«Дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Анастасия Титаренко
«Дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Тема: «Дом»

Программное содержание: познакомить детей с профессией строителя, основными частями дома; обогащать речь детей прилагательными типа (многоэтажный, стеклянный, деревянный) с помощью игры с проговариванием, учить детей подбирать однородные слова к слову «дом»; воспитывать любовь к труду, пробуждающие к профессиями.

Словарь: строители, строительная площадка, плиты, фундамент, крыша, лестница, труба.

Оборудование: картина «Строим дом», картина с изображением домов различных зверей и сказочных персонажей, книга В. В. Маяковского «Кем быть?»

Организация детей: полукругом

Предварительная работа: уточнить в каком живут дети, на каком этаже; выучить физкультминутка.

Ход НОД

1 часть вступительная

- Ребята, скажите какие Вы знаете профессии (строитель, врач, полицейский, медсестра и т. д.)

- Молодцы, сколько Вы много знаете профессий.

- Сейчас я прочитаю небольшой отрывок из книги В. В. Маяковского «Кем быть?». Вы слушайте внимательно:

…Столяру хорошо,

А строителю – лучше,

Я бы строить дом пошёл

Пусть меня научат…

- Дети, скажите про какую профессию я прочитала? (ответы детей - строитель)

- Правильно, профессия строитель. Кто написал это стихотворение? (ответы детей В. В. Маяковский)

- Правильно, В. В. Маяковский.

- Дети, сейчас мы рассмотрим картину со строительством дома. (показываю картину «Строим дом»)

Беседа с детьми

- Ребята, кто строит дом? (ответы детей)

- Правильно, строители.

- Рома, скажи кто строит дом?

- Молодец, строитель.

- Катя, теперь скажи кто строит дом?

- Молодец, строитель.

- Дети, из чего можно строить дом (ответы детей: из кирпича, из глины, из дерева, из камня, из стекла, из бумаги, из сахара, из соломы)

- Правильно, дом можно поострить из кирпича, из глины, из дерева, из камня, из стекла, из бумаги, из сахара, из соломы.

- Дети, из каких частей состоит каждый дом (крыша, жилое помещение)

- А ещё дом состоит из фундамента, основания, крыши (Показываю части дома по отдельности)

- Дети, теперь из каких частей состоит каждый дом (ответы детей: фундамент, основания, крыша)

- Теперь давайте с Вами отправимся в сказку. Смотрите, мы попали с Вами в сказку.

- Дети, скажите как называется дом царя? (замок)

- Правильно, замок. Прошу детей повторить название дома царя. Продолжаем путешествие про нашей сказке. Вот нас встречает дом кощея.

- Дети, как называется дом кощея (Дворец)

- Правильно, дворец. Следующий домик лягушки – квакушки.

- Как называется дом лягушки – квакушки (болото, озеро)

- Правильно, дом лягушки – квакушки – болото. Индивидуальные повторения.

- Теперь нам надо возвращаться в наш детский сад. Мы с Вами в нашей групповой комнате.

- Устали? Давайте с Вами проведём физминутку:

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берём

Строим мы красивый дом

Строим быстро, строим скоро.

Дом растёт всё выше, выше

Есть карниз, труба и крыша.

- Молодцы, садитесь на стульчики. Теперь с Вами поупражняемся в ласковых словах.

Я скажу слова, а Вы должны будете ответить мне ласково, например дом – домик.

- Молодцы, сейчас поиграем в другую игру «Отгадай, чей дом?». Я буду показывать дома сказочных героев (мыши, медведя, муравьи, белки и т. д.)

- На этом наше путешествие заканчивается. Все были молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Архитектура, дома
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...