«Весеннее настроение». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

Марина Иванова
«Весеннее настроение». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Весеннее настроение»

Цель: Формирование продуктивной деятельности и познавательных интересов у детей

Задачи: 1. Обучающие:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

2. Развивающие:

Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы. Развивать детское творчество, моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение видеть красоту созданного изображения. Приобщать к изобразительному искусству, к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Предварительная работа: Рассматривание наборов иллюстраций и открыток, книг с изображением природы). Чтение художественной литературы.

Словарная работа: четкое произношение слов – скворушка, малолетки, проталины, верба использование их в речи детей. Объяснить значение слова «малолетки».

Оборудование: оборудование для просмотра презентации; альбомный лист, губка, коктейльные трубочки, акварель, кисти №3,№5

Демонстрационный материал: Иллюстрации, репродукции весенней природы.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Никиту Т., Колю М.

Ход НОД

Игра «Вспоминаем сказку»

Воспитатель предлагает вспомнить сказку о временах годах и послушать ее продолжение.

ХУДОЖНИКИ (сказка)

Катя жила в лесной избушке, потому что Катин папа- лесник. Детей других в лесу не было, но друзья у девочки были. Звали их: Весна - Красна, Золотая Осень, Матушка-Зима и Зелено Лето.

Вот как то поспорили Катины друзья: кто из них самый искусный, самый умелый художник. Спорили- спорили, но только расстроились. И попросили девочку рассудить их.

- Что – ж, - согласилась Катя, - я вас всех одинаково люблю, но чья картина мне больше нравится, тому и быть Самым Главным Художником. На том и порешили.

Вышли на лесную поляну, где попросторнее, где ручеек журчит и облака над березами плывут, присели на лесину поваленную.

Но не успела она и слова вымолвить, как выступила вперед Весна – Красна. Только что все бело было, а лишь кисть весенняя в воздухе мелькнула, заиграла за лесом зорька, проклюнулись из почек листочки – такие махонькие, такие зелененькие. Выбились из пожухлой травы сиреневые цветы – колокольчики, запел на ветке пестренький скворушка, запорхали над поляной бабочки разноцветные – просто прелесть….

Залюбовалась Катя весенней картиной.

Александр Ломтев

Под руководством воспитателя дети выбирают слова, которые помогут пересказать текст (заслушать 2-3 пересказа).

ВЕСЕННЯЯ КИСТЬ, ЗОРЬКА, ЛИСТОЧКИ, ЦВЕТЫ – КОЛОКОЛЬЧИКИ, СКВОРУШКА, БАБОЧКИ.

Игра «Рисуем по точкам»

(Дети располагаются лежа на ковре, рисуют под тихую музыку, попутно воспитатель задает вопросы)

Вопросы и задания:

- Соедините аккуратно все точки одной линией и раскрасьте картинку, как вам нравится.

- В какое время года бывает такое солнышко?

- Когда наступает весна?

- С наступление весны всё ждёт тепла – солнца. В старину дети зазывали солнце:

Солнышко, солнышко

Загляни в окошко! Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

- Кто такие малолетки?

- назовите весенние месяцы.

- за каким временем года идёт весна?

- назовите приметы весны?

- объясните, почему мы так говорим: «Апрель с водой, май с травой»

-когда вы слышите слово весна – о чем думаете?

-Какое настроение у вас весной? Почему?

Физкультминутка

«Цветок»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся-

Взвился вверх и полетел.

Игра «запомни наизусть»:

Нежный подснежник

На опушке, у пенька

Вижу стебелек цветка.

Это тоненький подснежник,

Хрупкий, маленький и нежный.

Как он из-под снега мог

Первым выпустить цветок?

И откуда силу взять?

О весне цветок мечтал!

Игра в кругу «Подбери слово»

Воспитатель называет слова, связанные с весной, дети подбирают к ним слова-ассоциации. Например: Солнце- тепло

Слова: подснежник, ручьи, проталины, скворцы, бабочка, деревья, трава, листочки, верба, почки, одуванчики, гром, мимоза, сосулька, грачи.

Игра «Буквы спрятались»

Воспитатель сообщает о том, что если дети внимательно посмотрят на схематические рисунки, то увидят буквы, которые «Спрятались». Дети называют «спрятавшиеся» буквы и называют слова, начинающиеся с этой буквы.

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть репродукции весенних картин с разного расстояния, рассуждая при этом: природа важна в жизни человека. Почему (ответы детей) Она важна для жизни и здоровья человека. В чём её важность? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что лежит у вас на столах (бумага, губка, акварель, кисти, коктейльные трубочки). Мы сегодня с вами будем изображать природу различными техниками, это-рисование на мятой бумаге, рисование по-мокрому, кляскография. Вы выберете самостоятельно материалы для рисования.

1-2 ребёнка напоминают, как можно рисовать такими предметами. Дети самостоятельно выбирают материалы и приступают к изображению природы.

Заключительная часть: Детьми под руководством воспитателя оформляется картинная галерея. Придумывают название своим пейзажам

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» Конспект непосредственно- образовательной деятельности художественно- эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» во второй.

Весеннее цветение. Конкурс для родителейВесеннее цветение. Конкурс для родителей В нашем детском саду прошёл конкурс-выставка "Весеннее цветение" среди родителей. Родители с энтузиазмом взялись за дело. Сколь много в нашем.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
«Весеннее настроение». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 11:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...