Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Мы исследователи, мы следопыты» (5 фото)

Айдарбекова Зоя
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Мы исследователи, мы следопыты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Мы исследователи, мы следопыты» для детей 6-7 лет.

Цель: Расширение кругозора детей о воде и жизни связанной с ней.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

1. Дать знания о воде и ее свойствах, о том кто живет в воде.

Развивающие:

1. Развивать доказательную речь.

2. Развивать логическое мышление при экспериментировании

3. Стимулировать познавательный интерес детей

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ „Мы исследователи, мы следопыты“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение литературы по теме, отгадывание загадок, просматривание слайдов об истории кораблей. Д/и «Обитатели морей»

Материал : Большая географическая карта, поднос с предметами (шишки, камни, вода в пузырьках, листьях, песок, аудиозапись с различными шумами воды, по 2 стеклянных сосуда на каждого ребенка, кусочки льда, термос с кипятком, зеркальце, картинки где вода в 3-х состояниях в природе, загадки к ним, аквариум с золотой рыбкой, аудиозапись шума моря, теневые силуэты морских жителей, лупы, чешуя рыб, капельки с буквами, раковина с «жемчугом», очки на каждого ребенка, видио-нарезка древних кораблей.

Этапы НОД:

1. Перед детьми на ковре лежит большая географическая карта. На подносе разные предметы /камни, шишки, листья, вода в бутылочках, песок/.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Карта.

Воспитатель: А почему изображение на карте переданы 3-мя основными цветами: голубым, зеленым, коричневым? Подумайте, что эти цвета могут обозначать?

Ответы детей: голубой – вода; реки, моря, озера; зеленый – растительный мир: леса, поля, травы; коричневый – почва: камни, пустыни, земля, песок.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь давайте подойдем к столу и посмотрим на поднос, где находятся различные /предметы камни, шишки, листья, вода в бутылочках, песок/. Посмотрите на них внимательно, подумайте, выберите предметы и поставьте их на карту, подобрав по смыслу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Карта ожила! Кто хочет рассказать, почему именно так расставлены предметы?

Дети объясняют.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, сегодня мы с вами станем исследователями, следопытами. Да, исследователи изучают, наблюдают новые явления. А над чем мы будем работать, что исследовать, догадайтесь сами.

Звучит аудиозапись с разными шумами воды /море, дождь, ручеек/.

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем исследовать воду и все что связано с ней. Давайте оденем очки, как все исследователи и возьмем с собой исследовательскую книгу, куда будем заносить все новое.

А первым местом, где мы с вами очутимся, будет лаборатория.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Проведем с вами эксперимент. Перед вами 2 баночки: одна пустая, другая с водой. Давайте перельем воду из одной баночки в другую. Что вы можете сказать?

Дети: Вода течет, переливается, булькает.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: жидкая.

Воспитатель: Заносит в исследовательскую книгу символ воды.

Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, если она жидкая, у нее есть форма.

Дети: Нет, вода не имеет формы, она принимает форму любого сосуда.

Воспитатель: Молодцы, а скажите мне, где в окружающем мире вода находится в жидком состоянии.

Дети: В кране, в море, в реке, в озере, в луже.

Воспитатель: Верно, давайте ребята, еще посмотрим, какие превращения могут происходить с водой. Для этого каждый возьмите в одну руку кусочек льда, а в другую поднос. Подержите лед над подносом. Какой лед на ощупь?

Дети: холодный.

Воспитатель: Что появилось на подносе?

Дети: Вода.

Воспитатель: Почему? (лед растаял). А почему лед растаял?

Дети: Потому что рука теплая, лед холодный.

Воспитатель: Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Лед – это тоже вода, но в твердом состоянии.

Воспитатель: А где в природе еще вода находится в твердом состоянии?

Дети: Зимой замерзает речка, узоры на окне, сосульки, иней на ветках.

Воспитатель: Заносит в книгу следующий символ.

Воспитатель: Хорошо, а теперь я вам покажу свой опыт.

Воспитатель открывает термос, из которого выходит пар.

Воспитатель: Я открыла термос, что вы заметили?

Дети: пар.

Воспитатель: Я подношу зеркало к пару, понаблюдаем, во что он превратится? Да при охлаждении пар превратился в воду. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пар – это тоже вода.

