Конспект открытой интегрированной НОД по освоению образовательной области «Познание» для детей от 4 до 5 лет «Свойства воды»

Наталья Никишина
Конспект открытой интегрированной НОД по освоению образовательной области «Познание» для детей от 4 до 5 лет «Свойства воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы. "Свойства воды".

Программное содержание:

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется); закрепить знания об использовании воды; развивать познавательную активность детей; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие; активизировать в речи детей прилагательные (прозрачная, льется, переливается, грустное, печальное).

Методические приемы: экспериментальные, игровые (художественное слово, сюрпризный момент, беседа, обследование, координация речи с движением, индивидуальный подход, положительная оценка).

Интеграция областей: познание, коммуникация.

Оборудование:плоскостное изображение капельки, аудиозапись звуков воды (речка, дождь, две прозрачные емкости (одна наполненная водой, другая пустая, сосуды для переливания на каждого ребенка, лейки, предметные картинки, два тазика с водой для игры, водные игрушки, значки-эмблемы.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись звуков природы (пение птиц, шум деревьев, свободная деятельность детей. Звучит шум ручейка.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Ручеек)

Воспитатель: Верно, ручеек. А где он течет? (В лесу) Как вы догадались? (Птички поют, лягушки квакают и т. д.) Какое у вас настроение, когда вы слышите журчание ручейка (Веселое, радостное)

Звучит шум дождя.

Воспитатель: А сейчас что вы слышите? (Дождь). Какое настроение вызывает у вас шум дождя (Грустное, печальное) Давайте подставим ручки дождю. Какие они стали? (Мокрые). А теперь встряхнем ручки. Что с них упало? (Капельки воды). А где еще можно встретить воду? (Ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете, И в глухом лесном болоте,

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: И сегодня к нам в группу пришла необычная гостья. Позовем ее (вносится изображение капельки) Кто это? Верно, это капелька воды, и она нам хочет рассказать много интересного о ней. Капелька принесла необычный сюрприз. (Дети с воспитателем подходят к столу, где стоят две закрытые баночки, что бы дети не видели, в какой из них вода).

Воспитатель: Что вы видите (Предлагает их подержать).Что заметили? А почему одна тяжелая? (Предположения детей. Баночки разворачиваются.) Молодцы, верно догадались, что в одной из них вода. Скажите. а какого она цвета?

Предлагается игра "Узнай и назови". Дети через баночку с водой отгадывают, что нарисовано на предлагаемой картинке.

Воспитатель: А почему вы все увидели картинку через баночку с водой? (наводящими вопросами дети приходят к выводу, что вода прозрачная, не имеет цвета). Молодцы, вы верно сказали, что вода прозрачная и чтобы мы помнили Капелька нам дарит эмблему. (Эмблема с изображение воды в стакане вывешивается на магнитную доску).

Воспитатель: А чем пахнет вода (открывается баночка и предлагается каждому понюхать. Дети с воспитателем приходят к выводу, что вода не имеет запаха, вывешивается еще один значок с изображение перечеркнутого носа).

Воспитатель: Что то наша капелька немного загрустила, устала сидеть, ведь вода всегда движется, и она зовет нас поиграть. закрыли глазки, покружились и превратились в маленьких капелек.

Проводится подвижная игра "Капелька и тучка".

Отпустила мама тучка капельки погулять, полетели они на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (дети в парах бегут по группе). Встретились ручейки и стали одной длинной рекой (бегут в одну цепочку). Плывут в реке капельки, радуются и попали в большой-пребольшой океан (встают в круг. взявшись за руки)Плавали, плавали и вспомнили, что мама тучка велела им вернуться домой. А тут и солнышко вышло и полетели капельки вверх.

Воспитатель: А так ли нам нужна вода? Кому? Для чего (ответы детей) Я сегодня утром, когда пришла в группу, услышала тонкий плач. Знаете кто это был (Подходим к уголку природы, где стоят немного завядшие цветы. Выясняем, почему они плачут, как им помочь, что нам потребуется). На столе стоят леечки, стаканы с водой, воспитатель переливает воду из стакана в леечку.

Воспитатель: Что я делаю? (Наливаете воду). А что делает вода (Переливается льется). Это еще одно свойство воды - она льется! (Выставляется еще один значок с изображением крана, из которого течет вода)Каждому ребенку предлагается перелить воду из стакана в леечку и полить цветок. (Воспитатель напоминает правила полива).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А с водой еще можно и поиграть.

Дети подходят к столу, где стоят тазики с водой и лежат водные игрушки. Предлагается пустить в воду игрушки и подуть на них, заставляя двигаться.

Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях?

Без чего не может мама ни готовить ни стирать?

Чтобы лился дождь с небес,

Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без. (Воды!

Что мы узнали о воде (закрепляются свойства воды по значкам: прозрачная, без запаха, льется).

Капельке очень понравилось у нас в группе и она хочет еще с нами побыть. Покажем ей, как мы моем руки, а потом изготовим для нее кораблик и отпустим домой.

Конспект открытой интегрированной НОД по освоению образовательной области «Познание» для детей от 4 до 5 лет «Свойства воды»
Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты) Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Образовательная область: «Познание» Тема : «Свойства воды» (опыты и эксперименты.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД по освоению образовательной области «Познание» для детей от 4 до 5 лет «Свойства воды»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 21:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...