Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающей природой «Прогулка весной»

Я предлагаю свой конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) .Он будет полезен воспитателям в ознакомлении детей с окружающей природой весной. Дети знакомятся с пословицами, уточняют и расширяют запас по теме "Приметы весны", составляют описательные рассказы о весенних цветах, знакомятся с интересной игрой "Живое домино".Дети приучаются работе на клумбе, рассматривают и сажают цветы. Знакомятся с природоохранными знаками. Дети слушают рассказ о весеннем цветке "Мать - и - мачехе", заучивать стихотворение о нём. Играют в игру - имитацию "Весна".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающей природой детей средней группы по теме «Прогулка весной».

Образовательная области: «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд».

Задачи:

Обучающая: учить наблюдать за растением, отгадывать загадки, составлять описательный рассказ о растении, приучение детей к работе на цветнике.

Развивающая: уточнять и расширять словарь по теме «Приметы весны», развивать творческое воображение.

Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, видеть прекрасное вокруг себя и любоваться окружающей природой.

Словарь: приметы, мачеха, подснежник.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации на которых изображены первые весенние цветы, сезонные явления-солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено и так далее. Чтение стихотворений о весне, весенних цветах. Заучивание стихотворения «Мать – и –мачеха», познакомить с природоохранными знаками.

Материалы и оборудование: шапочки – маски на каждого ребёнка, семена цветов «Бархатцы», набор детского инвентаря для работы на клумбе, рассказ «Мать- и- мачеха» А. Онегов, природоохранные знаки – «Не ломай! », «Не срывай! », «Не разжигай костры! », «Не мусори! », «Не топчи! ».

Ход

Воспитатель. На прогулке мы будем наблюдать за изменениями в природе. Какое время года, сейчас, отгадайте?

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня…

Дети. Весна.

Воспитатель. Как узнать, что пришла весна? Послушайте приметы весны.

Приметы весны:

Вода с гор потекла, весну принесла.

Увидел грача – весну встречай.

Видишь скворца, знай, весна у крыльца!

Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

До первой грозы лягушки не квакают.

Воспитатель. Какие, приметы весны вы знаете?

Ответы детей. Дети одевают весеннюю одежду.

Почки набухают, птицы прилетают из тёплого края, появляются весенние цветы.

Воспитатель. Детвора, нас ждёт игра.

«Весна» игра –имитация.

Запели капели: кап –кап –кап, (потряхивают кистями рук)

Птички зачирикали: чик – чик – чик. (машут руками)

Ручейки запели: дзинь – дзинь – дзинь, (побежали)

Ветерок подул, подул, подул… (дети кружатся)

И выглянуло солнышко. (дети тянут ладошки к солнышку)

Воспитатель. Ребята, солнце греет ладошки?

Дети. Да

Воспитатель. Пришла весна, с собой тепло принесла, появились весенние цветы.

Загадка

На откосе, на лугу, босиком на снегу, первые цветочки –жёлтые глазочки.

(Мать – и –мачеха)

Найдите этот цветок на нашем участке. (Дети расходятся по участку в поисках весеннего цветка.)

-Что вы увидели на клумбе?

- Цветы.

- Как называются эти цветы?

- Эти цветы называются Мать – и – мачеха.

- Где, растёт это растение?

- Это цветок Мать – и – мачеха растёт у нас на клумбе. Цветы у него жёлтого цвета и коротенький, коричневый стебелёк. Он похож на солнышко.

Воспитатель. Читает рассказ о растении.

Если не придётся вам попасть в лес ранней весной, не расстраивайтесь –подснежники вы отыщите даже в городе. Всюду, где есть хоть невысокий бугорок, пригретый солнцем, сразу после снега могут появиться жёлтенькие огоньки – цветочки мать – и – мачехи.

А когда цветочки отцветают, на их месте появляются небольшие шарики- пуховички, как у одуванчиков, только поменьше.

Отцветут цветы, и появятся у мать – и – мачехи листья, сверху эти листья гладкие и холодные, а снизу-мягкие и тёплые. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке, и покажется тебе, что к щеке прикоснулись руки матери. А приложишь другой, холодной, стороной. И станет тебе неприятно. Вот почему у этого растения и название такое –мать - и - мачеха.

А. Онегов

Воспитатель. Дети, кто знает стихотворения о весеннем цветке?

(Ребёнок читает стихотворение).

Стихотворение «Мать – и – мачеха»

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала – сжались лепесточки,

На зелёных стебельках круглые комочки.

Воспитатель. Как вы думаете, почему «Мать – и – мачеху» называют солнечным цветком?

- Он желтый, круглый, как солнышко.

Его лепестки похожи на лучики солнца.

Раскрывает он свои цветки навстречу солнцу.

- А, какие, вы ещё весенние цветы знаете?

- Тюльпаны, Нарциссы, Одуванчики.

Загадаю вам загадки о цветах, а вы отгадайте.

Загадки

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник.)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего. (Одуванчик.)

Воспитатель. Дети вы любите цветы?

Дети. Да.

Воспитатель. Как надо беречь природу, весенние цветы?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте, посадить на нашей клумбе цветы -Бархатцы. Рассмотрите семена, какого они цвета?

Дети. Длинненькие и черные похожи на маленькие палочки.

Коллективный труд: посадка семян «Бархатцы».

Воспитатель. Мы с вами потрудились на славу. Какой природоохранный знак с вами установим на нашей клумбе?

Дети. «Не наступи! », «Не рви! ».

Воспитатель. А теперь, можно поиграть. Люди говорят: «Сделал дело, гуляй смело».

А сейчас, детвора, нас ждёт с вами игра.

Игра «Живое домино»

Цель: передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях.

Дети одевают шапочки –маски «Солнышко», «Тучка», «Ветерок», «Дождик». Дети изображают сезонные явления природы. На слова «солнышко» дети прыгают, радуются и веселятся; на слова «тучка» собираются в кружок и идут по кругу взявшись за руки, голова опущена, хмурые лица; на слова «ветерок» бегают по всему участку, руки разведены в стороны, как самолетики, на лицах улыбка и радость; на слова «дождик» каждая подгруппа спешит, к своим - «солнышкам», «тучкам», «ветерку», «дождикам». Игра повторяется 2-3 раза.

Вопросы к детям:

Какое время года сейчас?

Какие весенние цветы вы знаете? Назовите.

Почему цветок Мать - и- мачехи так назвали? Расскажите.

Какие приметы о весне вы запомнили? Назовите.

Как называются цветы, которые мы посадили на клумбе?

Литература: Н. В. Ёлкина, О. В. Маринечева «Учим детей наблюдать и рассказывать»; Н. Т. Клименко «1000 игр, скороговорок, загадок для развития речи малышей».

Похожие записи:

Домашние животные в рисунках детей.
Патриотическое воспитание дошкольников — неотъемлемая часть общей культуры


Версия для печати
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающей природой «Прогулка весной»
Опубликовано: 12 января 2014 в 10:59
+5
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 3. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов