«Дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Анастасия Титаренко
«Дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Тема: «Дом»

Программное содержание: познакомить детей с профессией строителя, основными частями дома; обогащать речь детей прилагательными типа (многоэтажный, стеклянный, деревянный) с помощью игры с проговариванием, учить детей подбирать однородные слова к слову «дом»; воспитывать любовь к труду, пробуждающие к профессиями.

Словарь: строители, строительная площадка, плиты, фундамент, крыша, лестница, труба.

Оборудование: картина «Строим дом», картина с изображением домов различных зверей и сказочных персонажей, книга В. В. Маяковского «Кем быть?»

Организация детей: полукругом

Предварительная работа: уточнить в каком живут дети, на каком этаже; выучить физкультминутка.

Ход НОД

1 часть вступительная

- Ребята, скажите какие Вы знаете профессии (строитель, врач, полицейский, медсестра и т. д.)

- Молодцы, сколько Вы много знаете профессий.

- Сейчас я прочитаю небольшой отрывок из книги В. В. Маяковского «Кем быть?». Вы слушайте внимательно:

…Столяру хорошо,

А строителю – лучше,

Я бы строить дом пошёл

Пусть меня научат…

- Дети, скажите про какую профессию я прочитала? (ответы детей - строитель)

- Правильно, профессия строитель. Кто написал это стихотворение? (ответы детей В. В. Маяковский)

- Правильно, В. В. Маяковский.

- Дети, сейчас мы рассмотрим картину со строительством дома. (показываю картину «Строим дом»)

Беседа с детьми

- Ребята, кто строит дом? (ответы детей)

- Правильно, строители.

- Рома, скажи кто строит дом?

- Молодец, строитель.

- Катя, теперь скажи кто строит дом?

- Молодец, строитель.

- Дети, из чего можно строить дом (ответы детей: из кирпича, из глины, из дерева, из камня, из стекла, из бумаги, из сахара, из соломы)

- Правильно, дом можно поострить из кирпича, из глины, из дерева, из камня, из стекла, из бумаги, из сахара, из соломы.

- Дети, из каких частей состоит каждый дом (крыша, жилое помещение)

- А ещё дом состоит из фундамента, основания, крыши (Показываю части дома по отдельности)

- Дети, теперь из каких частей состоит каждый дом (ответы детей: фундамент, основания, крыша)

- Теперь давайте с Вами отправимся в сказку. Смотрите, мы попали с Вами в сказку.

- Дети, скажите как называется дом царя? (замок)

- Правильно, замок. Прошу детей повторить название дома царя. Продолжаем путешествие про нашей сказке. Вот нас встречает дом кощея.

- Дети, как называется дом кощея (Дворец)

- Правильно, дворец. Следующий домик лягушки – квакушки.

- Как называется дом лягушки – квакушки (болото, озеро)

- Правильно, дом лягушки – квакушки – болото. Индивидуальные повторения.

- Теперь нам надо возвращаться в наш детский сад. Мы с Вами в нашей групповой комнате.

- Устали? Давайте с Вами проведём физминутку:

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берём

Строим мы красивый дом

Строим быстро, строим скоро.

Дом растёт всё выше, выше

Есть карниз, труба и крыша.

- Молодцы, садитесь на стульчики. Теперь с Вами поупражняемся в ласковых словах.

Я скажу слова, а Вы должны будете ответить мне ласково, например дом – домик.

- Молодцы, сейчас поиграем в другую игру «Отгадай, чей дом?». Я буду показывать дома сказочных героев (мыши, медведя, муравьи, белки и т. д.)

- На этом наше путешествие заканчивается. Все были молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...