«Весеннее приключение!». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней логопедической группе

Ирина Костылева
«Весеннее приключение!». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней логопедической группе

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

в средней логопедической группе для детей с ОНР

игра- путешествие «Весеннее приключение!»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура». Цель занятия: обогащение знаний о весне и перелетных птицах

Задачи

1. Коррекционно-образовательные задачи:

• Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие: обогащать сенсорный опыт, сенсорное восприятие путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние, фиксировать полученные впечатления в речи. Развитие познавательной и конструктивной деятельности (складывать скворечник из геометрических фигур). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора :развивать умение называть признаки весны (светит солнце, тает снег, появляется трава, почки на деревьях, первые цветы)

1) Образовательная область «Коммуникация»

• Продолжать развивать устную речь: расширять и активизировать словарь по теме «Весна, перелетные птицы»; совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать работу над дикцией: чтение чистоговорок; способствовать развитию любознательности. Отрабатывать произношение сонорных звуков (Р)

2) Образовательная область «Безопасность»

• приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

1) Образовательная область «Коммуникация»

• совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность;

• развивать фонематическое восприятие (чистогороворки).

2) Образовательная область «Здоровье»

• продолжить совершенствовать восприятие, внимание, память, мышление детей, развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать пространственно-зрительный гнозис.

3) Образовательная область «Социализация»

• совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

3) Образовательная область «Физическая культура»

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

4) Образовательная область «Музыка»

• Развитие музыкально - художественной деятельности детей через совершенствование чувства ритма, ладовысотного слуха, формирование навыка выразительного пения.

• Коррекционно-воспитательные задачи:

1) Образовательная область «Социализация»

• воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения; воспитывать навыки культуры поведения.

Словарная работа: перелетные птицы: грач, кукушка, скворец, ласточка, дикие гуси и утки.

Индивидуальная работа:Контроль за сонорными звуками у Наташи, Феди, Степы.

Развитие речевой активности, инициативности у Брони.

Материалы и оборудование:1. Демонстрационный:

Игрушка птичка- синичка; перышки; презентация «полет птиц»; запись «Голоса птиц»; Звуковое письмо, распылитель, веер, аромосвечка, фонарик, кусочки синтепона, картинки с изображением признаков весны (на дорогах лужи, дует ветер, светит солнце, появляются листочки, дерево с гнездом и скворечником, сухой бассейн с картинками: муха, комар, суп, конфета, крошки, ноутбук.

2. Раздаточный:

картинки с изображением перелетных птиц (разрезные) геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) – по количеству детей,

Предшествующая работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицы, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови».

Методические приемы. 1. Наглядные:

Презентация «Полет птиц»;

предметные картинки с изображением признаков весны

скворечник на дереве.

2. Словесные:

художественное слово.

3. Практические:

Сухой бассейн;

Разрезные картинки;

Пальчиковая гимнастика «скворчата».

4. Презентация: «полет птиц».

5. Игровые: сюрпризный момент.

Ход занятия. 1. Организационный момент. Логопед:

Мы сегодня рано встали,

Нам сегодня не до сна!

Говорят зима уходит,

Говорят, пришла весна!

Логопед: - Ребята, я так рада, что, наконец, пришла долгожданная весна! Хочется радоваться солнышку и пению птиц. Смотрите, к нам прилетела синичка! (логопед достает игрушку- синичку). Звучит звукозапись.

«Цвинь-цвинь-цвинь! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая вьюга им путь - дорогу заколдовала. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

Логопед: - Что же делать? Как нам расколдовать птиц? (Ответы детей)

«Цвинь-цвинь-цвинь! Я покажу вам дорогу, вы выполните задания вьюги и тогда птицы вернуться домой!»

Логопед: - Что ж, отравляемся в путь! Показывай синичка дорогу! (Дети идут за логопедом под музыку)

- А вот и первое задание. Садитесь на стульчики.

Д/игра «Признаки весны». (Дети закрывают глаза, логопед брызгает водой на руки.)

Логопед: - Ребята, что вы почувствовали? Откуда весной вода? (лужи, сосульки, ручейки - тает снег, тает лед)

Логопед: - Наташа, найди картинку с этим изображением! (ребенок выставляет картинку). (Дети снова закрывают глаза, логопед веером «дует» на детей.)

Логопед: - Что вы теперь почувствовали? Какой весной бывает ветер? (весенний, теплый, холодный, слабый, сильный). Ребенок выставляет картинку. (Логопед включает фонарик.)

Логопед: - Что вы видите? Что делает фонарик? А что ярко светит на улице весной? Какое весеннее солнце? (теплое, яркое, желтое). Выбери такую картинку. (Логопед дает в руки пушистый коврик.)

Логопед: - На что похоже весной, то, что вы потрогали. Травка, почки на деревьях. Выставляется картинка. (Дети закрывают глаза. Логопед дает понюхать лавандовое масло).

- Чем пахнет? (дети нюхают). А чем пахнет весна? Ответы детей.

Логопед: Порадуемся приходу весны, сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах, как вкусно пахнет весна!». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Логопед: - Как здорово вы рассказали о весенних признаках. Смотрите, мы нашли перышко! Мы справились с этим заданием, пора идти дальше. Дети выходят на ковер и встают в круг.

Логопед: - Ребята, а вдруг перелетные птицы не знают, что весна к нам уже пришла! Расскажем о весне чистоговорки, а чтобы птицы нас услышали, будем говорить в микрофон.

РА-РА-РА – пришла весны пора!

РА-РА-РА - весне рада детвора!

РУ-РУ-РУ - грачи ходят по двору!

РО – РО - РО – у грача черное перо!

РЫ-РЫ-РЫ – светит солнце во дворы!

НА-НА-НА - пришла весна! НЫ-НЫ-НЫ - долго не было весны!

- Вы все чисто повторили чистогороворки и у нас еще перышко!

- А еще о весне можно спеть! Пение песни «Пришла весна». Идем дальше! Разрезная картинка «Собери картинку».

Логопед: - Ребята, посмотрите, ветер перепутал все картинки птиц, соберем их. Дети собирают разрезную картинку и называют, кто получился.

- Чтобы птицы нас услышали, мы их позовем домой.

Дети под руководством музыкального руководителя исполняют попевку «АУ! Я грача (ласточку, кукушку.) зову!» (скачок на квинту вверх с последующим нисходящим движением; с разной интонационной и динамической окраской.)

Логопед: - Вот и третье перышко мы нашли. Молодцы! Идем дальше!

- Когда наши друзья птицы прилетят, они захотят поклевать. Как вы думаете, а чем питаются птицы?

Д/игра «Накормим птиц».

Дети ищут в сухом бассейне карточки, с изображением угощений для птиц: хлеб, зерно, семечки, конфеты, суп, сало, камни; выбирает и кладет на стол, чем питаются птицы. «Птицы клюют….» Вы справились и с этим заданием. А вот и еще перышко!

Логопед: - Ребята так грустно без птиц весной! Вокруг себя вы повернитесь, в малых птичек превратитесь! Поиграем птички!

Физкультминутка «Птичка» под музыку. (выполняется 2 раза)

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает. Дети имитируют полет птиц,

Машут крыльями,

Кружатся,

Присаживаются.

Склоняются вперед,

Делают испуганный вид,

Машут «крыльями»

«улетают».

Логопед: - Вокруг себя вы повернитесь, в ребят опять вы превратитесь. Вы были замечательными птичками!

Логопед: - Ребята, на нашем дереве скворечник. А кто в нем живет? Прилетят скворцы на новоселье, будут песни петь комаров и мошек ловить, выведут птенцов! Покажем маленьких скворчат.

Пальчиковая гимнастика. «Скворечник». (Повторяется 2 раза)

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз,

клювик два,

Лапка, лапка,

Голова. Соединяем большой палец с указательным (на каждое слово)

Соединяем большой палец с среднем

Соединяем большой палец с безымянным.

Соединяем большой палец с мизинцем

Сжимают и разжимают кулачки

Рисуют в воздухе руками круг.

Логопед: - Много прилетит скворцов и всем нужны скворечники. Поможем им и построим скворечники. Приступайте к работе. (Дети из геометрических фигур составляют скворечники). А теперь повесьте скворечники на дерево. (Прищепками дети вешают скворечники на дерево).

Логопед: - Теперь скворечников хватит всем! А вот и еще перышко, сосчитаем их.

Д/упражнение «Веселый счет» Дети берут по перышку и считают до пяти. (Одно птичье перо,2 птичьих пера. пять птичьих перьев).

Логопед: - Сдуем перышки и расколдуем всех перелетных птиц! (Дети берут перышки и сдувают их с ладошки, звучит пение птиц и на экране появляется презентация с полетом перелетных птиц. Слышится пение птиц.) Ура! У нас все получилось! Мы выполнили все задания. Сняты злые чары вьюги!

Логопед: - Ребята, а как мы расколдовали птиц? Какие задания выполнили? А что тебе понравилось? Что было для тебя самым трудным? (выслушиваются ответы детей)

Логопед: - Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Вы справились со всеми заданиями – назвали весенние признаки, построили скворечники, и вспомнили названия перелетных птиц, я вами горжусь! А сейчас я хочу позвать вас на улицу послушать пение птиц, пойдем гулять!

Список используемой литературы.

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Спб. : ДETCТВО-ПРЕСС, 2004

2. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий для детей 4-5 лет: М. : ТЦ Сфера, 2008

4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. М. : 1991.

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: ООО «Гном-Пресс», 1999

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. Мозаика- синтез, 2010

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весеннее приключение!». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней логопедической группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...