Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Необычный зоопарк»

Татьяна Пристацкая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Необычный зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему : «Не обычный зоопарк»

Цели:

1. Обучающая: закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных.

2. Воспитывающая: воспитание бережного отношения к природе и животным.

3. Развивающая: развитие логического мышления и умения решать логические задачи на экологическую тематику.

Оборудование:

картинки домашних и диких животных, Оформить помещение виде зоопарка.

Форма проведения:

познавательная игровая программа.

1. Орг. Момент

А) приветствие

Б) мотивация

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк, но для начала отгадайте мои загадки:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никто не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне часто сниться

Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросёнок)

2. Основная часть

- Ребята, вы наверное догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о животных. Но наш разговор будет необычный, поэтому наше занятие так и называется «Необычный зоопарк». Перед тем, как отправиться в необычный зоопарк, проведем небольшую викторину. Кто быстрее и правильнее ответит на мои вопросы, тот и станет «знатоком животных». Ваши ответы должны быть полными и убедительными. И пожалуйста, уважайте друг друга – не выкрикивайте, поднимайте руку.

А теперь викторина «в мире животных»

1. Где могут жить звери?

2. Чем питаются такие звери как: лиса, волк, медведь, заяц, корова, собака, кошка, хрюшка?

3. Как называется жилище: медведя, волка, лисы, белки?

4. Кто еще из животных живет в норке?

5. Кто из зверей меняет цвет шубки? Зачем?

- Всем спасибо за ответы, вы молодцы!

-А теперь давайте свами поиграем в игру «необычный зоопарк» (развешены картинки зверей по группе)

-Представьте, что мы с вами в зоопарке. Я буду экскурсоводом, а вы слушателями. Я буду водить вас по зоопарку, и рассказывать о жизни зверей.

- Я хочу вам рассказать о жизни зайца. Зайцы живут в лесу. У зайца длинные уши, которые могут очень хорошо слушать; у него есть длинные и короткие лапки – вот почему зайчик скачет, Зайчик летом серый, а зимой белый. Питается зайчик овощами, травкой, ловит мышей. Живет он в норке. Норка спасает его от хищников: волка, лисы. Когда он бегает, то бежит он не прямо, а то вправо, то влево. И лисе и волку трудно понять, где заяц. Мне очень нравится зайчишка. Он очень симпатичный и не опасный зверек.

- А теперь, я предлагаю некоторым из вас поменяться ролями. Некоторые из вас исполнят роль экскурсовода, а остальные будут слушателями.

- Кто хочет быть экскурсоводом и рассказать о жизни медведя? (дети внимательно слушают после ответа дополняют)

О мышке?

О белочке?

О собаке?

О кошке?

-Вам понравилась игра? А с какими зверюшками вам хотелось бы встретиться?

3. Итог

- Ребята посмотрите еще раз на картинки и скажите, на какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние). Некоторые животные живут в квартире, другие в дикой природе – как они называются?

- Приведите примеры диких и домашних животных.

-Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

-А какие прирученные животные живут рядом с человеком?

-Для чего люди держат животных? Их ведь нужно кормить, ухаживать за ними, заботиться о ни, некоторых выгуливать в любую погоду. Расскажите, какую пользу приносят животные?

- Ну а теперь пришло время подвести итоги, сегодня лучше всех рассказывал о животных (Сергей) и он является знатоком животных. Давайте все ему дружно похлопаем.

-Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Необычный зоопарк»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья».
Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07. 11 – 10. 11. 2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,...
Утренняя гимнастика вместе с родителями. Профилактика плоскостопия
В итогам реализации проекта по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» в первой младшей группе «Капельки» прошло мероприятие ( утренняя гимнастика) с участием...
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...