«Миша вышел во двор». НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: знакомство с буквой Ц, звуком [Ц]

Наталья Ермолаева
«Миша вышел во двор». НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: знакомство с буквой Ц, звуком [Ц]

Тема: «Миша вышел во двор»

Дидактическая задача: Знакомство с буквой Ц, звуком /Ц/.

Основные задачи:

Предметные:

1. Познакомить детей со звуком Ц, артикуляцией при его произношении, характеристиками: гласный, согласный; со звуком и буквой Ц, способом ее написания.

2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие – определение наличия или отсутствия звука в словах.

Метопредметные:

1. Закреплять умение читать односложные слова, определять позицию звука в слове.

2. Отрабатывать умение дифференцировать звуки по характеристике «гласный, согласный».

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

Личностные:

1. Воспитывать уважение к мнению товарища, умение выслушивать его.

Оргмомент:

Учебник рабочая тетрадь

Мотивация, целеполагание: работа с учебником стр. 62, рабочая тетрадь стр. 23

Постановка проблемы и её решение:

Как помочь домашним животным и птицам добраться до своего домика.

Зоны:

1 часть – игровая

2 часть – учебная

3 часть – игровая

Ход занятия.

Оргмомент.

Воспитатель:

Будь внимателен! Мимикой своего лица я покажу вам настроение.

Если я улыбнусь – хлопните в ладоши 1 раз

Если я рассержусь – закройте лицо руками

Если удивлюсь – топните ногами

Воспитатель:

Вам было интересно? Весело? Думаю, что и на занятии вам будет весело и интересно, а вы будете внимательны так же как в игре.

Неожиданно раздаются голоса домашних животных и птиц.

Воспитатель:

- Что это за голоса? Куда мы попали? Что случилось на ферме? Ребята, что же нам делать?

Ответы детей (помочь животным и птицам, Миша распугал всех животных, теперь их надо вернуть каждого в свой дом)

Воспитатель:

Ребята, давайте определим, какие животные нуждаются в помощи. Для этого вам необходимо прочитать слово на карточке (индивидуально, определить, кто издаёт этот звук.

Найдите изображение этого животного или птицы у меня на столе и закрепите его на доске (на доске размещены домики)

- Мы с вами можем помочь животным добраться до своих домиков, правильно

выполняя задания.

Знакомство со звуком /Ц/.

Воспитатель:

- Я покажу плакат, в течение 1мин. запомните все предметы, изображенные на нём (цыплёнок, цветок, цапля, заяц, огурец, синица).

- Назовите изображённые предметы. Что общего у этих слов?

- На какие группы можно распределить эти слова и почему? (Дети делят все слова на 3 группы, определяя позицию звука, она обозначается на доске)

Воспитатель: Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц в начале,

Есть слова, где Ц в конце.

- А как вы думаете, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, помогли некоторым животным попасть в свой домик. Я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физкультминутка

На одной ноге стоит, Дети стоят на одной ноге

В воду пристально глядит. Руки «биноклем» около глаз

Тычет клювом наугад, Наклоняют головой вперед

Ищет в речке лягушат. Наклоны в стороны, руками касаясь

пола.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, выполнили задание верно, заселим в свой домик птиц.

Знакомство с буквой Ц подгруппах).

Воспитатель:

- Следующее задание будем выполнять по командам, каждый ряд – команда. Подойдите к столам. Распределите буквы на две группы (по мешочкам) – обозначающие гласный звук и согласный звук.

- Все ли буквы знакомы вам?

- Какой звук обозначает новая для нас буква?

- К гласным или согласным он относится? Докажите.

- Вернитесь на свои рабочие места. Еще с одним заданием справились, можно заселить животных.

- Перед тем, как работать в учебнике, надо провести упражнения для глаз.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель:

- Посмотрите, не поворачивая головы, на букву Р, П, Ц, Я. (Все буквы расположены впереди в разных местах: высоко на стене, слева на окне, справа на двери, внизу на доске)

- Молодцы, ребята, и этим животным помогли зайти в домик.

Работа по учебнику (в парах).

Воспитатель:

- Откройте учебники по закладке, работаем на левой странице. Я читаю, а вы следите за моим чтением. (1-2 абзац)

- На уголках ваших столов наклеены квадраты – красный и синий. Прочитайте, как Маша зовёт цыплят. Первыми читают ребята, на уголке у которых синие квадраты.

- Рассмотрите букву Ц, обведите пальцем по стрелкам. Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение:

Вот какая буква «Ц»:

С коготком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, выполнили задание в учебнике, помогли еще одним животным попасть в свой домик.

- Перед работой в тетради нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание пальцев, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать опять.

(Хлопки руками)

Воспитатель:

- Откройте тетради по закладке, работать будем на правой на странице № 23, внизу задание № 8.

- Сколько раз при написании буквы «Ц» вы оторвете карандаш от бумаги, покажите в воздухе. Возьмите правильно карандаш, выполняйте задание.

Работа в тетрадях (под музыку).

Итог занятия.

- Посмотрите, все ли животные и птицы добрались до своих домиков?

- Что это значит? (Значит, мы поработали хорошо).

- Предлагаю дать совет Мише. Догадались, какой?

- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Миша вышел во двор». НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: знакомство с буквой Ц, звуком [Ц]
Опубликовано: 16 августа 2013 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...