«Миша вышел во двор». НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: знакомство с буквой Ц, звуком [Ц]

Наталья Ермолаева
«Миша вышел во двор». НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: знакомство с буквой Ц, звуком [Ц]

Тема: «Миша вышел во двор»

Дидактическая задача: Знакомство с буквой Ц, звуком /Ц/.

Основные задачи:

Предметные:

1. Познакомить детей со звуком Ц, артикуляцией при его произношении, характеристиками: гласный, согласный; со звуком и буквой Ц, способом ее написания.

2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие – определение наличия или отсутствия звука в словах.

Метопредметные:

1. Закреплять умение читать односложные слова, определять позицию звука в слове.

2. Отрабатывать умение дифференцировать звуки по характеристике «гласный, согласный».

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

Личностные:

1. Воспитывать уважение к мнению товарища, умение выслушивать его.

Оргмомент:

Учебник рабочая тетрадь

Мотивация, целеполагание: работа с учебником стр. 62, рабочая тетрадь стр. 23

Постановка проблемы и её решение:

Как помочь домашним животным и птицам добраться до своего домика.

Зоны:

1 часть – игровая

2 часть – учебная

3 часть – игровая

Ход занятия.

Оргмомент.

Воспитатель:

Будь внимателен! Мимикой своего лица я покажу вам настроение.

Если я улыбнусь – хлопните в ладоши 1 раз

Если я рассержусь – закройте лицо руками

Если удивлюсь – топните ногами

Воспитатель:

Вам было интересно? Весело? Думаю, что и на занятии вам будет весело и интересно, а вы будете внимательны так же как в игре.

Неожиданно раздаются голоса домашних животных и птиц.

Воспитатель:

- Что это за голоса? Куда мы попали? Что случилось на ферме? Ребята, что же нам делать?

Ответы детей (помочь животным и птицам, Миша распугал всех животных, теперь их надо вернуть каждого в свой дом)

Воспитатель:

Ребята, давайте определим, какие животные нуждаются в помощи. Для этого вам необходимо прочитать слово на карточке (индивидуально, определить, кто издаёт этот звук.

Найдите изображение этого животного или птицы у меня на столе и закрепите его на доске (на доске размещены домики)

- Мы с вами можем помочь животным добраться до своих домиков, правильно

выполняя задания.

Знакомство со звуком /Ц/.

Воспитатель:

- Я покажу плакат, в течение 1мин. запомните все предметы, изображенные на нём (цыплёнок, цветок, цапля, заяц, огурец, синица).

- Назовите изображённые предметы. Что общего у этих слов?

- На какие группы можно распределить эти слова и почему? (Дети делят все слова на 3 группы, определяя позицию звука, она обозначается на доске)

Воспитатель: Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц в начале,

Есть слова, где Ц в конце.

- А как вы думаете, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, помогли некоторым животным попасть в свой домик. Я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физкультминутка

На одной ноге стоит, Дети стоят на одной ноге

В воду пристально глядит. Руки «биноклем» около глаз

Тычет клювом наугад, Наклоняют головой вперед

Ищет в речке лягушат. Наклоны в стороны, руками касаясь

пола.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, выполнили задание верно, заселим в свой домик птиц.

Знакомство с буквой Ц подгруппах).

Воспитатель:

- Следующее задание будем выполнять по командам, каждый ряд – команда. Подойдите к столам. Распределите буквы на две группы (по мешочкам) – обозначающие гласный звук и согласный звук.

- Все ли буквы знакомы вам?

- Какой звук обозначает новая для нас буква?

- К гласным или согласным он относится? Докажите.

- Вернитесь на свои рабочие места. Еще с одним заданием справились, можно заселить животных.

- Перед тем, как работать в учебнике, надо провести упражнения для глаз.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель:

- Посмотрите, не поворачивая головы, на букву Р, П, Ц, Я. (Все буквы расположены впереди в разных местах: высоко на стене, слева на окне, справа на двери, внизу на доске)

- Молодцы, ребята, и этим животным помогли зайти в домик.

Работа по учебнику (в парах).

Воспитатель:

- Откройте учебники по закладке, работаем на левой странице. Я читаю, а вы следите за моим чтением. (1-2 абзац)

- На уголках ваших столов наклеены квадраты – красный и синий. Прочитайте, как Маша зовёт цыплят. Первыми читают ребята, на уголке у которых синие квадраты.

- Рассмотрите букву Ц, обведите пальцем по стрелкам. Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение:

Вот какая буква «Ц»:

С коготком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, выполнили задание в учебнике, помогли еще одним животным попасть в свой домик.

- Перед работой в тетради нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание пальцев, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать опять.

(Хлопки руками)

Воспитатель:

- Откройте тетради по закладке, работать будем на правой на странице № 23, внизу задание № 8.

- Сколько раз при написании буквы «Ц» вы оторвете карандаш от бумаги, покажите в воздухе. Возьмите правильно карандаш, выполняйте задание.

Работа в тетрадях (под музыку).

Итог занятия.

- Посмотрите, все ли животные и птицы добрались до своих домиков?

- Что это значит? (Значит, мы поработали хорошо).

- Предлагаю дать совет Мише. Догадались, какой?

- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Миша вышел во двор». НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: знакомство с буквой Ц, звуком [Ц]
Опубликовано: 16 августа 2013 в 19:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...