Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет по мотивам русских народных сказок с элементами драматизации

Марина Дыменко
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет по мотивам русских народных сказок с элементами драматизации

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Программное содержание:

Учить детей составлять число 10 из 2 меньших чисел. Упражнять в назывании предыдущего и последующего числа. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов на листе бумаги; Развивать связную и диалогическую речь: отвечать полным ответом, умение имитировать характерные действия персонажей, передовая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;

Воспитывать интонационную выразительность речи, навыки сотрудничества, доброжелательности.

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов, игра «Назови соседей»); наглядный (использование иллюстраций); словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Оборудование: конверт с письмом от Сказочницы, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, дорожка для прохождения, пенек, картинки животных из сказки «Колобок», альбомные листы на каждого ребёнка, маски для драматизации сказки «Репка».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Вы удивлены? Давайте покажем мимикой, как мы удивлены. Вы рады гостям? Давайте покажем мимикой, как мы рады. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. Ребята, вы знаете, захожу, сегодня в группу, а упорога нашей группы лежит конверт. Подумала, вот ребята придут, и мы вместе откроем его. Хотите узнать от кого письмо?

Дети: да хотим

Воспитатель: (Показывает конверт с письмом) Это письмо прислала сказочница из Страны сказок. Она пишет, что в сказочном лесу прошёл ураган, и все герои перепутались и потерялись. Сказочница просит помочь ей, навести порядок в её Стране и вернуть героев её любимой сказки.

Воспитатель: Что будем делать, ребята?

Дети: Надо помочь сказочнице.

Воспитатель: Конечно, ребята, надо помочь. Тогда в путь. Путь нам предстоит не лёгкий, придётся пройти испытания. Вначале проверим, насколько вы внимательны. Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: тогда проверим, насколько вы внимательны. Сколько ушей у двух мышей?

Дети: у двух мышей четыре уха.

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги семи цветов.

Воспитатель: Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка ножек не намочила?

Дети: Оля купила 4 сапожек.

Воспитатель: Сколько огоньков у светофора?

Дети: У светофора 3 огонька.

Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу, что вы со всем справитесь. Ну что, тогда в путь!

Ой, ребята, смотрите пенёк, а это что на пеньке?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Наверно, это наше первое испытание. Надо посмотреть (воспитатель открыл конверт). (Читает) Ребята, во время урагана жители-числа покинули свои квартиры, а теперь не могут найти, где и на каком этаже они жили, надо помочь заселить их в дом. Поможем?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Тогда приступаем. Каждое число живёт в своём домике. Это домик числа десять, на каждом этаже живут два жильца. Нужно расселить жильцов дома по этажам, так чтобы числа вместе составили число десять. Начинаем с первого этажа. На первом этаже живёт число один, какое должно быть рядом?

Дети: Число 9

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что вместе числа 1 и 9 составляют число десять.

Воспитатель: Ребята скажите, на втором этаже какие числа мы поселим?

Дети: Число два и восемь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что 2 и 8 получается число 10 и т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились, а вот и первый герой нашей сказки (Воспитатель достаёт из-за пенька маску- шапочку игрового персонажа - дед). Идём дальше. Ребята, а вы знали, что у каждого числа есть соседи? Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Как вы думаете, кто соседи числа 2?

Дети: 1и3

Воспитатель: Назовите соседей числа 9,6,4,8.

Дети: 8 и 10; 5 и 7; 3 и 5; 7 и 9.

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием мы тоже справились. Ой, ребята, посмотрите, вот ещё один сказочный герой (Внучка). Ребята, вот и наше новое испытание. Отгадайте загадки, не просто отвечайте, а постарайтесь изобразить того о ком говорится в загадке.

Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи! (собака)

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается (Кошка)

Живёт в норке

Жуёт корки

Короткие ножки

Боится кошки (Мышка)

Отлично, вы справились с испытанием. Вот и ещё герои сказки (Раздаём маски собаки, кошки, мышки). Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко шагал, не споткнулся, не упал. А это кто на лужайке?

Дети: Животные. Сказочные герои.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: А вот и задание для нас: расположите героев на альбомном листе по своим местам. Я буду читать вам задание, а вы будьте внимательны. Дети встают вокруг стола- полянки и выполняют задания, у каждого перед собой альбомный лист и персонажи сказки «Колобок». Воспитатель читает:

Колобок стоит в середине листа,

Зайчик стоит в верхнем правом углу,

Медведь стоит в нижнем левом углу,

Волк стоит в верхнем левом углу,

Лиса стоит в нижнем правом углу.

А теперь, ребята, проверим, правильно ли вы выполнили задание сказочницы. Поменяйтесь местами друг с другом. Артём проверяет у Лизы и т. д. Я читаю, а вы проверяйте. Молодцы, никто не ошибся. А вот и ещё один сказочный герой (бабка). Куда же дорожка нас поведёт дальше? Интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперёд! Отправляемся в путь, дорожка нас зовёт дальше.

По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

Доходят до репки (репка стоит накрытая материалом).

А это что такое?

Дети: Репка.

Воспитатель: Ребята, а из какой это сказки?

Дети: Из сказки «Репка».

Воспитатель: Посмотрите на наших сказочных героев. А они, из какой сказки?

Дети: Из сказки «Репка».

Воспитатель: Правильно, ребята. Значит, мы справились со всеми заданиями, и нашли потерявшихся сказочных героев. Ребята, эта сказка нам знакома?

Дети: Да, мы её читали и рассказывали.

Воспитатель: Как зовут персонажей сказки?

Дети: Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Когда дети перечисляют персонажей, воспитатель показывает маски героев сказки.

Воспитатель: А сможем мы эту сказку рассказать и показать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем. Только не забывайте, как необходимо передать настроение, характер, движения каждого героя сказки. А вот кто, какую роль будет исполнять, мы распределим, вытягивая любую карточку, на которой схематично изображён персонаж нашей сказки.

Драматизация сказки репка.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Какие вы молодцы! Настоящие артисты! Но нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети с воспитателем идут по дорожке, обратно со словами:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес,

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Ну вот ребята, мы и в детском саду. Помогли мы сказочнице вернуть сказочных героев?

Дети: Да, помогли.

Воспитатель: Что мы для этого сделали?

Дети: Преодолели все препятствия, справились со всеми испытаниями.

Воспитатель: Какое испытание для вас было самым трудным?

Дети: -

Воспитатель: Какое испытание было самым интересным?

Дети: -

Воспитатель: Чему учит нас сказка?

Дети: Дружба помогает выполнять трудную работу.

Воспитатель: Вы были хорошими артистами. Каждый из вас передал настроение, характер своего героя. Вы очень хорошо потрудились, и я вам предлагаю отдохнуть.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет по мотивам русских народных сказок с элементами драматизации
Опубликовано: 1 августа 2013 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...