Папки-передвижки

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

лариса катунян
«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

К О Н С П Е К Т

Непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» для

детей подготовительной группы

Тема: «Деревья вокруг нас»

Цель: Формирование представлений детей о различных видах деревьев, произрастающих на территории России

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить знания детей о разнообразных видах деревьев.

Публикация «„Деревья вокруг нас“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

-Формировать представления о пользе деревьев для человека

- Уметь отличать деревья по характерным признакам: стволу, почкам, листикам.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, творческую способность,речь, мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть е го красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении

Предварительная работа: наблюдения за деревьями на прогулке в разное время года, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Некрасивая елка»; «Про яблоньку, которая рано расцвела»; Г. Х. Андерсен «Ель».

Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, костюм Карлсона,

баночка с вареньем из сосновых шишек

Интеграция: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое,речевое.

Приемы руководящей деятельности детей в НОД :

Беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Проектор

Виды детской деятельности в НОД : игровая, двигательная, чтение.

Ожидаемые результаты:

- развитие умения работать в коллективе

-проявление эмоциональной отзывчивости

-расширение и активизация словарного запаса

-познавательное развитие.

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

1. Ребенок проявляет интерес, эмоционально реагирует.

2. Ребенок аргументирует свои ответы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить об удивительных растениях. а вот о каких вы узнаете если отгадаете загадку.

Воспитатель: Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели

Дети (дерево)

Воспитатель: Верно, а как назывется место, где произрастает много деревьев?

Дети (лес)

Воспитатель:согласна с вами, посмоторите на экран, мы сейчас вспомним различные виды лесов.

На проекторе презентация различных видов лесов

Воспитатель: Ребята если в лесу на деревьях растут иголки как называется такой лес? (предполагаемые ответы- хвойный)

Воспитатель: А если на ветках листики?

(Предполагаемые ответы детей- лиственный).

Воспитатель: Как называется лес где произрастают одни дубы?

А если мы видим одни березы? Сосны?

Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо ориентируетесь в многооразии лесов

Воспитатель: Предлагаю вам немножко размяться:

Разминка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными, большими

Ноги-это корни

Их расставим шире (ноги на ширине плеч, руки на пояс)

Чтоб держали дерево (ставят один кулак на другой)

Падать не давали, из глубин подземеых

Воду доставали (наклоняются, складывают ладошки чашечкой)

Наше тело- прочный ствол (проводят ладонями поверх тела)

Он чуть чуть качается (покачиваются из стороны в стороны)

И своей верхушкой (складывают ладошки шалашиком)

В небо упирается. (поднимают соединенные ладони над головой)

Наши руки ветви- (раскрывают ладошки, пальцы разводят в стороны)

Крону образуют

Вместе им не страшно. (качают головой)

Если ветры дуют (качают поднятыми руками)

Воспитаель: Ребята сейчас хочу вам рассказать об удивительных деревьях, которые произрастают в разных странах. Их вид нас не только удивит, но и заставит остановиться в изумлении. Эти деревья предпочитают теплый климат и растут в Южной Америке, Австралии, Индии

Перед вами дерево смерти- манцинелла. Любая часть его ядовита и способна привести к смертельному исходу. Сок манцинеллы при попадании на кожу вызывает ожоги и волдыри, а при попадании в глаза приводит к потере зрения. Даже единственная попытка откусить от смертельного яблока может привести к появлению язв во рту а проглотив кусочек фрукта, человек в скором времени умирает. Сжечь манцинеллу нельзя без риска, дым от ее древесины разъедает глаза, можно потерять зрение или даже задохнуться.

Удивительное дерево с цветным стволом, называется радужный эвкалипт, Этот яркий эвкалипт постоянно удивляет людей и ученых, поскольку его ствол настолько разноцветный, что можно подумать его специально кто-то разукрасил очень яркими разноцветными красками. Но это не так. Радужный эвкалипт сам по себе является природно ярким. А самое интересное это то, что ствол каждого дерева имеет свой уникальный узор, который никогда не повторяется. Это как отпечатки пальцев у людей.

Универсальное дерево Боабаб. (растет в Африке и Австралии)Цветы баобаба с приятным запахом мускуса распускаются вечером, а под утро опадают. Плоды баобаба, напоминающие по форме толстые кабачки сьедобные и вкусные. Из прожаренных семян делают кофе. Из листьев варят супы, делают салаты и холодные закуски. Из пыльцы изготавливают клей. Из коры и мягкой древесины изготавливают бумагу, грубую ткань. Древесина баобаба мягкая при заражении грибком быстро разрушается и образует огромные пустоты. Между тем это никак не влияет на его существование – полое изнутри дерево вполне способно просуществовать ещё не один десяток лет. Люди приспособились использовать эту дыру в своих интересах: в основном они хранят там зерно, но есть и более интересные варианты- внутри дерева — обустроили бар;

Драконовое дерево или Дерево драконовой крови - названо так за свою кроваво–красную смолу. После первого цветения ствол драконовых деревьев значительно увеличивается в толщину. У старых деревьев образуются воздушные корни и начинается активное выделение кроваво-красного сока-смолы – той самой «драконовой крови». Смолу используют для получения лаков, которыми покрывают металлы. «Драконова кровь» используется и в народной медицине. При его росте не образуются годичные кольца, поэтому возраст определяется не совсем точно.

Фиалковое дерево "жакаранда" — (в переводе имеющая твердую древесину)

Листья как у папаротника а цветы напоминают наши колокольчики синего или фиолетового цвета. Под их тяжестью ветки могут свисать практически до самой земли, а липкий нектар фиалкового дерева часто пачкает припаркованные машины и одежду проходящих людей. Фиалковое дерево ценится не только за свой потрясающий внешний вид, но и как источник ценной древесины, из которой изготавливается мебель, музыкальные инструменты, сувениры. При полировке сердцевина данного растения становится красно-коричневой, с легким фиолетовым отливом. А аромат свежей древесины источает неповторимый фиалковый аромат.

Очень интересно Пушечное дерево. Ствол его покрыт большими, напоминающими пушечные ядра, плодами. На своем стволе дерево может одновременно иметь очень много больших плодов, которые весят по несколько килограмм.

Когда созревшие фрукты падают на землю, они часто разрываются издавая звук, похожий на выстрел из пушки. Как и кокосовые орехи, плоды пушечного дерева очень крепкие и тяжелые, и могут причинить серьезную травму любому, кто по неосторожности будет проходить под деревом. Не удивительно, что на деревьях можно часто увидеть табличку с надписью «Берегитесь падающих пушечных ядер». Упав на землю, плод разрушается, выделяя при этом неприятный запах. Правда, некоторых животных он привлекает в качестве пищи.

Цветы Пушечного дерева благодаря приятному запаху часто используют в изготовлении духов. Из твердой оболочки зрелых плодов делают сувениры, посуду и другую домашнюю утварь.

Воспитатель: В нашей стране произрастают тоже не менее интересные и полезные деревья. Где же мы их можем встретить?

Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.

Воспитатель. Почему? (примерные ответы детей- В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества).

Воспитатель:Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека? (примерные ответы детей -сажать больше деревьев, разбивать парки).

Воспитатель: И леса также надо охранять и беречь.

Неожиданно вбегает Карлос: Я не ослышался! Вы говорили о деревьях?

Воспитатель: Все верно мы действительно говорили о деревьях. а почему ты интересуешься?

Карлосн: так вот мне надо срочно найти березу. а как она выглядит и чем отличается от других деревьев- я представления не имею.

Воспитатель: Карлсон мы с ребятами тебе конечно поможем и обьясним чем деревья разной породы отличаются друг от друга. Но почему тебя интересует именно береза?

Карлсон: дело в том, что малыш для меня под березой закапал банку с вареньем. (гладит себя по животу) я ведь очень люблю сладенькое

Воспитатель: Карлсон наши ребята совместно с родителями изготовили поделки деревьев и они с удовольствием тебе раскажут об особенностях каждого дерева.

Только ты внимательно слушай и найдешь свою березу.

Выступление детей. (дети демонстрируют свои поделки и читают стихи)

Как высок он и прекрасен

этот стройный, милый ясень. 1 ребенок

В самого себя влюблён

раскрасавец яркий клён. 2 ребенок

Так печально и красиво

над рекой склонилась ива. 3 ребенок

Расцветает в холода

по весне она всегда. 4 ребенок

Аромат весёлый, нежный

у черёмух белоснежных.

Этот плод нельзя на зуб – 5 ребенок

жёлудь с ветки кинул дуб.

Высока,стройна,могуча,

зелена сосна, колюча. 6 ребенок

Кисть цветов - словно свеча,

Плод не схватишь сгоряча:

Кожура его в иголках,

Но нет шишек, как на ёлках.

Лист, как веер, стройный стан,

Это дерево - каштан. 7 ребенок

Шубу летом нам даря

пухом сыплют тополя 8 ребенок

Осенью алеет дивно

кистью красною рябина. 9 ребенок

Не страшна зимой метель

Вся в иголках это Ель 10 ребенок

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру, 11 ребенок

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

Листья-сердечки и с крылышком плод —

Липа на пасеке нашей растёт,

стройная липа, 12 ребенок

тенистая липа.

В соты стекается липовый мёд.

Жёлтым цветом расцветает

и свистульки дарит детям

Кто акацию не знает

развесёлую на свете. 13 ребенок

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт.

А когда приходит лето, 14 ребенок

Мы едим его конфеты.

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки.

Вот лещина, молодчина!

Даст орешков нам, лещина,

даст нам прутик-удочку - 15 ребенок

порыбачить чуточку.

С веток яблоки свисают,

Манят взрослых и ребят. 16 ребенок

Этот плод - все люди знают -

Витаминами богат.

Лиственница обронила хвою

и стоит раздетая зимою, 17 ребенок

но придёт на Север к нам весна,

и опять оденется она.

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй. 18 ребенок

У берёзоньки кудрявой

Ствол покрытый берестой.

Белоснежна и красива.

Зелень нежная на диво.

Сок её весенний — слёзы.

Это дерево – берёза.

Воспитатель: Береза является одним из символов России

Карлсон: Ура! Ура! Вот моя береза, а я слышал, что вокруг березы можно водить хороводы. А вы умеете водить хоровод

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Карлсону наш хоровод?

Хоровод Мы вокруг Березки встанем в хоровод. сл. Т. Агаджановой. Музыка Т. Попатенко.

Карлсон: Вот она какая береза! Ой где где мое варенье! Ищет и находит около березы банку с вареньем.

Воспитатель: Карлсон, это непростое варенье. оно приготовленно из зеленых шишек сосны и очень полезно при простудных заболеваниях.

Карлсон. Ой ой я самый больной в мире человек, мне срочно нужно лечиться. вернусь к вам здоровым! (убегает)

Звучит музыка и появляется лесная фея

Лесная Фея: Здравствуйте, я Лесная Фея.

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

Моё царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

По лесу весь день брожу,

Охраняю тишину

И со всем лесным народом

Разговаривать могу.

Фея проводит игру с детьми (с какого дерева лист)

Воспитатель: Ребята, есть много разнообразных деревьев, без них жизнь была бы невозможна. Они вырабатывают кислород для дыхания, очищают воздух, служат строительным материалом, дают убежище зверям и птицам, да и просто радуют нас своей красотой.

Вбегает Карлсон. -Свершилось чудо! Друзъя спасли жизнь друга. Я теперь самый здоровый в мире человек! И хочу вам сделать подарок — вот эту Финиковую пальму. Это южное растение — оно еще совсем маленькое, хрупкое. и чтоб оно не погибло за ним необходимо правильно ухаживать. Но я знаю вы отличные ребята, любите природу и обязательно узнаете, какой уход предпочитает пальма. А еще хочу угостить вас конфетами. вы ведь как и я любите сладенькое? Угощает детей.

До свидания ребята, но я с вами не прощаюсь. мы обязательно еще встретимся!

Воспитатель. Ребята, Карлсон подарил нам замечательное дерево, и мы попытаемя создать для нашей гостьи все условия, чтобы ей у нас было комфортрно и уютно. Человеку нужна Родина. Охранять природу- охранять Родину!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Цель: формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде и её значении для живых существ. Дать представления об основных источниках загрязнения.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» в младшей группе Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» из опыта работы в младшей группе Китайская пословица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 20:59
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД