Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Страна Заниматика»

Ольга Лазарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Страна Заниматика»

Программное содержание: продолжать учить детей ставить знаки <, >, = и читать эти записи, уметь отвечать полным ответом на заданный вопрос, учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять называть «соседей» данного числа, закрепить прямой и обратный счет в пределах10, повторить слова, противоположные по смыслу, закрепить названия дней недели, закрепить названия геометрических фигур и пространственные представления. Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к математике.

Материал:

демонстрационный: поезд с пятью вагонами, цифры от 1 до10, знаки <, >, = ,+, -, мяч, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг)одного цвета, но разного размера;

раздаточный: «математический набор»(цифры и знаки); карточки с заготовленными неравенствами и равенствами, геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги для поощрения детей по окончании занятия.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям и ответы детей. самостоятельная работа на карточках, индивидуальные и хоровые ответы, индивидуальная работа некоторых детей у доски, игры с мячом, анализ.

Предшествующая работа: заучивание стихотворения о днях недели, д\и «отсчитай столько же», д\и «назови правильно», решение задач, д\и «найди предмет такой же формы».

Словарная работа: знак равенства, знак неравенства.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. Ребята, сегодня у меня радостное и веселое настроение. И я хочу поделиться с вами своим настроением. Приготовьте ваши ладошки и ловите мое настроение. А теперь давайте наше настроение подарим нашим гостям. Ну вот и хорошо, теперь у нас у всех радостное, веселое настроение. А теперь, внимание на меня. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительный мир математики- в страну Заниматику. Эта страна находиться очень далеко, и на чем мы с вами туда поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колесах стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой. Ухватил,

Покатил и след простыл. (паровоз)

Вот наш поезд, на котором мы поедем. (вывешивается поезд с пятью вагонами, в каждом вагоне по две фотографии детей).

Воспитатель: ребята, скажите, в котором по счету вагоне поедут Никита и Женя? В котором по счету вагоне поедут Аня и Илья? И т. д. Молодцы, а теперь занимайте ваши места (дети садятся за столы, согласно н6омеров вагонов).

Воспитатель: Так как эта страна находится далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнить задания. Ну, что поехали….А вот и первая станция – «Сосчитай-ка»

Перед детьми набор цифр от 1 до 10. Предложить детям разложить цифры по порядку слева направо. Одного ребенка вызвать работать у доски.

- Никита, иди к доске и наведи порядок, а остальные раскладывают у себя.

- Хорошо, Лика, назови все числа от 1 до 10

-Хорошо, Влад, назови числа наоборот от 10 до1

-Как называется такой счет, Аня? (обратный)

- Дима, назови цифры обратно от 7

- А ты,Илья, числа после 7

-Назовите соседей числа 3, 6, 9

-Назовите число, следующее за 8,2,4

-Назовите предыдущее числу 7,2,6

-Назовите и покажите число на один меньше, чем 3,9,6

-Назовите и покажите число на один больше, чем 4,5,7

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше. И мы с вами доехали до станции «Выполняй-ка»

На доске знаки: <, >, =.

Воспитатель: ребята, перед вами знаки равенства и неравенства, назовите их. (знак меньше, знак больше и равно)

На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки. К доске выходят Аня и Илья, выполняют задания самостоятельно. А остальные выполняют задания на карточках. После того, как выполнили задание, проверяют. Дети, которые работали у доски, читают запись вслух, остальные сверяют со своими записями.

Молодцы, едим дальше и следующая остановка «Поиграй-ка»

Воспитатель: ребята, выходите на полянку и становитесь в круг. Поиграем с вами в игру «Дни недели».(воспитатель бросает мяч и задает вопросы)

- сколько дней в одной недели?

- какой день недели сегодня?

- какой день недели был вчера?

-какой день недели будет завтра?

-назови день недели после четверга.

-назови день недели после четверга

- назови день недели между вторником и четвергом

- назови выходные дни

- назови первый день недели

- назови все дни недели (2-3 ребенка)

- прочти стихотворение о днях недели

Следующая игра называется «Скажи наоборот»

Слова для игры: близко-далеко, большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, высокий-низкий, вперед-назад, вверх-вниз, слева-справа, широкий-узкий.

Молодцы! Едем дальше, занимайте ваши места.

Четвертая станция «Геометрических фигур»

Воспитатель: ребята, мы с вами много геометрических фигур, давайте, вспомним их. (на доску вывешиваются геометрические фигуры)

- Какая геометрическая фигура находится в середине доски?

- какая в правом верхнем углу?

- какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

- какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?

-что общего у этих фигур и чем они отличаются (цвет одинаковый, а форма и размер разные)

Проводится зрительный диктант «Что изменилось?»(дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами геометрические фигуры, дети называют месторасположение фигур на доске)

Пятая станция «Не решенных задач»

Воспитатель: На этой станции мы будем с вами решать задачи и записывать их.

Пять спелых груш

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Дети: три

Воспитатель: как вы узнали?

Дети: 5-2=3

Воспитатель: запишем решение с помощью карточек. Никита, запиши решение задачи на доске.

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Дети: 5+2=7

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Дети: 1+2=3

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети: 6-1=5

Воспитатель: молодцы, ребята. Во время путешествия по стране Заниматике мы с вами выполнили все задания на станциях. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Выходите из вагонов и вставайте в круг.

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Чем занимались на занятии?

- Что понравилось?

-Что интересного было?

-Что было для тебя трудным, что легким?

Страна Заниматика приготовила для вас призы за ваши знания. (детям раздаются геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги. Дети называют какая геометрическая фигура ему досталась и какого цвета)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Тема: «Закрепление счёта до 10 и обратно» Цель:1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно. 2. Учить называть соседей данного числа в пределах 10. 3. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Страна Заниматика»
Опубликовано: 17 января 2013 в 18:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...