Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами

Виктория Руденок
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами

Группа: вторая младшая от 3 лет до 4 лет

Вид: Ознакомление дошкольников с художественной литературой

Тип: Занятие по изучению нового.

Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки.

Цель: Развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.

Задачи:

Образовательная: Уточнять представления детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки; Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик».

Развивающая: Упражнять в выразительном произнесении знакомых потешек: «Петушок», «Водичка». Стимулировать речевую активность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграция областей: коммуникация, музыкальная, физическая культура.

Методы:

Методы организации познавательной деятельности.

- Метод получения новых знаний

- беседа

- демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности

- упражнение

Методы эмоционального стимулирования

- создание ситуации успеха

- поощрение

- использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

- постановка системы перспектив.

Методы развития познавательного интереса

- формирование готовности к восприятию

- стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия воспитанников и накопления социального опыта

- Создание ситуаций совместных переживаний.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств ребенка.

- Создание креативного поля.

Материал: Игрушки - домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик.

Структура НОД:

1. Организационный момент

«Пальчиковая гимнастика «Гости» 2 минуты

2. Мотивационно – целевой этап

Знакомство с детей с куклой Катей и ее домом. 2 минуты

3. Загадывание загадок. Анализ загадки и показ соответствующей игрушки.

4. Физминутка 1 минута

5. Знакомство с жанром потешки, запоминание новой потешки «Котик», выразительное исполнение знакомых потешек. – 5 минут

6. Подведение итога 1 минута

Список литературы: Знакомим дошкольников с литературой. Под редакцией О. С. Ушаковой. 2003 год.

Ход НОД:

1. Этап: Организационный момент пальчиковая гимнастика «Гости»

Цель: Подготовить детей к началу работы, собрать внимание.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Гости»

Мама, мама

Что, что, что.

- Гости едут!

- Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй (по очереди здороваются каждые пальчики).

Дети: Дети соглашаются. Кисти рук соединили друг к другу. Правая кисть - мама (говорит низким голосом) сжимая пальцы в кулак и разжимая. Левая кисть – дети (Высоким голосом) сжимая в кулак и разжимая пальцы. Пальцы по очереди касаются противоположных пальцев руки.

2. Этап: Знакомство с детей с куклой Катей и ее домом

Цель: Создать условия для принятия детьми целей занятия. Уточнить представления детей о загадках.

Воспитатель: (Предлагаю обратить внимание детей на домик и куклу)

- Это Катя. Она живет в этом домике. Сегодня Катя ждет гостей. Кто же к ней придет?

Дети: Подходят к домику куклы, знакомятся. Эмоционально реагируют. Высказывают свои предположения на заданный вопрос. (куклы, мишка, мама, бабушка и т. д.)

Воспитатель:

- Давайте сядем на стульчики. Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, какой этот кто – то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Дети: Рассаживаются на стульчики. Слушают объяснения воспитателя.

3. Этап: Загадывание загадок. Анализирование их и показывание соответствующей игрушки.

Цель: Учить отгадывать описательные загадки.

Воспитатель:

• Я умею чисто мыться,

Не водой. А языком.

Мяу. Как мне часто снится,

Блюдце с теплым молоком!

- Как вы догадались? Кто это? Что делает кот? А что он любит?

Дети: высказывают свои суждения на заданные вопросы.

Воспитатель:

• Беленькие перышки.

Красивый гребешок.

Кто это на колышке?

- Что есть у петушка?

- Где он сидит?

Дети: Петушок, отвечают на вопросы.

Воспитатель:

• Голодная – мычит.

Сыта – жует.

Молодым ребяткам

Молоко дает.

- Что делает корова?

- Что корова дает детям?

Дети: Корова. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

• Идет, бредет, бородой трясет.

Травки просит: «Ме - е – е».

Дайте вкусной травке мне.

- Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети: козлик.

Воспитатель: - Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вот и все Катины гости. Давайте сосчитаем сколько их?

-Кто самый большой?

- Кто самый бодучий?

- Кто самый тепленький и мягонький?

- Кто раньше всех встает?

Дети: отвечают на вопросы.

4. Физминутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…»

Цель: Предупреждение и снятие утомления у детей на занятии. Создание условий для активного отдыха, благоприятного для восстановительных процессов нервной системы.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Дети: выполняю физминутку в соответствии со словами.

5. Этап:. Знакомство с жанром потешки, запоминание новой потешки «Котик», выразительное исполнение знакомых потешек.

Цель: Стимулировать речевую активность детей

Воспитатель: Дети, посмотрите, что - то гости заскучали. Как их развеселить? Дети, может, вы, знаете?

Дети: Дети высказывают свои предположения. (включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.)

Воспитатель: Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок», потешим, повеселим Катиных гостей.

Дети: соглашаются, поют с воспитателем.

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешку «Водичка»

Дети: также выполняют

Воспитатель: Обыгрывание с куклой (Она говорит воспитателю на ухо свою просьбу спеть потешку о котике, потешить его.)

- Кукла Катя хочет послушать потешку о котике, сначала я ее спою.

(Исполняю потешку)

Уж ты котенька – коток

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Дети: Дети слушают, эмоционально реагируют.

Воспитатель: (обращаюсь к детям)

- Давайте вместе со мной ласково споем петушку о котике.

Дети: Поют потешку вместе с воспитателем для гостей.

6. Подведение итогов.

Цель: Оценить детей на занятии.

Воспитатель: Сегодня вы отгадали загадки и узнали, кто пришел в гости к Кате. Повеселили гостей веселыми потешками. Им понравилось, как вы дружно, выразительно исполняли для них.

Дети: Дети соглашаются и продолжают помогать кукле Кате.

Воспитатель: А теперь Катя хочет угостить своих гостей, а мы ей поможем. (НОД плавно переходит в игру).

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...