка –её краса.

Кто это, ребята?

Это - …

- Конечно, лиса. (изображение)Как вы определили, что загадка про лису?.

Не портной,

А всю жизнь с иголками ходит.

- Ёжик…. (изображение) Какой у нас ёжик?.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Белочка….(изображение) Как вы догадались, что загадка про белку?.

И вот решили звери строить дом,

Чтобы поселиться в нём.

Вот работа закипела,

Звери взялись все за дело.

Все старались, для каждого нашлось дело. Даже сорока-белобока, зря не прыгай, не летай, строить домик помогай.

Как вы думаете, много животных в лесу?.

- А, давайте, поможем построить дом для зверей?.

Выезжает машина с кирпичиками и водитель ёж Шустрик говорит детям, что он очень рад, что дети будут помогать им строить дом. Предлагает называть детали строительного материала….(кирпичик, призма, пластина, куб).

Игра «Строим дом»

Туки-туки-туки-тук!

Раздаётся громкий стук!

Дети ритмично ударяют кулачком о кулачок.

Строим дом, строим дом,

Чтобы звери жили в нём.

Меняют кулачки местами.

Воспитатель заранее готовит образец домика. (Кирпичики, расположенные вертикально и 1 лежит на узкой грани. Перекрытие образовано 2 пластинами, на них ставится призма.)

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования. Спрашивает с чего нужно начать строить дом? Из каких строительных материалов? Как они установлены?

Дети приступают к постройке дома. В ходе работы воспитатель обращает внимание на процесс постройки, оказывает помощь, используя наводящие вопросы, подсказывая последовательность.

В заключении работы уточняется название деталей, из которых строились дома и их количество (много-мало).

Ёжик благодарит детей за помощь и предлагает поселить в домики свои игрушки.

Воспитатель:

«Дружно звери в теремочке живут,

Вместе пляшут, весело поют.

Давайте и мы повеселимся с вами?»

Проводится игра «Зайчики и лисичка».

Используемая литература:

1. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. - М. ,1999.

2. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации. Младший возраст под ред. Е. А. Тимофеевой. - М., 2008.

Публикации по теме:

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Автор публикации:
Конструирование из строительного материала. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 22 января 2015 в 17:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД