Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» для средней группы.

Любовь Николаевна Пащенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» для средней группы.

Тема: «Наши верные помощники»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (глазах, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира;

- продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств;

- закрепить и расширить знание о строении глаза ;

- работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования.

Развивающие:

- развивать быстроту мышления, творческое воображение;

- активизировать речь детей: зрение, зрачок, радужная оболочка, веко.

Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение детей к органам зрения, объяснить значение соблюдения правил гигиены.

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент);

• Практические (опыт);

Здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз).

Предварительная работа:

1. Беседа об органах чувств у животных и человека;

2. Беседа по теме «Зрение»

3. Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

5. Разучивание комплекса упражнений для глаз;

6. Рассматривание познавательных рисунков.

Оборудование и материал: Платок для завязывания глаз, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами, чудесный мешочек, фотоаппарат, мячик, конверт с письмом, зеркала.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. Сегодня мы с вами снова посетим страну здоровья.

Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стране здоровья очутись!

-Ребята, сегодня в детский сад принесли необычное письмо,его нам с вами прислал доктор Айболит. Сейчас я его прочитаю:

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными. А чтобы вы знали ещё больше, я вам послал картинку с загадкой. Отгадайте, ее и вы узнаете много нового и интересного.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Молодцы! Правильно. Ведь не зря говорят:

Видеть маму, видеть папу

Видеть небо и леса

Помогают нам …

Д: Глаза

-Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением. Как вы думаете важны ли для человека глаза? (Да).

-Давайте попробуем без помощи глаз, на ощупь, определить что лежит в волшебном мешочке. (Мячик).

-Так зачем же нам тогда глаза? Ведь мы смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

- Мы с вами поиграем.

Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза.

В:- Скажи, что у меня в руках?

В:- А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных действия)

Затем воспитатель снимает платок и спрашивает, так зачем же глаза человеку. Ответы детей, дополняют друг друга.

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила)

Правила гигиены и безопасности

• Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов, чтобы не поранить их.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

• Каждое утро надо умывать глаза тёплой водой и вытирать чистым полотенцем.

• Нельзя лёжа читать книгу или близко наклоняться к буквам.

• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

- Хотите узнать, как устроены наши глаза? Посмотрите, что это? (Показывает фотоаппарат). Я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось отверстие). Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Так же устроен наш глаз. Давайте возьмем зеркала и рассмотрим наши глаза. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине). Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других — зелёный, у кого-то — голубой (Посмотрите друг другу в глаза и определите их цвет). А чёрная точка посередине — это зрачок. Зрачок всегда черного цвета. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим. Закройте и откройте глаза, вы их закрыли и открыли веками. Края глаз покрыты ресницами. Как вы думайте, для чего нужны ресницы, брови, веки? (Они оберегают глаза от пыли, ветра).

В: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности.

По глазам можно узнать расположение духа человека, его настроение - грустный, веселый, удивленный - поэтому говорят: "Глаза - зеркало души".

Давайте с вами попробуем определить по глазам, какое настроение у человека (демонстрация слайдов).

Теперь вы знаете насколько важны глаза для человека, мы с вами научились делать гимнастику для глаз, вспомнили правила по охране зрения. Нам всем необходимо заботиться о своем зрении и беречь глаза.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» для средней группы.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 09:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....