Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление рассказа о зиме

Светлана Котова
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление рассказа о зиме

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Тема: Составление рассказа о зиме.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей составлять связный описательный рассказ методом моделирования.

2. Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями, употребляя в речи выразительные средства языка при описании зимы.

3. Воспитывать умение слушать своих товарищей, анализировать и оценивать рассказы детей.

Словарная работа: Студеная, рыхлый.

Материал к занятию: Диктофон, посылка, схема описательных рассказов, фишки, мяч, мольберт.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход занятия

Звонит сотовый телефон.

Воспитатель: - Алло.

-Да, это детский сад «Буратино».

-Подготовительная группа.

-Кто это говорит?

-Не может быть. Да. Конечно.

-Знаем очень много.

-До свидания.

-Ребята сейчас мне позвонило лето. Лету очень хочется узнать о зиме. Лето не знает что такое зима. Оно просит, чтобы мы рассказали ему о зиме.

-Я сегодня пришла в группу и увидела посылку, но я не знала от кого она к нам пришла, поэтому не стала ее открывать. Теперь я поняла, что посылка от лета.

-Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает посылку в ней лежит диктофон).

-А вы знаете, что это такое? (Предположительные ответы детей).

-Вы много назвали названий. Посмотрите на него внимательно и запомните - это диктофон. Он нужен для того, чтобы мы записали свои рассказы. Лето послушает наши рассказы и узнает, какая бывает зима.

-Поможем лету узнать о зиме, составим рассказы (ответы деты).

-Но сначала я хочу с вами поиграть в игру с мячом «Подбери признак» (Дети встают в круг).

-Я буду бросать вам по очереди, и говорить существительные, а вы должны подбирать к ним прилагательные обозначающие признаки в зимнее время.

Зима - холодная, студеная, морозная, злая, снежная, длинная, веселая, вьюжная.

Дерево - зимнее, заснеженное, высокое, низкое, белое, красивое.

Снег - пушистый, белый, рыхлый, холодный, искристый, легкий, мягкий, серебристый, липкий, падающий, сверкающий.

Небо – хмурое, зимнее, пасмурное, низкое, темное.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень много красивых слов назвали. (Дети садятся на стульчики).

-Чтобы рассказ о зиме был последовательным обратимся к подсказкам (Воспитатель открывает схему на мольберте).

-О чем мы будем рассказывать?

-О солнце, светит, но не греет.

-О небе, хмурое, зимнее, серое.

-Земля покрыта большим слоем снега.

-Деревья стоят голые иногда покрыты инеем. Снег пушистый, белый лежит на ветвях.

-Людям нелегко зимой. Они носят зимнюю одежду. Меховые шубы, теплые шапки.

-Животным трудно зимой. Зайчик поменял серую шубку на белую, медведь впал в спячку.

-Перелетные птицы ласточки, грачи, скворцы улетают на юг, остаются только зимующие птицы снегири, дятел, сова.

-Детям зимой нравится играть в снежки, кататься на коньках, санках, лепить снежную бабу.

-При помощи наших подсказок можно составить интересные рассказы. Не забывайте слова, которые мы вспомнили про зиму.

-А какими словами мы начнем рассказ. Наступила зима.

-Но сначала надо придумать название своего рассказа. (Зимушка-зима, зима).

-Кто из вас хочет попробовать рассказать про зиму?

-Артем, бери диктофон, я его включу, и запишем твой рассказ о зиме. После трех, четырех рассказов детей воспитатель проводит игру «Зимушка-зима» (Дети встают в круг).

Дети:

Зимушка-зима,

Зимушка-зима

Очень мы любим

Милая тебя!

Зимушка: Вы в снежки играете?

Дети: Да!Да!Да!

Зимушка: На санках вы катаетесь?

Дети: Да!Да!Да!

Зимушка: Слышу я, идет мороз! Заморозит он вам нос!

Дети: Не страшны, нам холода! Да!Да!Да! от мороза убежим. (После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лето поймет, какая зима? (Ответы детей).

-Какие красивые слова вы назвали. (Снежная, вьюжная, морозная).

-Мы с вами обо всем рассказали?

- Какие интересные рассказы получились у вас.

-Вы все так постарались. Молодцы.

-Я с вашими рассказами согласна. Артем рассказал очень подробно о жизни животных зимой.

Настя рассказала о зимних забавах детей. – Как вы думаете, чем интересен будет рассказ Вероники лету? (Ответы детей).

-А мне понравился Саша, какие красивые слова про зиму назвал-студеная, про снег, что он рыхлый.

-А вы знаете, что обозначает слово рыхлый? Когда мороз на улице снег скрипит под ногами. Он сухой и твердый, а когда на улице оттепель, снег становиться рыхлым из него можно делать разные поделки.

-А что означает слово студеная? Это когда сильный мороз на улице.

-Ребята, теперь лето будет знать все о зиме. Сейчас мы положим диктофон в посылку и попросим Анну Ивановну отнести ее на почту и отправить лету (Отдает воспитатель посылку).

-А сейчас я хочу узнать у вас, понравилось ли вам сегодня заниматься. Если вам было интересно, вы узнали что-то новое на занятии, то возьмите себе красную фишку. Если вам было скучно, грустно на занятии, то возьмите себе синюю фишку. И я себе возьму фишку. Мне было очень интересно с вами заниматься, вы все сегодня постарались.

Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 6 «Буратино»

Светлана Вячеславовна Котова

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление рассказа о зиме
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...