Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой

Елена Марчинина
Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».

Вид: комплексное занятие.

Задачи:

Образовательные. Формировать умение внимательно слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных.

Развивающие. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать. Развивать умение рисовать пальчиком, способом примакивания.

Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание сопереживать герою рассказа, разделять его чувства.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании зернышек).

Материал: игрушка мышонок, игра «Лабиринт», маска мышки, листочки на каждого ребенка, желтая гуашь.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Мышка-малышка».

Ход занятия.

1 часть

Сюрпризный момент. Дети находят мышонка.

Раздается писк мышки.

-Ребята, кто это пищит, пойдемте, поищем.

- Кто это к нам прибежал? (Мышонок).

- Мышонок, расскажи нам о себе.

Мышонок: Я маленький, серенький, у меня острые зубки, живу в норке.

- Ребята, какой мышонок? (Маленький, серенький).

- Какие у мышонка зубки? (Острые).

Артикуляционная гимнастика «Покажи зубки».

- Покажите, какие зубки у мышки.

Пальчиковая игра:

- Давайте поиграем в игру «Мышата»

Этот мышонок в норке сидит.

Этот мышонок по полю бежит.

Этот мышонок колосья считает.

Этот мышонок зерно собирает.

Этот мышонок кричит:

«Ура! Собирайтесь скорей,

Обедать пора!»

2 часть.

- Где живет мышонок? (В норке).

Мышонок: А еще я в норке прячусь от лиса. Послушайте, как я один раз прятался от лиса.

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь – вылезешь.

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!

- А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Вопросы по содержанию текста.

- Почему у Мышонка грязный нос?

- От кого прятался Мышонок?

- Что у Мышонка есть в норке?

- Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет норку? (В отнорочек).

- Давайте, повторим это слово: ОТНОРОЧЕК. Дети хором и индивидуально повторяют новое слово.

Физминутка «Мышка-малышка».

Мышка серая, норушка,

(стать прямо, покачать руками, как качается маятник)

Забралась в часы с кукушкой.

(наклониться вниз, пальчиками руки взобраться на голову)

Тут часы пробили раз –

(хлопнуть в ладоши над головой один раз)

Мышка спряталась тот час.

(пальчиками руки спуститься к ножкам)

- Мышонок, что ты хранишь в кладовочке?

Мышонок: зернышки.

Развитие зрительного внимания. Рассматривание картинки «Лабиринт».

- Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

(Мышонок, зернышки, Лис, кот).

- По какой дорожке нужно пройти Мышонку, чтобы добраться до зернышек и не попасться Лису и коту? Дети проводят пальчиком по дорожке.

3 часть.

- Мышонок, а много у тебя в кладовочке зернышек?

Мышонок: Мою кладовочку разрыл Лис. И у меня не осталось зернышек.

- Не переживай, мы сейчас с ребятами нарисуем тебе много зернышек.

Продуктивная деятельность: рисование пальчиком зернышек.

-Мышонок, посмотри, сколько зернышек тебе нарисовали ребята!

Мышонок: Спасибо, ребятки!

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой
Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 11:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...