Воспитатель: Верно, пар – это вода в газообразном состоянии.

Воспитатель заносит в исследовательскую книгу следующий символ.

Воспитатель: В лаборатории мы побывали, давайте немного отдохнем. Я буду загадывать вам загадки, в которых живет волшебница – вода, а отгадки вы найдете на картинках.

Течет, течет - Шел долговяз-в землю увяз. (Дождь)

Не вытечет,

Бежит, бежит- Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

Не выбежит.

(Река)

На дворе горой, Рыбам зиму жить тепло:

А в избе водой. Крыша - толстое стекло. (Лед)

(Снег)

Ребята, а сейчас вас приглашаю в путешествие на машине времени в прошлое…Дети закрывают глаза, звучит соответствующая музыка.

Перед детьми находится телевизор, на экране которого сюжеты-нарезки из исторических фильмов с изображением древних судов. соответствующие картинки-подсказки.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались суда в древности?

Дети: Галера, фрегата, триера.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Мы исследователи, мы следопыты»

Физминутка «Флажковый семафор»

/дети повторяют движения морской азбуки с флажками за взрослым/

Фото «Мы исследователи, мы следопыты»

Флажки мне стоит

в руки взять-

И все могу я написать.

Есть азбука такая,

Чудесная, морская.

Ты пишешь ручкой на листе,

А мне не надо ручек.

Стою Всегда на Высоте,

Пишу, что мне поручат.

Мелькают в воздухе флажки,

Читают буквы моряки.

Пишу слова и фразы,

Доклады и приказы

Хотите, Вам флажки Вручу

И азбуке Вас научу.

Тем, кто на флот стремится,

Все это пригодится.

Молодцы ребята, отгадали вы загадки про волшебницу –воду, но волшебница вода живет не только в загадках, она живет и в сказках. Назовите мне эти сказки?

Дети: «Снегурочка», «Русалочка», «По щучьему велению», «Сказка о золотой рыбке».

Воспитатель: А хотите побывать в гостях у золотой рыбки? Готовы отправиться на прогулку по берегу моря, услышать голос моря и посмотреть, кто в море живет? Идти придется не слышно, в царстве рыб всегда тишина, рыбы не любят большого шума и резких движений.

Воспитатель включает шум моря, дети идут плавно, не шумя, не спеша. Подходят к обстановке моря.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на берегу моря. Посмотрите,

как много животных живет в глубине моря? Кого вы узнали по силуэту?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Дети: Медуза, рак-отшельник, осьминог, рыбы, актиния, ракушки, морской конек, рыба-молот, рыба-шар, сом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли узнать возраст рыб?

Я приглашаю вас проэксперементировать:

Дети берут лупы, на подносах лежат чешуйки рыб- по количеству колец на ней, определяют возраст рыбы- заносят в исследовательскую книгу символ чешуи и число.

Воспитатель: А вот и наша золотая рыбка (картинка рыбки). Посмотрите, как она обрадовалась нашему приходу и приготовила для нас задание:

• Графическая работа (перед детьми картонки с намазанным фоном из пластилина, дети работают стекой по образцу)

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познание Мы исследователи мы следопыты для детей лет

Следующее задание:

• МИНИ КРОССВОРД

По горизонтали:

1. Рыба – «оружие»(меч)

2. Пятиконечное морское светило (звезда)

3. Рыба – «ток»(скат)

4. Рыба – «артист»(дельфин)

По вертикали:

1. Водный «парашют»(медуза)

2. Известковый морской цветок (коралл)

3. Рыба – «фонтан»(кит)

Воспитатель: Ребята, помимо живых существ, есть диковина. Глубоко-глубоко, под водой, на дне моря есть раковина, в ней находится камень – жемчуг. Золотая рыбка подарит нам ее, но при одном условии, если мы отгадаем ее загадки. А в каждой отгадке живет слово «вода».

В О Д О П А Д – Эта «вода» падает с высоты, но никогда не разбивается.

В О Д О Л А З- Эта «вода» опускается на глубину в скафандре.

В О Д О Р О С Л Ь - Эта «вода» растет в траве морской.

Эти капельки помогут отгадать загадки, каждая капелька – буква слова.

Дети отгадывают.

Рыбка благодарит детей и дарит им раковину.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Мы исследователи, мы следопыты»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 10:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД