Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «По морям и океанам»

Лилия Сушанская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «По морям и океанам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная группа

Тема: «По морям и океанам».

Цели.

1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 (на английском языке).

2. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.

3. Учить решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).

4. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах двадцати. Пользоваться знаками: (<) (>).

5. Закрепить элементарные представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времен года.

6. Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве. Правильно воспринимать такие характеристики пространства как: справа, слева, по центру, впереди, позади.

Ход НОД:

Ребята заходят в зал, здороваются с гостями, усаживаются на места. На экране появляется изображение пирата Стива, который обращается к ребятам: «Здравствуйте детишки! Я старый пират, меня зовут Стив. В моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частичкой клада. Но чтобы найти клад, вам нужно выполнить мои задания, которые ждут вас на пути следования к острову сокровищ, они не такие легкие, так что соберитесь и приступайте к их выполнению, но не забывайте, что у берегов всех островов проживают мои друзья морские обитатели именно они и будут задавать вам задания. С самого начала, вам надо найти карту сокровищ, которую я спрятал в вашем зале, где вы сейчас находитесь. Для этого одному из вас надо встать в центре зала, повернуться на право, пройти 5 шагов вперед, и вы найдете карту сокровищ! Желаю вам успеха!»

(При помощи считалки, выбирается один из ребят, который выполняет первое задание пирата). Воспитатель предлагает ребятам отправиться в морское путешествие в мир сокровищ.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять

Вдруг, резинка выбегает

И одну из них стирает.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в поиски пиратского сокровища, но нам следует помнить, что в море обитают удивительные животные и они могут нам помочь выполнить задания, которые пират Стив приготовил для нас. И так, на нашей карте находится несколько островов, как вы думаете, на какой остров мы отправимся сначала? (Острова прономерованы)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на первый остров.

(На экране появляется изображение парусника, и ребята отправляются в плавание, рассаживаются на места в корабле.)

Ребята, впереди нас ждут необычные приключения и сложные задания, и что бы вам было веселее и легче их выполнять, давайте разделимся на три команды! А названия для ваших команд я придумала заранее.

(Дети делятся на три команды по три человека, воспитатель приклеивает каждому эмблему соответствующею названию команды)

1я команда: морская звезда 2я команда: морской конек 3я команда: морской ёж (Воспитатель приклеивает эмблемы ребятам разных команд и приглашает отправиться в путешествие).

Ой! Ребята мы, кажется, приближаемся к первому острову, судя из письма нас там должны встретить, а кто это, мы сейчас узнаем:

1. Загадка.

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

(Морская черепаха)

(ответы детей)

Воспитатель: Да! Это морская черепаха, которая выплыла на берег и не может нас дождаться, давайте же скорей приступим к выполнению ее задания.

Черепаха говорит: «Добро пожаловать на мой остров, ребята. Я давно обитаю у берегов этого острова, где всегда тепло и солнечно, именно здесь я вывожу своих детенышей, но в этот раз мои проказники разбежались кто куда! А я слышала, что в вашем детском саду знают английский язык. Помогите мне собрать моих детишек, сосчитайте их на английском языке и разложите по корзинам с номерами».

(Ребята приступают к выполнению задания по командам, одна считает до семи, другая – до пяти, третья – до десяти, и раскладывают черепашек в корзины с соответствующей цифрой).

Воспитатель: Ну, молодцы! Вы отлично справились со своим заданием, теперь черепаха со своими детьми вместе и она счастлива, а нам пора отправляться на следующий остров под номером… (2).

(ответы детей).

И так, в добрый путь! А пока мы идем на корабле к следующему острову послушайте мою загадку и вы узнаете, кто нас встретит на острове:

2. Загадка:

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть.

Очень сильно обожжёт,

Если к нам он подплывёт.

(Медуза)

Воспитатель: Ребята, медуза готова передать нам задания пирата. Давайте ее послушаем. Медуза: «Здравствуйте ребята, я очень вас ждала, пират Стив просил передать вам письмо, в котором написаны три задания для каждой из команд, если выполните все правильно сможете отправляться дальше по морю, в поисках клада! Удачи!»

Воспитатель достает письмо с заданиями и читает их.

Команде «Морская звезда» предстоит решить такие задания:

Посчитайте от 10 до 5.

Покажите соседей чисел 6, 8, 10,

Скажите, какие числа больше 5, но меньше 9, больше 9, но меньше 12.

Теперь команда «Морской конек» приступит к выполнению своего задания

Тут пират Стив, сам справился с заданием, он сравнил числа со знаками > и <, а теперь просит вас посмотреть и проверить правильно он сделал или нет. Перед вами лежат карточки красного и зеленого цвета. Предлагаю вам поднять зеленую карточку, если все верно, а красную, если Стив выполнил задание не правильно.

Приступаем:

9>8 4>3 7>8

5<6 6>7 5>4

Молодцы! Хорошо справились с заданиями!

Команда «Морской ёж» теперь ваша очередь выполнять задание, а если вы затруднитесь, пусть вам помогут ваши товарищи. А тут у нас … (воспитатель открывает лист ватмана, где изображен кроссворд). Воспитатель читает загадки, и тем самым, задает вопросы к кроссворду.

Ребята, слово под №1:

Часть от линии возьмем

И фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное…. (отрезком).

Слово под № 2:

Послушайте еще одну загадку и вам будет легче отгадать мое слово.

И бензин и молоко

Измеряем мы легко

Что бы слово записать,

Надо его поскорей назвать

(Литр)

Ребята, чем мы измеряем жидкость?

Слово под № 3

Это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает.

(Минус)

Слово под № 4

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Кроссворд:

По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.

По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.

(Дети отгадывают слова, воспитатель записывает).

Умнички, давайте поторопимся отправиться в путь к третьему острову!

Воспитатель: Предлагаю вам, отправится на остров под номером три. А кто там нас встретит, вы еще не знаете для этого вам надо снова отгадать загадку:

3. Загадка

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный…

(Осьминог)

На острове под номером 3, проживает осьминог со своим семейством. Семейство у них очень большое, много осьминожек появилось у них недавно. И вот папа осьминог обращается к вам, ребята: «Дети, добро пожаловать на мой остров! Пират бывал у меня в гостях и оставил задание для вас - несколько задач, что бы вы, на пути к сокровищу, помогли ему решить их. Ребята, будьте внимательны, вас ждут сложные задачки».

Задача№1

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет(5)

(2+3=5)

Задача№2

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж(2)

(10-8=2)

Задача№3

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай(9)

(8+1=9)

Задача№4

Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

(3+4=7)

Задача№5

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

(10- 3=7)

Воспитатель: Вот молодцы! Замечательно справились с заданиями, а теперь, пока мы идем на нашем паруснике к последнему, четвертому острову, давайте поиграем!

Игра с мячом «Назови скорее» ориентировка во времени (дни недели, месяцы, времена года). Игра проводится в кругу, по центру стоит воспитатель и бросает мяч, по очереди называя любой день недели, название месяца или времени года. Ребенок, поймавший мяч называет соседей этого дня, месяца, времени года.

Дети, пока мы с вами играли, приплыли к четвертому острову. А кто нас встречает у берегов этого острова? Давайте отгадаем.

Загадка:

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто?

(Дельфин)

Именно он поможет нам справиться с самым сложным заданием, и мы сможем найти клад, который спрятал пират Стив.

Дельфин передал мне еще одно письмо от пирата, в котором зашифровано слово, мы сможем их расшифровать только в том случае, если правильно решим примеры по порядку с первого по четвертый. Получив ответ, нужно достать из конверта с таким же номером, букву и сложить из них слово.

д к а л

7 5 9 8

1) 7-2= …

2) 10-2= …

3) 7+2= …

4) 4+3= …

Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! И так, какое слово у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно КЛАД. Ну что же, мы сегодня славно потрудились и нашли сокровище пирата.

(Воспитатель достает сундук с золотом, дети довольны, что выполнили все правильно и смогли добиться своей цели.)

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-konspektu_l9gf5.pptx | 1619,73 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «По морям и океанам»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 11:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...