Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»

ВЕРА ГАВРИЛОВА
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Дидактическая задача:

1. Расширять знания детей о животном мире.

Основные задачи:

Предметные:

1. Учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних.

2. Расширять представления детей о среде обитания животных.

Метопредметные:

1. Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков в учебнике и тетради.

2. Воспитывать умения работать в мини-группе, коллективе, оказывать взаимопомощь

Оргмомент:

Учебник, фишки по цвету, карточки с дикими животными, шапочки животных,

Мотивация, целеполагание:

Работа с учебником стр. 44-45.

Постановка проблемы и ее решения:

Надо ли оставлять дикое животное жить в домашних условиях?

Зоны: 1 часть – игровая

2 часть – учебная

3 часть - игровая

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:

- Ребята давайте повторим наше правило:

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель:

- Ребята я разговаривала по телефону с дедушкой Маши и Миши, Егором Петровичем. Дедушка рассказал мне, что гуляя по лесу, он увидел на дороге маленького бурого медвежонка. Взял его домой, лечил и кормил медвежонка. И теперь, когда медвежонок окреп, он мог бы его отнести в лес, но ему стало

медвежонка жалко. Ведь он привык к нему и не хочет с ним расставаться. «Пусть поживет у меня дома» - сказал Егор Петрович.

- Ребята, что делать? Оставить медвежонка у деда или отпустить в лес?

Ответы детей: Отпустить в лес. Оставить, дедушка привык к нему. Медвежонку будет плохо без мамы. Медвежонок дикое животное и должен жить в лесу. Мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.

Воспитатель:

- А каких диких животных вы знаете?

(Дети называют, воспитатель ставит картинки животных на магнитную доску.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Рассмотрите внимательно на картинки с изображением животных и скажите, что у них общего.

Ответы детей: У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель:

- Тело всех ли животных покрыто шерстью?

Ответы детей: У ежа иголки

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу с макетом.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на эти постройки. Кто бы мог жить здесь?

Ответы детей: Домашние животные.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

- Чем дикие животные отличаются от домашних?

Ответы детей: Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.

Воспитатель:

- А сейчас немного отдохнем

Физминутка

По тропинке мы пошли

Шишку нашли, подняли,

В корзину положили.

Дальше пошли, белке гриб нашли,

Подняли, белке бросили в дупло.

Опять пошли, заячьи следы нашли,

Присели, посмотрели.

Дальше пошли.

Вот мы шли, желуди нашли

Покормили кабана, дальше пошли.

Вот мы в детский сад пришли.

Дети сели на ковер.

Воспитатель:

- Я беру волшебную палочку и превращаю вас в животных.

- Я сейчас Сашу покружу и в кого-то превращу.

Ребенок: Я – волчица, где мои детеныши?

1реб. Я волчонок

2реб. Я волчонок. Мы волчата. Живем в логове.

Анологично дети превращаются в лисицу, ежиху, медведицу, зайчиху.

Воспитатель:

- А теперь я всех зверей превращаю в детей.

(Все дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Откройте учебник по закладке, работаем на стр. 44

1. Чтение стр. 44

- В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Они разные по величине, окраске, передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают… Рассмотрите открытку с рисунками животных, которую сделал Миша.

- На какие группы вы разделили бы этих животных?

Ответы детей: Звери, птицы, насекомые.

Работа с фишками.

Воспитатель:

- Синими фишками закройте – птиц.

- Зелеными фишками – зверей.

- Кто остался незакрытым? (бабочка)

- К какой группе мы ее отнесем? (насекомые)

- Бабочка прилетела к нам. Поиграем с ней.

Упражнения для глаз.

Не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки.

Воспитатель:

- Ребята, дикие животные живут не только у нас в средней полосе России, но и на севере и в жарких странах.

- Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете, где какие животные живут. Разделитесь на три группы и распределите картинки с изображением животных по месту их обитания.

1 группа – животных севера

2 группа – животных жарких стран

3 группа – животных средней полосы

Воспитатель:

- Мы сегодня много говорили о каких животных? Ребята что мы посоветуем Егору Петровичу? Оставить медвежонка или отпустить на волю?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...