Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»

ВЕРА ГАВРИЛОВА
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Дидактическая задача:

1. Расширять знания детей о животном мире.

Основные задачи:

Предметные:

1. Учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних.

2. Расширять представления детей о среде обитания животных.

Метопредметные:

1. Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков в учебнике и тетради.

2. Воспитывать умения работать в мини-группе, коллективе, оказывать взаимопомощь

Оргмомент:

Учебник, фишки по цвету, карточки с дикими животными, шапочки животных,

Мотивация, целеполагание:

Работа с учебником стр. 44-45.

Постановка проблемы и ее решения:

Надо ли оставлять дикое животное жить в домашних условиях?

Зоны: 1 часть – игровая

2 часть – учебная

3 часть - игровая

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:

- Ребята давайте повторим наше правило:

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель:

- Ребята я разговаривала по телефону с дедушкой Маши и Миши, Егором Петровичем. Дедушка рассказал мне, что гуляя по лесу, он увидел на дороге маленького бурого медвежонка. Взял его домой, лечил и кормил медвежонка. И теперь, когда медвежонок окреп, он мог бы его отнести в лес, но ему стало

медвежонка жалко. Ведь он привык к нему и не хочет с ним расставаться. «Пусть поживет у меня дома» - сказал Егор Петрович.

- Ребята, что делать? Оставить медвежонка у деда или отпустить в лес?

Ответы детей: Отпустить в лес. Оставить, дедушка привык к нему. Медвежонку будет плохо без мамы. Медвежонок дикое животное и должен жить в лесу. Мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.

Воспитатель:

- А каких диких животных вы знаете?

(Дети называют, воспитатель ставит картинки животных на магнитную доску.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Рассмотрите внимательно на картинки с изображением животных и скажите, что у них общего.

Ответы детей: У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель:

- Тело всех ли животных покрыто шерстью?

Ответы детей: У ежа иголки

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу с макетом.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на эти постройки. Кто бы мог жить здесь?

Ответы детей: Домашние животные.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

- Чем дикие животные отличаются от домашних?

Ответы детей: Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.

Воспитатель:

- А сейчас немного отдохнем

Физминутка

По тропинке мы пошли

Шишку нашли, подняли,

В корзину положили.

Дальше пошли, белке гриб нашли,

Подняли, белке бросили в дупло.

Опять пошли, заячьи следы нашли,

Присели, посмотрели.

Дальше пошли.

Вот мы шли, желуди нашли

Покормили кабана, дальше пошли.

Вот мы в детский сад пришли.

Дети сели на ковер.

Воспитатель:

- Я беру волшебную палочку и превращаю вас в животных.

- Я сейчас Сашу покружу и в кого-то превращу.

Ребенок: Я – волчица, где мои детеныши?

1реб. Я волчонок

2реб. Я волчонок. Мы волчата. Живем в логове.

Анологично дети превращаются в лисицу, ежиху, медведицу, зайчиху.

Воспитатель:

- А теперь я всех зверей превращаю в детей.

(Все дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Откройте учебник по закладке, работаем на стр. 44

1. Чтение стр. 44

- В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Они разные по величине, окраске, передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают… Рассмотрите открытку с рисунками животных, которую сделал Миша.

- На какие группы вы разделили бы этих животных?

Ответы детей: Звери, птицы, насекомые.

Работа с фишками.

Воспитатель:

- Синими фишками закройте – птиц.

- Зелеными фишками – зверей.

- Кто остался незакрытым? (бабочка)

- К какой группе мы ее отнесем? (насекомые)

- Бабочка прилетела к нам. Поиграем с ней.

Упражнения для глаз.

Не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки.

Воспитатель:

- Ребята, дикие животные живут не только у нас в средней полосе России, но и на севере и в жарких странах.

- Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете, где какие животные живут. Разделитесь на три группы и распределите картинки с изображением животных по месту их обитания.

1 группа – животных севера

2 группа – животных жарких стран

3 группа – животных средней полосы

Воспитатель:

- Мы сегодня много говорили о каких животных? Ребята что мы посоветуем Егору Петровичу? Оставить медвежонка или отпустить на волю?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 10:58
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....