МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)

Наталья Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)

Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра

НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, формирование словаря, звуковой культуры речи.

Задачи: образовательные :

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте „Путешествие по сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- формировать навыки различения и чёткого произношения звука В в словах;

- учить согласовывать притяжательные местоимения с именами существительных;

- упражнять в умении делить слова на слоги и называть первый слог;

- формировать умение придумывать предложения, с заданным словом используя предлоги и схематично его записывать;

Развивающие: - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать аккуратность во время пользования раздаточным материалом.

Материал: сказочная карта с местами остановок; фонограмма «сказочной» музыки; иллюстрации к сказкам : «Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и лиса», «Буратино», «Колобок»; картинки с изображением животных; листы бумаги в клеточку, карандаши на каждого ребёнка, счётные палочки.

Ход НОД:

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- На чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие, в сказочную страну. А полетим мы туда на сказочном транспорте. Как вы думаете, на каком? (ответы детей)

На полу воспитатель расстилает коврик, дети встают на него, закрывают глаза, звучит фонограмма.

- Вот мы и оказались в Волшебной стране. Чтобы нам не заблудиться, будем путешествовать по карте.

Перед детьми выставляется сказочная карта, с обозначенными местами остановок.

- В нашем путешествии мы будем оказывать помощь сказочным героям.

- Как вы думаете, с какой цифры мы начнём наше путешествие? (с цифры 1)

1)Воспитатель снимает с карты цифру 1 и предлагает детям найти мольберт с такой же цифрой на котором выставлена картина со сказкой «Алёнушка и братец Иванушка». Возле мольберта на полу лежат следы красного, синего и зелёного цвета.

- Ребята, в какой сказке мы оказались? (ответы детей)

- А кому в этой сказке нужна помощь? (ответы детей)

- Алёнушка и Иванушка на своём пути встретили странные следы.

- Как вы думаете, кто оставил эти следы? (звуки)

Дети берут в руки следы.

- Какие звуки здесь прошли? (красные следы – гласные звуки, синие – согласные твёрдые, зелёные – согласные мягкие)

- Назовите любой звук, но чтобы он подходил к вашему следу (дети выполняют задание, оказывают помощь товарищам)

- Помогли Алёнушке и Иванушке, отправляемся путешествовать

дальше.

2) Дети подходят к карте и берут карточку с цифрой 2, находят

мольберт с такой же цифрой, воспитатель выставляет на мольберт картину со сказкой «Волк и лиса», дети садятся на стулья

- Ребята, кому нужна помощь в этой сказке? (Волку)

- С какого звука начинается слово ВОЛК? (ответы детей)

- Как мы произносим звук В? Его можно петь? Он тянется?

- Как вы думаете, звук В какой – гласный или согласный?

- Если звук В согласный, то он звонкий или глухой? (ответы детей)

- Согласные звуки, какими ещё бывают? (мягкими или твёрдыми)

- Назовите слова, которые начинаются на звук В или В*. (ответы детей)

- Отправляемся дальше в путешествие.

3) Дети подходят к карте и берут карточку с цифрой 3, находят мольберт с такой же цифрой. Воспитатель выставляет картину со сказкой «Буратино». Дети садятся на стулья.

- Кто изображён на картине? (Буратино и Мальвина)

- Что они делают? (Мальвина учит Буратино)

- Мальвина задала Буратино очень трудное задание. Давайте поможем Буратино.

- О каких предметах можно сказать МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ? (ответы детей)

- Молодцы, помогли Буратино. Он даже повеселел.

- Ну, а нам надо отправляться дальше.

4) Дети подходят к карте и снимают карточку с цифрой 4. находят мольберт с такой же цифрой. Воспитатель выставляет картину со сказкой «Колобок».Дети стоят у мольберта.

- Что случилось с колобком в сказке? (ответы детей)

- Давайте поможем Колобку спрятаться от Лисы. Надо взять со стола любую картинку, подумать, сколько слогов в слове на картинке, взять со стола столько счётных палочек сколько слогов в вашем слове и положить палочки вокруг колобка (дети выполняют задание)

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Колобку?

- Во что превратился Колобок? (в солнышко)

- Как одним словом назвать изображения на картинках? (животные)

- Лиса теперь его не узнает.

- Посмотрите, а Лиса обиделась!

5) - Может, мы Лисе тоже доброе дело сделаем? (ответы детей)

- Давайте придумаем предложения со словом ЛИСА. (дети называют предложения)

- Лисе больше всего понравилось предложение….(воспитатель называет предложение, придуманное детьми состоящее из 3 слов)

- Запишем Лисе это предложение на листочке и подарим ей. Вспоминаем, как записываем первое слово, что ставим в конце предложения.

Дети садятся за столы и записывают предложение, воспитатель подходит к детям по очереди и просит назвать первое, второе, третье слово и показать его.

- Вот мы с вами помогли сказочным героям, попутешествовали по сказочной стране, пора возвращаться.

Дети садятся на ковёр-самолёт, закрывают глаза, звучит фонограмма, воспитатель кладёт на ковёр раскраски с героями сказок.

- Вот наше путешествие и подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Детский сад № 89 города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая Хохлома» (подготовительная группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области "Художественное творчество" (подготовительная группа) Тема: «Золотая Хохлома».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в олимпийский Сочи». (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №129» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД