Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказка в гости к нам пришла!»

Галина Ершова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказка в гости к нам пришла!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация» «Сказка в гости к нам пришла!»

Программное содержание:

• Упражнять детей в придумывании небольших историй по сюжетам знакомых сказок.

• Закреплять умение овладевать условными заместителями персонажей.

• Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление.

• Расширять словарный запас: подбор слов, определяющих качества героев, использование глаголов, прилагательных, согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже.

• Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей.

• Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Предварительная работа:

• Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Красная Шапочка», «У Солнышка в гостях».

• Краткий пересказ сказок, опираясь на заместители.

• Игры в настольный театр.

• Работа с планом-схемой групповой комнаты.

• Работа со схемами.

• Игры с моделями.

Материал к занятию:

• Фланелеграф.

• Макет книги.

• Круги: большие - коричневый, жёлтый, синий, белый, серый. Средние – серый, оранжевый, красный, зелёный. Маленькие – жёлтый, серый.

• Разноцветные домики на фланелеграфе.

• Разрезные картинки по числу детей.

• Набор конструктора по количеству детей.

• Схемы домиков большого и маленького.

• План групповой комнаты.

• Макеты домика, деревьев.

Ход занятия:

Перед началом непосредственно-образовательной деятельности воспитатель даёт детям часть разрезной картинки и объясняет, что это их пропуск в сказочный мир, терять его нельзя. Предлагаю всем занять места в автобусе, Мальчики, не забывайте, девочек надо пропустить вперёд.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

Воспитатель: Мы приехали на сказочную полянку.

-По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите на каждом стульчике часть картинки, найдите свою пару и займите место на этом стульчике.

Воспитатель надевает кокошник.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Я – Василиса Премудрая! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю. А ещё я очень люблю играть. Давайте поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажете. Только чур – не перебивать.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно:

(три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить:

(ОПАСНО).

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети как:

(ПТИЧКА).

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:

(КОНЕЦ).

По слогам читает Федя:

Это сказка:

(«ТРИ МЕДВЕДЯ»).

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке:

(УКАТИЛСЯ).

Был он весел, был он смел,

В пути он песню:

(ПЕЛ).

Кто же это:

(КОЛОБОК).

Воспитатель: Ну, а теперь я расскажу вам свою сказку. Ой, а что это у меня такое? Наверное, опять подшутит со мной Кащей Бессмертный. Книгу мою спрятал, а что-то вместо неё подложил. Как вы думаете: что это?

Дети отвечают: (План группы).

Воспитатель: А что здесь нарисовано?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как вы думаете, что это за коробка яркая нарисована?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как мне найти его?

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо! Нашли мою шкатулочку. Ой, а где же сказки? Ничего нет. Это опять проделки Кощея! Только какие-то круги лежать.

Раскладывает круги на фланелеграфе.

Воспитатель: Какие круги по цвету? А по размеру? Как вы думаете каких героев заколдовал Кощей?

Дети предлагают героев.

Воспитатель: Сколько можно интересных историй придумать по этим кружкам! Давайте попробуем. Я сложу кружки в волшебный мешок. Вы подойдёте по очереди и достанете по одному. Затем придумаете своего героя. А потом мы с вами вместе сочиним коротенькую сказку.

-Какие молодцы! Какую сказку интересную придумали. Постарайтесь запомнить её.

Давайте поиграем немного.

Физминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок

(РУКИ НАД ГОЛОВОЙ ДОМИКОМ)

.

Он не низок, не высок

(Полуприсед – руки вниз, встать – руки вверх)

.

На двери висит замок

(пальцы сцепить)

,

Кто его открыть бы смог

(постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).

Постучали, покрутили

(стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)

.

Потянули и открыли

(потянуться вверх, руки разжать и отпустить

).

Воспитатель: Теремок открыли, пойдемте, войдём в него. Садитесь за столы.

Воспитатель: Вспомните, кто в теремке жил? Давайте построим два домика: большой – для медведя, маленький для зайчика.

Выкладывает схемы построек.

Воспитатель: Хорошие домики. Я вам сказку расскажу. Медведь и Заяц очень дружили. Заболел Зайчик. Собрал Медведь мёд и пошёл Зайца лечить. Была весна. Идёт по тропинке Медведь, а кругом лужи. Почему?

(Снег растаял)

. И все эти лужи, и ручейки в один большой ручей слились. (Между домиками воспитатель кладёт полоску синей бумаги). Как Медведю к Зайчику перебраться? Чем мы можем помочь? Что мы можем сделать? (Дети предлагают построить мост через речку).

Выполняют постройку из конструктора.

Воспитатель: Мне домой пора идти, а вам в садик возвращаться.

Выставляет на фланелеграфе два домика.

Воспитатель: Угадайте, какой из них мой. Почему вы так думаете? (Ребята высказывают предположения).

Воспитатель подводит итог занятия. Вспоминает вместе с детьми, что делали, где были, кому помогали.

Воспитатель: Оставляю вам схему вашей группы и нарисую на нём место, где спрятан сюрприз. А вы найдите его. Это подарок от Медведя и Зайчика.

Физкульминутка «Автобус».

Дети находят по плану угощения.

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сказка в гости к нам пришла!»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 18:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...