Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе

Юлбердина Светлана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе

Тема:"Микробы и вирусы"

Цель:

дать представление об микробах и вирусах-возбудителей инфекционных болезней.

Ход занятия:

1)Организационный момент:

-Ребята!У нас Маша (кукла)заболела. Кашляет,чихает,температура поднялась. Кто-то из вас когда нибудь болел?Как вы чувствовали себя во время болезни?

-Вот нашей Маше тоже плохо,а почему она заболела?Кто знает?

-Сегодня мы поговорим о том,почему человек болеет,кто заставляет болеть наш организм и откуда приходит болезнь. Пусть Маша нас слушает.

(На полотне иллюстрация с "полезными"-доброй мимикой и "вредными"-злой мимикой микроорганизмами)

2)-В нашем мире живет очень много микроорганизмов. Они живут в воздухе,почве,воде. Мы их не видим,их можно увидеть лишь с помощью микроскопа. А Что такой микроскоп (показывать микроскоп)Через увеличительное стекло микроскоп позволяет маленькое увеличить до больших размеров. Невидимое микроорганизмы микроскоп увеличивает и появляется перед нами такие микроорганизмы. Среди них есть-безвредные и полезные,и еще-вредные которые заражают полезных. Их зовут-"микробами" и "вирусами".

-Давайте,попробуем находить их на иллюстрации. (определить "злых"и "полезных" микроорганизмов)

-Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и даже растения и поселяются там,если им там нравиться. А что им нравиться?

Микробы и вирусы любят:

-сильное охлаждение, (одеваться тепло) -ослабление организма (есть каши,овощи,фрукты,витамины)

Физ. минутка

Дид. игра "Вирусы любят,не любят"

(игра с мячом)

3)Пища и витамины дают силы твоему организму и твой организм не поддается на микробы и вирусы.

Если ты ослаблен или переохлажден,то микробы легко проникают в организм и неплохо там устраиваются.

Тогда начинается праздник микробов. Один микроб уже через час дает 4 микроба,через часа16.

(показывается иллюстрация размножения вирусов)

Так размножаются и выделяю вредные вещества вызывая различные заболевания. Человеку постепенно становится плохо,температура поднимается.

Вот от чего человек болеет.

Игра:"Праздник микробов"

(игра как эстафета между командами или девочки и мальчики в отдельности. если количество поровну,ребенок делая определенный круг схватывает второго,вместе совершая круг схватывают третьего и т. д)

-Ребята, как вы думаете,чего бояться эти микробы,вирусы?

-Оказывается есть причины,которые мешают микробам размножаться.

-Многие микробы умирают при высыхании,при воздействии солнечных лучей,при нагревании и кипячении.

Вот почему надо пить кипяченую воду,а не сырую,в которой могут жить микробы.

Дид. игра"Полезные и вредные микроорганизмы"

(Отделять вредные микроорганизмы от полезных и полезные вмещаем в конверт с рисунком организмом человека, вредные в конверт с рисунком солнца)

-Ребята,отчего люди болеют (от вредных микроорганизмов т. е. микробов и вирусов)

Микробам и вирусам что нравиться (ослабленный организм)

От чего организм ослабевает (от отказа от пищи,от переохлаждения)

-От чего бояться микробы (от солнечных лучей от кипячения,от нагревания)

Итог:

Игра:"Что полезно для Маши"

-И Маша теперь знает,чтоб не заболеть должна хорошо есть,принимать витамины,есть богатые витаминам еду (фрукты,овощи) не переохлаждаться,тепло одеваться. На этом у нас занятие завершается,всем спасибо.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?»Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?» Занятие с детьми в средней группе "Что такое микробы?" В начале лета проводила занятие на тему: «Что такое микробы?» средняя группа по программе.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 20 января 2013 в 16:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...