Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление рассказа о зиме

Светлана Котова
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление рассказа о зиме

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Тема: Составление рассказа о зиме.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей составлять связный описательный рассказ методом моделирования.

2. Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями, употребляя в речи выразительные средства языка при описании зимы.

3. Воспитывать умение слушать своих товарищей, анализировать и оценивать рассказы детей.

Словарная работа: Студеная, рыхлый.

Материал к занятию: Диктофон, посылка, схема описательных рассказов, фишки, мяч, мольберт.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход занятия

Звонит сотовый телефон.

Воспитатель: - Алло.

-Да, это детский сад «Буратино».

-Подготовительная группа.

-Кто это говорит?

-Не может быть. Да. Конечно.

-Знаем очень много.

-До свидания.

-Ребята сейчас мне позвонило лето. Лету очень хочется узнать о зиме. Лето не знает что такое зима. Оно просит, чтобы мы рассказали ему о зиме.

-Я сегодня пришла в группу и увидела посылку, но я не знала от кого она к нам пришла, поэтому не стала ее открывать. Теперь я поняла, что посылка от лета.

-Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает посылку в ней лежит диктофон).

-А вы знаете, что это такое? (Предположительные ответы детей).

-Вы много назвали названий. Посмотрите на него внимательно и запомните - это диктофон. Он нужен для того, чтобы мы записали свои рассказы. Лето послушает наши рассказы и узнает, какая бывает зима.

-Поможем лету узнать о зиме, составим рассказы (ответы деты).

-Но сначала я хочу с вами поиграть в игру с мячом «Подбери признак» (Дети встают в круг).

-Я буду бросать вам по очереди, и говорить существительные, а вы должны подбирать к ним прилагательные обозначающие признаки в зимнее время.

Зима - холодная, студеная, морозная, злая, снежная, длинная, веселая, вьюжная.

Дерево - зимнее, заснеженное, высокое, низкое, белое, красивое.

Снег - пушистый, белый, рыхлый, холодный, искристый, легкий, мягкий, серебристый, липкий, падающий, сверкающий.

Небо – хмурое, зимнее, пасмурное, низкое, темное.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень много красивых слов назвали. (Дети садятся на стульчики).

-Чтобы рассказ о зиме был последовательным обратимся к подсказкам (Воспитатель открывает схему на мольберте).

-О чем мы будем рассказывать?

-О солнце, светит, но не греет.

-О небе, хмурое, зимнее, серое.

-Земля покрыта большим слоем снега.

-Деревья стоят голые иногда покрыты инеем. Снег пушистый, белый лежит на ветвях.

-Людям нелегко зимой. Они носят зимнюю одежду. Меховые шубы, теплые шапки.

-Животным трудно зимой. Зайчик поменял серую шубку на белую, медведь впал в спячку.

-Перелетные птицы ласточки, грачи, скворцы улетают на юг, остаются только зимующие птицы снегири, дятел, сова.

-Детям зимой нравится играть в снежки, кататься на коньках, санках, лепить снежную бабу.

-При помощи наших подсказок можно составить интересные рассказы. Не забывайте слова, которые мы вспомнили про зиму.

-А какими словами мы начнем рассказ. Наступила зима.

-Но сначала надо придумать название своего рассказа. (Зимушка-зима, зима).

-Кто из вас хочет попробовать рассказать про зиму?

-Артем, бери диктофон, я его включу, и запишем твой рассказ о зиме. После трех, четырех рассказов детей воспитатель проводит игру «Зимушка-зима» (Дети встают в круг).

Дети:

Зимушка-зима,

Зимушка-зима

Очень мы любим

Милая тебя!

Зимушка: Вы в снежки играете?

Дети: Да!Да!Да!

Зимушка: На санках вы катаетесь?

Дети: Да!Да!Да!

Зимушка: Слышу я, идет мороз! Заморозит он вам нос!

Дети: Не страшны, нам холода! Да!Да!Да! от мороза убежим. (После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лето поймет, какая зима? (Ответы детей).

-Какие красивые слова вы назвали. (Снежная, вьюжная, морозная).

-Мы с вами обо всем рассказали?

- Какие интересные рассказы получились у вас.

-Вы все так постарались. Молодцы.

-Я с вашими рассказами согласна. Артем рассказал очень подробно о жизни животных зимой.

Настя рассказала о зимних забавах детей. – Как вы думаете, чем интересен будет рассказ Вероники лету? (Ответы детей).

-А мне понравился Саша, какие красивые слова про зиму назвал-студеная, про снег, что он рыхлый.

-А вы знаете, что обозначает слово рыхлый? Когда мороз на улице снег скрипит под ногами. Он сухой и твердый, а когда на улице оттепель, снег становиться рыхлым из него можно делать разные поделки.

-А что означает слово студеная? Это когда сильный мороз на улице.

-Ребята, теперь лето будет знать все о зиме. Сейчас мы положим диктофон в посылку и попросим Анну Ивановну отнести ее на почту и отправить лету (Отдает воспитатель посылку).

-А сейчас я хочу узнать у вас, понравилось ли вам сегодня заниматься. Если вам было интересно, вы узнали что-то новое на занятии, то возьмите себе красную фишку. Если вам было скучно, грустно на занятии, то возьмите себе синюю фишку. И я себе возьму фишку. Мне было очень интересно с вами заниматься, вы все сегодня постарались.

Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 6 «Буратино»

Светлана Вячеславовна Котова

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление рассказа о зиме
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...