Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» для средней группы.

Любовь Николаевна Пащенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» для средней группы.

Тема: «Наши верные помощники»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (глазах, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира;

- продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств;

- закрепить и расширить знание о строении глаза ;

- работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования.

Развивающие:

- развивать быстроту мышления, творческое воображение;

- активизировать речь детей: зрение, зрачок, радужная оболочка, веко.

Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение детей к органам зрения, объяснить значение соблюдения правил гигиены.

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент);

• Практические (опыт);

Здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз).

Предварительная работа:

1. Беседа об органах чувств у животных и человека;

2. Беседа по теме «Зрение»

3. Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

5. Разучивание комплекса упражнений для глаз;

6. Рассматривание познавательных рисунков.

Оборудование и материал: Платок для завязывания глаз, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами, чудесный мешочек, фотоаппарат, мячик, конверт с письмом, зеркала.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. Сегодня мы с вами снова посетим страну здоровья.

Глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В стране здоровья очутись!

-Ребята, сегодня в детский сад принесли необычное письмо,его нам с вами прислал доктор Айболит. Сейчас я его прочитаю:

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными. А чтобы вы знали ещё больше, я вам послал картинку с загадкой. Отгадайте, ее и вы узнаете много нового и интересного.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Молодцы! Правильно. Ведь не зря говорят:

Видеть маму, видеть папу

Видеть небо и леса

Помогают нам …

Д: Глаза

-Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением. Как вы думаете важны ли для человека глаза? (Да).

-Давайте попробуем без помощи глаз, на ощупь, определить что лежит в волшебном мешочке. (Мячик).

-Так зачем же нам тогда глаза? Ведь мы смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

- Мы с вами поиграем.

Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза.

В:- Скажи, что у меня в руках?

В:- А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных действия)

Затем воспитатель снимает платок и спрашивает, так зачем же глаза человеку. Ответы детей, дополняют друг друга.

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила)

Правила гигиены и безопасности

• Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов, чтобы не поранить их.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

• Каждое утро надо умывать глаза тёплой водой и вытирать чистым полотенцем.

• Нельзя лёжа читать книгу или близко наклоняться к буквам.

• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

- Хотите узнать, как устроены наши глаза? Посмотрите, что это? (Показывает фотоаппарат). Я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось отверстие). Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Так же устроен наш глаз. Давайте возьмем зеркала и рассмотрим наши глаза. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине). Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других — зелёный, у кого-то — голубой (Посмотрите друг другу в глаза и определите их цвет). А чёрная точка посередине — это зрачок. Зрачок всегда черного цвета. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим. Закройте и откройте глаза, вы их закрыли и открыли веками. Края глаз покрыты ресницами. Как вы думайте, для чего нужны ресницы, брови, веки? (Они оберегают глаза от пыли, ветра).

В: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности.

По глазам можно узнать расположение духа человека, его настроение - грустный, веселый, удивленный - поэтому говорят: "Глаза - зеркало души".

Давайте с вами попробуем определить по глазам, какое настроение у человека (демонстрация слайдов).

Теперь вы знаете насколько важны глаза для человека, мы с вами научились делать гимнастику для глаз, вспомнили правила по охране зрения. Нам всем необходимо заботиться о своем зрении и беречь глаза.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» для средней группы.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 09:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...