Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет по мотивам русских народных сказок с элементами драматизации

Марина Дыменко
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет по мотивам русских народных сказок с элементами драматизации

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Программное содержание:

Учить детей составлять число 10 из 2 меньших чисел. Упражнять в назывании предыдущего и последующего числа. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов на листе бумаги; Развивать связную и диалогическую речь: отвечать полным ответом, умение имитировать характерные действия персонажей, передовая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;

Воспитывать интонационную выразительность речи, навыки сотрудничества, доброжелательности.

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов, игра «Назови соседей»); наглядный (использование иллюстраций); словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Оборудование: конверт с письмом от Сказочницы, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, дорожка для прохождения, пенек, картинки животных из сказки «Колобок», альбомные листы на каждого ребёнка, маски для драматизации сказки «Репка».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Вы удивлены? Давайте покажем мимикой, как мы удивлены. Вы рады гостям? Давайте покажем мимикой, как мы рады. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. Ребята, вы знаете, захожу, сегодня в группу, а упорога нашей группы лежит конверт. Подумала, вот ребята придут, и мы вместе откроем его. Хотите узнать от кого письмо?

Дети: да хотим

Воспитатель: (Показывает конверт с письмом) Это письмо прислала сказочница из Страны сказок. Она пишет, что в сказочном лесу прошёл ураган, и все герои перепутались и потерялись. Сказочница просит помочь ей, навести порядок в её Стране и вернуть героев её любимой сказки.

Воспитатель: Что будем делать, ребята?

Дети: Надо помочь сказочнице.

Воспитатель: Конечно, ребята, надо помочь. Тогда в путь. Путь нам предстоит не лёгкий, придётся пройти испытания. Вначале проверим, насколько вы внимательны. Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: тогда проверим, насколько вы внимательны. Сколько ушей у двух мышей?

Дети: у двух мышей четыре уха.

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги семи цветов.

Воспитатель: Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка ножек не намочила?

Дети: Оля купила 4 сапожек.

Воспитатель: Сколько огоньков у светофора?

Дети: У светофора 3 огонька.

Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу, что вы со всем справитесь. Ну что, тогда в путь!

Ой, ребята, смотрите пенёк, а это что на пеньке?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Наверно, это наше первое испытание. Надо посмотреть (воспитатель открыл конверт). (Читает) Ребята, во время урагана жители-числа покинули свои квартиры, а теперь не могут найти, где и на каком этаже они жили, надо помочь заселить их в дом. Поможем?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Тогда приступаем. Каждое число живёт в своём домике. Это домик числа десять, на каждом этаже живут два жильца. Нужно расселить жильцов дома по этажам, так чтобы числа вместе составили число десять. Начинаем с первого этажа. На первом этаже живёт число один, какое должно быть рядом?

Дети: Число 9

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что вместе числа 1 и 9 составляют число десять.

Воспитатель: Ребята скажите, на втором этаже какие числа мы поселим?

Дети: Число два и восемь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что 2 и 8 получается число 10 и т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились, а вот и первый герой нашей сказки (Воспитатель достаёт из-за пенька маску- шапочку игрового персонажа - дед). Идём дальше. Ребята, а вы знали, что у каждого числа есть соседи? Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Как вы думаете, кто соседи числа 2?

Дети: 1и3

Воспитатель: Назовите соседей числа 9,6,4,8.

Дети: 8 и 10; 5 и 7; 3 и 5; 7 и 9.

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием мы тоже справились. Ой, ребята, посмотрите, вот ещё один сказочный герой (Внучка). Ребята, вот и наше новое испытание. Отгадайте загадки, не просто отвечайте, а постарайтесь изобразить того о ком говорится в загадке.

Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи! (собака)

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается (Кошка)

Живёт в норке

Жуёт корки

Короткие ножки

Боится кошки (Мышка)

Отлично, вы справились с испытанием. Вот и ещё герои сказки (Раздаём маски собаки, кошки, мышки). Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко шагал, не споткнулся, не упал. А это кто на лужайке?

Дети: Животные. Сказочные герои.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: А вот и задание для нас: расположите героев на альбомном листе по своим местам. Я буду читать вам задание, а вы будьте внимательны. Дети встают вокруг стола- полянки и выполняют задания, у каждого перед собой альбомный лист и персонажи сказки «Колобок». Воспитатель читает:

Колобок стоит в середине листа,

Зайчик стоит в верхнем правом углу,

Медведь стоит в нижнем левом углу,

Волк стоит в верхнем левом углу,

Лиса стоит в нижнем правом углу.

А теперь, ребята, проверим, правильно ли вы выполнили задание сказочницы. Поменяйтесь местами друг с другом. Артём проверяет у Лизы и т. д. Я читаю, а вы проверяйте. Молодцы, никто не ошибся. А вот и ещё один сказочный герой (бабка). Куда же дорожка нас поведёт дальше? Интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперёд! Отправляемся в путь, дорожка нас зовёт дальше.

По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

Доходят до репки (репка стоит накрытая материалом).

А это что такое?

Дети: Репка.

Воспитатель: Ребята, а из какой это сказки?

Дети: Из сказки «Репка».

Воспитатель: Посмотрите на наших сказочных героев. А они, из какой сказки?

Дети: Из сказки «Репка».

Воспитатель: Правильно, ребята. Значит, мы справились со всеми заданиями, и нашли потерявшихся сказочных героев. Ребята, эта сказка нам знакома?

Дети: Да, мы её читали и рассказывали.

Воспитатель: Как зовут персонажей сказки?

Дети: Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Когда дети перечисляют персонажей, воспитатель показывает маски героев сказки.

Воспитатель: А сможем мы эту сказку рассказать и показать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем. Только не забывайте, как необходимо передать настроение, характер, движения каждого героя сказки. А вот кто, какую роль будет исполнять, мы распределим, вытягивая любую карточку, на которой схематично изображён персонаж нашей сказки.

Драматизация сказки репка.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Какие вы молодцы! Настоящие артисты! Но нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети с воспитателем идут по дорожке, обратно со словами:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес,

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Ну вот ребята, мы и в детском саду. Помогли мы сказочнице вернуть сказочных героев?

Дети: Да, помогли.

Воспитатель: Что мы для этого сделали?

Дети: Преодолели все препятствия, справились со всеми испытаниями.

Воспитатель: Какое испытание для вас было самым трудным?

Дети: -

Воспитатель: Какое испытание было самым интересным?

Дети: -

Воспитатель: Чему учит нас сказка?

Дети: Дружба помогает выполнять трудную работу.

Воспитатель: Вы были хорошими артистами. Каждый из вас передал настроение, характер своего героя. Вы очень хорошо потрудились, и я вам предлагаю отдохнуть.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет по мотивам русских народных сказок с элементами драматизации
Опубликовано: 1 августа 2013 в 11:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...