Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Необычный зоопарк»

Татьяна Пристацкая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Необычный зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему : «Не обычный зоопарк»

Цели:

1. Обучающая: закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных.

2. Воспитывающая: воспитание бережного отношения к природе и животным.

3. Развивающая: развитие логического мышления и умения решать логические задачи на экологическую тематику.

Оборудование:

картинки домашних и диких животных, Оформить помещение виде зоопарка.

Форма проведения:

познавательная игровая программа.

1. Орг. Момент

А) приветствие

Б) мотивация

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк, но для начала отгадайте мои загадки:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никто не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне часто сниться

Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросёнок)

2. Основная часть

- Ребята, вы наверное догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о животных. Но наш разговор будет необычный, поэтому наше занятие так и называется «Необычный зоопарк». Перед тем, как отправиться в необычный зоопарк, проведем небольшую викторину. Кто быстрее и правильнее ответит на мои вопросы, тот и станет «знатоком животных». Ваши ответы должны быть полными и убедительными. И пожалуйста, уважайте друг друга – не выкрикивайте, поднимайте руку.

А теперь викторина «в мире животных»

1. Где могут жить звери?

2. Чем питаются такие звери как: лиса, волк, медведь, заяц, корова, собака, кошка, хрюшка?

3. Как называется жилище: медведя, волка, лисы, белки?

4. Кто еще из животных живет в норке?

5. Кто из зверей меняет цвет шубки? Зачем?

- Всем спасибо за ответы, вы молодцы!

-А теперь давайте свами поиграем в игру «необычный зоопарк» (развешены картинки зверей по группе)

-Представьте, что мы с вами в зоопарке. Я буду экскурсоводом, а вы слушателями. Я буду водить вас по зоопарку, и рассказывать о жизни зверей.

- Я хочу вам рассказать о жизни зайца. Зайцы живут в лесу. У зайца длинные уши, которые могут очень хорошо слушать; у него есть длинные и короткие лапки – вот почему зайчик скачет, Зайчик летом серый, а зимой белый. Питается зайчик овощами, травкой, ловит мышей. Живет он в норке. Норка спасает его от хищников: волка, лисы. Когда он бегает, то бежит он не прямо, а то вправо, то влево. И лисе и волку трудно понять, где заяц. Мне очень нравится зайчишка. Он очень симпатичный и не опасный зверек.

- А теперь, я предлагаю некоторым из вас поменяться ролями. Некоторые из вас исполнят роль экскурсовода, а остальные будут слушателями.

- Кто хочет быть экскурсоводом и рассказать о жизни медведя? (дети внимательно слушают после ответа дополняют)

О мышке?

О белочке?

О собаке?

О кошке?

-Вам понравилась игра? А с какими зверюшками вам хотелось бы встретиться?

3. Итог

- Ребята посмотрите еще раз на картинки и скажите, на какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние). Некоторые животные живут в квартире, другие в дикой природе – как они называются?

- Приведите примеры диких и домашних животных.

-Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

-А какие прирученные животные живут рядом с человеком?

-Для чего люди держат животных? Их ведь нужно кормить, ухаживать за ними, заботиться о ни, некоторых выгуливать в любую погоду. Расскажите, какую пользу приносят животные?

- Ну а теперь пришло время подвести итоги, сегодня лучше всех рассказывал о животных (Сергей) и он является знатоком животных. Давайте все ему дружно похлопаем.

-Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Необычный зоопарк»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...