Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что нам осень подарила»

Ольга Юртаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что нам осень подарила»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 общеразвивающего вида»

Волоколамского муниципального района

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему: «Что мы знаем об овощах»

СОСТАВИЛА: воспитатель МДОУ д/с №14

Юртаева Ольга Андреевна.

ПРОВЕЛА: 19.09.2014г

2014-2015 учебный год

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Что нам осень подарила“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, серия дидактических игр: «Собери овощи»,корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свёкла, картошка, огурец, тарелочка с нарезанными овощами (лук, чеснок, огурец,муляжи овощей, разрезные картинки.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, отгадывание загадок; дидактические игры; пальчиковая гимнастика; экскурсия в огород; сюжетно-ролевая игра «Магазин»(отдел овощей).

Программное содержание: 1. Образовательные.

-Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду;

-учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «Овощи», определять овощи по запаху;

-уточнить и расширить словарь по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свёкла, круглый, длинный, зелёный, красный, жёлтый);

-упражнять в употреблении существительных в Р. п., ед. ч. ,в умении составлять фразы из 4-5 слов.

2. Развивающие.

-Развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

-развитие целостности зрительного восприятия;

-развивать внимание, память, речь;

3. Воспитательные.

-воспитывать интерес к НОД, самостоятельность;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

4. Здоровьесберегающие.

-Уточнить представление о пользе овощей для здоровья;

-следить за правильной посадкой детей.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а что это? (это шарик, здесь висит конверт, давайте посмотрим от кого письмо. Письмо от осени.

- Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (огурец).

- Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

- Сто одёжек и все без застёжек

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Как одним словом можно назвать огурец, морковь, помидор, капусту? Что это?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: А вы знаете, где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядках, на огороде.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный огород. На улице у нас сейчас какое время года? (Осень). А мы побываем на огороде где всегда лето.

Игра с движением: «Что, где растёт» Дети встают в круг.

Мы картошку накопали- раз, два, раз, два

Огурцы с грядки сорвали- раз, два,раз. Два

Выдернули всю морковку- раз. два, раз, два

Срезали капусту ловко- раз, два, раз, два

И корзину то земли, вам в подарок принесли

Ух, поработали. (выставляется корзина с овощами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, овощи одинаковые по форме? (Нет, по цвету? (нет).

Какие овощи по форме? (круглые, овальные)

Какие овощи по цвету? (Красные, зелёные, жёлтые)

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем угадать овощи по запаху.

Д/ игра «Узнай овощ» (воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха).

-В блюдцах лежат кусочки овощей, мы с вами рассмотрели овощи а сейчас давайте их понюхаем. Посмотрите как я нюхаю (делаю глубокий вдох через нос, плавно, медленно и выдыхаю)

Дети по очереди нюхают ломтики овощей. У каждого свой ломтик (огурца, лука и чеснока, запоминают запахи.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы определили овощи на запах. У Вани (у меня лежит чеснок)

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами отдохнём. Я вас научу солить капусту.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём,жмём.

Разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат конверты, достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите какие красивые овощи на картинках. Назовите их.

Дети. У меня свёкла, у меня лук и т. д

Воспитатель: Теперь достаньте такие-же, но разрезные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми. (картинки разрезаны на 3-4 части).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что капуста не только нас кормит, но и лечит, капустный лист прикладывают при кашле на грудь, при головной боли-на виски. В моркови есть витамин А, для роста и улучшения зрения, в свёкле- есть «витамин молодости» В, Р, в помидоре и в чесноке- есть витамин С- укрепляет иммунную систему, чеснок нужно есть при простуде и гриппе. Вот сколько разных полезных витаминов есть в овощах. Для того чтобы быть здоровым, нужно обязательно делать зарядку, много гулять на свежем воздухе, и не забывать есть овощи.

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей? (сварить борщ)

Сегодня мы с вами постараемся сварить вкусный борщ. Посмотрите, на доске нарисована кострюля, на столе картинки, вам нужно выбрать те овощи, из которых мы сможем сварить борщ.

(Дети подходят по одному и выбирают картинки- картофель, морковь, лук, свёкла, капуста, картофель, чеснок)

Дети: Я сварю борщ из капусты, из свёклы, из картофеля, из морковки, из лука.

Вот и борщ готов, вкусный борщ мы с вами приготовили. А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу. (закрыли глаза и посчитали-раз, два, три)

Осень оставила нам гостинцы.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что растёт на огороде, на грядках? Мне сегодня все очень понравились как отвечали. Ангелина и Саша быстрее всех собрали картинки, Паша сварил вкусный борщ. Молодцы.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД