Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «С математикой в полёт»

Татьяна Корчагина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «С математикой в полёт»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области

«Познание»

в подготовительной группе

Воспитатель: Корчагина Т. В

Разработан в соответствии с тематической неделей «Космос»

Тема: «С математикой в полёт»

Цель: Закрепить умение составлять арифметические задачи.

Упражнять в счёте в пределах 20, в прямом и обратном счёте.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательностях дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить знания детей о составе числа первого десятка.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, память.

Воспитывать интерес к математике.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Форма организации: Чтение стихотворения, вопросы, графический диктант.

Индивидуальная работа: С Полиной, Серёжей – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. С Катей, Ваней – поупражнять детей в умении называть предыдущее и последующее число.

Подготовка воспитателя: Изучение литературы.

Материал: Листы бумаги с цифрами, схемы задач, чистые листы в клетку, ручки, набор цифр.

Ход занятия

Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы скажите: какое у вас будет занятие?

Читаю стихотворение:

Давайте ребята учиться считать.

запомните всё, что без точного счёта,

не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счёту.

Какое у нас будет занятие? (ответы детей)

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в космос на планету «МАТЕМАТИКИ».

Там нас ждут трудности, но я думаю, мы с ними справимся.

А на чём мы с вами отправимся? (ответы детей)

Перед вами листок бумаги, на нём цифры. Соедините цифры по порядку, и мы узнаем, на чём мы с вами отправимся в страну математики. Так, на чём мы с вами полетим? (ответы детей). Итак, сядем поудобнее, займём свои места. Чтобы наша ракета полетела. нам нужно посчитать до 20.

Посчитайте от 2, от 12, от 15 и. т. д.

Назовите предыдущее число к числу 8, 3. 16 и. т д.

Назовите следующее число к числу 3, 6, 15, и. т. д.

Посчитайте обратным счётом от10. от 4, от 8 и. т. д.

И так полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки.

Слушайте внимательно.

У бабушки Даши внучка маша, кот Пушок, собачка Дружок.

Сколько внуков у бабушки?

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, 2 вороны. Сколько ворон?

9 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один, вы ответьте на вопрос, сколько он принёс грибов?

Ребята давайте приземлимся на планету «ОТДЫХАЙ – КА», немного отдохнём.

Проводится физминутка.

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался,

а в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал!

Назовите 5 день недели, 7, 2.3и. т. д.

Посмотрите люди с планеты «СОСТАВЛЯЙ – КА» приготовили для вас странные задачки, заколдованные, зашифрованные. Здесь, какие - то схемы. Можно ли, по этим схемам, составить задачки? (ответы детей).

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких 2 частей состоит задача?

- Если в вопросе есть слово «осталось», какой нужно поставить знак?

- Если есть слово «стало», какой знак поставим?

На доске записаны следующие примеры: 4-3=1, 3+1=4, 5 – 2=3 и. т д.

Дети составляют задачи. Молодцы. ребята, с заданием справились. летим дальше

Следующая планета «Числовая».

Скажите, из каких двух чисел, состоит число: 8, 5, 3 и. т. д. (ответы детей)

Дети выкладывают на столах состав числа. (Один ребёнок у доски).

Чтобы нам полететь дальше, нужно написать математический диктант.

В верхнем левом углу нарисуем квадрат, в правом нижнем углу нарисуем овал, в левом нижнем углу нарисуем прямоугольник, в правом верхнем углу нарисуем круг, а посередине треугольник.

Скажите, что вы нарисовали, и где? (ответы детей).

Полетели дальше! А пока мы летим небольшая умственная разминка.

- Какое сейчас время года?

-Сегодня четверг, а завтра?

-Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько мышей у трёх мышей?

Сколько концов у двух палок?

Молодцы ребята!

Чтобы быстрей оказаться в детском саду нам нужно написать графический диктант.

Слушаем внимательно.

10 клеток вниз, 10 клеток вправо, 10 клеток вверх, 10 клеток влево, 5 вправо наискосок, 5 клеток наискосок влево.

Что у вас получилось? На что похоже? А может этот дом наш детский сад?

Итак, мы приземлились в наш любимый детский сад.

Вам понравилось сегодня занятие?

Что было лёгким?

Какое задание было для вас интересным?

Чем мы ещё занимались?

Молодцы ребята, сегодня вы хорошо занимались.

.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «С математикой в полёт»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 21:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...