Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок»

Елена Калинкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе

«Путешествие в страну красок»

Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В., ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»

Программное содержание

(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах

формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;

• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

• Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Формировать навыки самооценки.

Развивающие задачи;

• Продолжать развивать связную речь детей. Умение строить развёрнутое суждение и умозаключение.

• Закреплять умение пользоваться различными способами при раскрашивании шаблона цветка.

• Развивать чувство ритма, умение расслабляться и выполнять плавные движения под музыку.

Обучающие задачи

• Продолжать знакомить детей с весенними признаками в живой и неживой

• Учить находить причинно-следственные связи и явлениях природы.

формировать умение ориентироваться по плану;

Оборудование: картинки с характерным изображением признаков времён года, картинки - краски. Шаблоны цветов и материал для их

закрашивания, магнитофон.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в Страну красок. Все времена года берут краски именно в этой стране, чтобы творить чудеса в природе.

Звучит музыка

II. Основная часть

Воспитатель:

Принесла весна с собой

Много разной краски :

Небосвод стал голубой,

Зелен лес, как в сказке.

Воспитатель: У входа в страну красок стоят стражники – краски. Краски приготовили для вас задание. Среди множества картинок, Вы должны отобрать только те на которых изображены весенние явления.

(Дети выполняют задание) Затем воспитатель просит детей объяснить свой выбор.

Воспитатель: Дети, назовите ещё раз признаки весны.

Воспитатель: А сейчас продолжим наше путешествие вместе с жёлтой краской.

Вы знаете, что на улице ярко светит солнышко, много луж и ручейков. Появились жучки, проснулся медведь. Краски предлагают выполнять различные упражнения и преодолевать препятствия, если они возникнут на нашем пути. Приготовились!

Звучит музыка Э. Грига «Утро».

1. Лужи, кочки – перепрыгивают.

2. Ручеёк – бегут змейкой.

3. Летит бабочка – машут крыльями.

4. Грачи на пашне – ходьба с высоким подниманием колен.

5. Растаявший сугроб – присесть.

6. Запах черёмухи и цветов – потянуться руками к солнышку и сделать глубокий вдох.

7. Просыпается медведь – присесть, свернуться калачиком, а затем потянуться.

8. Весенний гром – хлопнуть в ладоши.

9. Солнечные зайчики – подпрыгивание.

Воспитатель: Солнце с каждым днём пригревает всё сильнее, появились первые проталины. Раньше всего первые проталины появляются у стволов деревьев. Стволы деревьев тёмные. Весной они сильно нагреваются солнцем, и вокруг них тает снег. Но почему же тёмные предметы нагреваются сильнее, чем светлые? Именно потому, что они тёмные. От одних предметов лучи сильно отражаются, и они нам кажутся светлыми. А другие предметы поглощают солнечные лучи и выглядят тёмными. Поглощённые предметами лучи превращаются в тепло.

На проталинах из–под снега стали появляться цветы-первоцветы.

Воспитатель: Посмотрите на полянку. Сколько здесь выросло много

Весенних цветов. Назовите их.

Дети называют цветы и показывают соответствующую картинку. (Подснежники, фиалки, медуница, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик.) Воспитатель: Ребята, вы знаете есть такая легенда о подснежнике.

Легенда уверяет, что подснежники – это Снегурочкины слёзы. Переживала Снегурочка, что зима прошла. Шла она по лесу и плакала. Снегурочкины слезы падали на землю, и вырастали на этом месте подснежники (во время рассказа звучит запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского).

Воспитатель: Белая краска предлагает нам изобразить подснежники.

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился

Дети прикасаются ладонями к груди

Я родился

Поднимают руки вверх (2 раза)

Снег пробил,

Складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки на уровень глаз.

На свет явился!

Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух, какой ты, снег, колючий,

Грозят указательным пальцем.

Ты холодный, снег, и злющий.

Скрещивают руки на груди, хлопают ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь,

Водят указательным пальцем вправо - влево.

Очень скоро ты растаешь,

Машут ладонями движением от себя.

Уплывешь потоком в речку.

Делают волнообразные движения руками.

И не скажешь ни словечка!

Прижимают указательный палец к губам.

Воспитатель: Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. Они очень нежные и быстро вянут. На лесной полянке они простоят дольше.

Воспитатель: Теперь мы очутились в лесу, вокруг много деревьев. Ребята, чтобы пройти дальше вы должны ответить на вопрос зелёной краски, что происходит с деревьями весной?

Весной деревья ожили. Набухают почки, они становятся толстенькими.

Верно, мы можем идти дальше.

Почему, же набухают почки.

Да потому, что в почке идет невидимый пока глазу рост листочка. Если разломить почку, то в ней можно увидеть крошечный, как будто во много раз сложенный листочек. Значит, весной появляются условия, необходимые для роста растений — тепло, солнечный свет и влага. Корни растений поглощают из земли влагу и посы-лают ее по стволу и ветвям к каждой набухшей почке, листочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло на этой полянке! Почему она серая?

Краски мне рассказали, что это сильный ветер красивые лепестки сорвал и все цветы стали серыми. Давайте мы поможем им. Мы раскрасим их в яркие цвета, и полянка снова будет красивая.

Каждый ребёнок берёт шаблон цветочка, материал и закрашивает любым способом (ватной палочкой, кусочком поролона, гуашью или восковым мелком) По окончании работы дети раскладывают цветочки на полянке.

Воспитатель: Ребята наше путешествие по стране красок заканчивается. Но мы обязательно побываем здесь ещё.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке» Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа «От рождения до школы» Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Поможем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Былинные богатыри» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» «Былинные богатыри – защитники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна- Ягоды». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Путешествие в страну красок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Путешествие в страну красок» Возрастная группа: старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 12:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД