Конспект НОД по обучению грамоте с применением ИКТ детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Тамара Барсукова
Конспект НОД по обучению грамоте с применением ИКТ детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание».

Цель: Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «слог», «слово», знание букв, их графических образов.

Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов, умение читать и составлять предложения по схеме.

Развивать координацию движений с речью, творчество, мелкую моторику пальцев по средством использования соленого теста.

Уточнить знания детей о диких животных и особенностях их проживания.

Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества: дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, мяч, карточки с названием деревьев в которых пропущена буква, карточки с предложениями, следы животных и птиц с заданиями, схемы предложений, фломастеры, цветное тесто, дощечки, салфетки, презентация, смайлики.

Последовательность работы.

Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима).

А давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

Упражнение «Метель». Ребята, встанем в круг, будем выполнять движения в соответствии с текстом: Ух, ты Зимушка-зима, закружила, замела.

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. Давайте поиграем.

Игра «Волшебные слова»(подобрать определения к словам).

Снег (какой)-белый, пушистый, мягкий, лёгкий, рыхлый, чистый, липкий, мокрый.

Зима (какая)- холодная, долгая, снежная, вьюжная, морозная, суровая.

Зимний лес (какой)-красивый, сказочный, таинственный.

Молодцы, ребята (звучит музыка).

Зимний лес стоит печальный,

Кто под снегом спрятал тайны?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Ребята, лес предлагает разгадать все его тайны. Посмотрите, вот чьи-то следы (заячьи) и первая тайна-задание.

Игра «Буква потерялась». Нужно отгадать название дерева, впечатать недостающую букву. (один ребёнок выполняет у доски, другие на карточках.

Д_Б, СО_НА, РЯБ_НА, ОСИ_А.

Молодцы, ребята, идем дальше. Смотрите, а это чьи следы? (птичьи).

И ещё одна тайна-задание.

Игра: «Рассели жильцов». Дети определяют первый звук, делят слово на слоги и в соответствии с этим находят место птицы в «домике».

Молодцы. Ребята, а вот ещё чьи-то следы (Кабаньи). И ещё одна тайна-задание.

Игра: «Волшебное тесто». Ребята, это цветное тесто поможет нам вспомнить звуки: гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие. Порадуем зимушку и слепим из цветного соленого теста слова:«зима», «лес», «снег».

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Вы наверно замерзли, давайте погреемся и поиграем.

Игра: «Кто как ходит».

По-лосиному красиво руки-рога над головой, шаги с высоким

Ходит лось в лесу густом, подниманием колена.

По-мышиному пугливо бег на месте мелкими шагами.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка прыжки вправо, влево.

Всё спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка руки в стороны, ходьба на внутреннюю

Косолап он с детских лет. сторону стоп.

Молодцы. Ну вот мы и согрелись. Ребята, а вот ещё след, чей он? (волчий).И ещё тайна-задание.

Игра: «Кто где живёт?». С одной стороны даны названия животных, а с другой название жилья. Нужно правильно соотнести животное с его домиком.

БЕЛКА НОРА

ЛИСА ДУПЛО

МЕДВЕДЬ ЛОГОВО

ВОЛК БЕРЛОГА

БОБЁР ХАТКА

МЫШКА НОРКА

Ребята, какие бывают предложения? (? !.) Давайте придумаем предложения к схемам используя данные слова.

Молодцы, ребята. В лесу ещё есть тайны, но многие вы уже разгадали. И нам пора возвращаться в группу, а напоследок давайте попробуем закончить стихи на зимнюю тематику.

Игра: «Подскажи словечко». На доске напечатаны незаконченные стихи. Один из вас будет читать, а другие продолжат стихотворение, подсказав нужное слово. Слушаем внимательно.

1. Тихо, тихо, как во сне,

С неба всё скользят пушинки.

Падает на землю (снег)

Серебристые (снежинки)

2. Вот веселье для ребят:

Все сильнее…. (снегопад)

Словно в белый пуховик,

Нарядился….(снеговик)

3. Все бегут вперегонки,

Рядом снежная фигурка.

Все хотят играть в ….(снежки)

Это девочка….(снегурка)

4. На полянку, на лужок –

На снегу – то, посмотри,

Все снижается (снежок)

С красной грудкой (снегири)

5. Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил….(снег)

Вывод: Ребята, где мы сегодня побывали, во что играли, что делали.

Воспитатель

МКДОУ БГО ЦРР -

детского сада №19:

Юрьева Е. А.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте с применением ИКТ детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 20:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...