«Весеннее настроение». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

Марина Иванова
«Весеннее настроение». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Весеннее настроение»

Цель: Формирование продуктивной деятельности и познавательных интересов у детей

Задачи: 1. Обучающие:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

2. Развивающие:

Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы. Развивать детское творчество, моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение видеть красоту созданного изображения. Приобщать к изобразительному искусству, к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Предварительная работа: Рассматривание наборов иллюстраций и открыток, книг с изображением природы). Чтение художественной литературы.

Словарная работа: четкое произношение слов – скворушка, малолетки, проталины, верба использование их в речи детей. Объяснить значение слова «малолетки».

Оборудование: оборудование для просмотра презентации; альбомный лист, губка, коктейльные трубочки, акварель, кисти №3,№5

Демонстрационный материал: Иллюстрации, репродукции весенней природы.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Никиту Т., Колю М.

Ход НОД

Игра «Вспоминаем сказку»

Воспитатель предлагает вспомнить сказку о временах годах и послушать ее продолжение.

ХУДОЖНИКИ (сказка)

Катя жила в лесной избушке, потому что Катин папа- лесник. Детей других в лесу не было, но друзья у девочки были. Звали их: Весна - Красна, Золотая Осень, Матушка-Зима и Зелено Лето.

Вот как то поспорили Катины друзья: кто из них самый искусный, самый умелый художник. Спорили- спорили, но только расстроились. И попросили девочку рассудить их.

- Что – ж, - согласилась Катя, - я вас всех одинаково люблю, но чья картина мне больше нравится, тому и быть Самым Главным Художником. На том и порешили.

Вышли на лесную поляну, где попросторнее, где ручеек журчит и облака над березами плывут, присели на лесину поваленную.

Но не успела она и слова вымолвить, как выступила вперед Весна – Красна. Только что все бело было, а лишь кисть весенняя в воздухе мелькнула, заиграла за лесом зорька, проклюнулись из почек листочки – такие махонькие, такие зелененькие. Выбились из пожухлой травы сиреневые цветы – колокольчики, запел на ветке пестренький скворушка, запорхали над поляной бабочки разноцветные – просто прелесть….

Залюбовалась Катя весенней картиной.

Александр Ломтев

Под руководством воспитателя дети выбирают слова, которые помогут пересказать текст (заслушать 2-3 пересказа).

ВЕСЕННЯЯ КИСТЬ, ЗОРЬКА, ЛИСТОЧКИ, ЦВЕТЫ – КОЛОКОЛЬЧИКИ, СКВОРУШКА, БАБОЧКИ.

Игра «Рисуем по точкам»

(Дети располагаются лежа на ковре, рисуют под тихую музыку, попутно воспитатель задает вопросы)

Вопросы и задания:

- Соедините аккуратно все точки одной линией и раскрасьте картинку, как вам нравится.

- В какое время года бывает такое солнышко?

- Когда наступает весна?

- С наступление весны всё ждёт тепла – солнца. В старину дети зазывали солнце:

Солнышко, солнышко

Загляни в окошко! Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

- Кто такие малолетки?

- назовите весенние месяцы.

- за каким временем года идёт весна?

- назовите приметы весны?

- объясните, почему мы так говорим: «Апрель с водой, май с травой»

-когда вы слышите слово весна – о чем думаете?

-Какое настроение у вас весной? Почему?

Физкультминутка

«Цветок»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся-

Взвился вверх и полетел.

Игра «запомни наизусть»:

Нежный подснежник

На опушке, у пенька

Вижу стебелек цветка.

Это тоненький подснежник,

Хрупкий, маленький и нежный.

Как он из-под снега мог

Первым выпустить цветок?

И откуда силу взять?

О весне цветок мечтал!

Игра в кругу «Подбери слово»

Воспитатель называет слова, связанные с весной, дети подбирают к ним слова-ассоциации. Например: Солнце- тепло

Слова: подснежник, ручьи, проталины, скворцы, бабочка, деревья, трава, листочки, верба, почки, одуванчики, гром, мимоза, сосулька, грачи.

Игра «Буквы спрятались»

Воспитатель сообщает о том, что если дети внимательно посмотрят на схематические рисунки, то увидят буквы, которые «Спрятались». Дети называют «спрятавшиеся» буквы и называют слова, начинающиеся с этой буквы.

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть репродукции весенних картин с разного расстояния, рассуждая при этом: природа важна в жизни человека. Почему (ответы детей) Она важна для жизни и здоровья человека. В чём её важность? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что лежит у вас на столах (бумага, губка, акварель, кисти, коктейльные трубочки). Мы сегодня с вами будем изображать природу различными техниками, это-рисование на мятой бумаге, рисование по-мокрому, кляскография. Вы выберете самостоятельно материалы для рисования.

1-2 ребёнка напоминают, как можно рисовать такими предметами. Дети самостоятельно выбирают материалы и приступают к изображению природы.

Заключительная часть: Детьми под руководством воспитателя оформляется картинная галерея. Придумывают название своим пейзажам

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» Конспект непосредственно- образовательной деятельности художественно- эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» во второй.

Весеннее цветение. Конкурс для родителейВесеннее цветение. Конкурс для родителей В нашем детском саду прошёл конкурс-выставка "Весеннее цветение" среди родителей. Родители с энтузиазмом взялись за дело. Сколь много в нашем.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
«Весеннее настроение». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 11:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...