Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Части суток»

Ирина Валентиновна Заец
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Части суток»

Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь)

Задачи:

Образовательная: Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?», «Что ты делаешь вечером?», «Что ты делаешь ночью?».

ЗКР. Звук [З], упражнять в правильном произношении звука. Уметь правильно проговаривать чистоговорки со звуком [З].

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Найди первый звук», «Быстро – медленно».

Развивающая: Развивать внимание, мышление, фонематический слух.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.

Оборудование: Круг, разделенный на 4 части, на каждой части круга – картинка с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках круг.

Когда встает солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда поют птицы?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад.

Воспитатель: А когда солнышко высоко в небе?

(Показывает другую картинку)

Дети: днем.

Воспитатель: Что можно делать днем?

Дети: Гулять, ходить в магазин, обедать.

Воспитатель: Когда темнеет, наступают сумерки?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Дети: Читать сказки, смотреть телевизор, играть, ужинать.

Воспитатель: Когда в небе появляется луна?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что можно делать ночью?

Дети: Спать.

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Игра с пальчиками».

(Вспомним как называются пальцы рук)

Большой – самый большой на руке,

Указательный – на все указывает,

Средний – находится по середине,

Безымянный – у него нет имени,

Мизинец – самый маленький.

Физминутка.

(Пальчиковый игротренинг «Утречко»)

Утро настало солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Быстро – медленно» (чистоговорки на звук [З], сначала проговорим чистоговорки медленно, а затем быстро.

За-за-за – на лугу стоит коза

Зу-зу-зу – мы увидели козу

Зе-зе-зе – травку дали мы козе

Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (Утром)

Завтракаем мы утром, а ужинаем …. (Вечером)

Завтракаем утром – обедаем …. (Днем)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки, когда это бывает?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский сад собираются

(Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора

(Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит

(Ночь)

Итог занятия:

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, играли с пальчиками рук, играли в игры, рассказывали чистоговорки.

Литература:

1. Конспекты интегрированных занятий в средней группе А. В. Аджи. Изд. «Учитель».

2. Занятия по развитию речи в детском саду под редакцией О. С. Ушакова.

3. Комплексные занятия в средней группе. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд. «Учитель»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Модель «Сутки»Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Части суток»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 10:17
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...