«Колосок». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОНР

Ирина Подгорнова
«Колосок». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Колосок» в старшей группе ОНР

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Оборудование:

Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках. Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка,, влажные салфетки. Лупы по количеству детей. Карта-схема поиска кладовой. Хлеб ржаной и пшеничный, нарезанный кусочками.

Ход занятия:

(Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходят дети)

Воспитатель:

Ребята, сегодня я вас приглашаю в музей хлеба. Но что бы туда попасть, надо отгадать загадку: «Вырос в поле целый дом

100 хозяев в доме том,

Домик этот не простой,

Даже цветом золотой.

(Колосок)

Воспитатель:

Молодцы! Отгадали загадку. Теперь добро пожаловать в музей. Здесь собрано много образцов зерновых растений. Их называют злаками. Давайте их рассмотрим через лупу. (Лаборатория расположена рядом с «музеем»).

Воспитатель:

Это колос пшеницы, а это- ржи. Зерна можно достать, растерев колосья между пальцами. Чем похожи зерна пшеницы и ржи? Чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети, из зерен пшеницы делают пшеничную муку, а из зерен ржи- ржаную, из пшеничной муки пекут пшеничный хлеб, а какой хлеб пекут из ржаной муки (Ржаной)

Воспитатель:

А хорошо ли вы знаете вкус ржаного и пшеничного хлеба? Сейчас узнаем!

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель:

Да, вкус хлеба вам хорошо знаком. Ребята, а вы знаете как выращивают хлеб?

Ответы детей

Воспитатель:

У меня есть много картинок. Если правильно разложить, то получиться рассказ о том, как выращивают хлеб. Берите по одной.

Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы С какой картинки начнем выкладывать? Что на этой картинке нарисовано?

(Дети по порядку выкладывают картинки и рассказывают по сюжету)

Воспитатель:

Какой хороший рассказ получился. Но ведь на полях растет не только рожь и пшеница, какие еще злаки растут на поле?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Что же можно приготовить из зерен этих растений?

(высказывания детей)

Воспитатель:

Как хорошо, что вы напомнили о кашах, мы даже игру знаем, как она назыаветься?

(Каша-сила наша)

Кто ее проведет?

Игра м/п «Каша-сила наша»

Воспитатель:

Ребята у нашего колоска есть кладовая. Вот схема, по которой мы ее сможем найти.

(Дети по схеме добираются до кладовой)

Воспитатель:

В кладовой хранятся зерна и крупы. Возьмите пакетики с образцами и рассмотрите их. Что это за крупа? (ответ детей). А это (ответ детей). Чем похожи все эти крупы и чем отличаются? (ответы детей). Потрогайте на ощупь крупы. Сможете ли вы угадать на ощупь, что за крупу я насыпала в мешочки? (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, а вкус зерна нравится не только нам с вами, кто еще любит полакомиться зерном в поле?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Воспитатель:

Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать злаки.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор, эта (комбайн?

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

(Демонстрация слайда).

А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

(Демонстрация слайда).

А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Дидактическая игра «Сбереги колосок».

Воспитатель:

Хорошо поиграли. Давайте теперь побеседуем. Хлеб мы кушаем каждый день. Без хлеба нет и обеда- говорит русская народная пословица. А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

(ответы детей)

Много пословиц вам знакомо! Все пословицы говорят о том, что к хлебу надо бережно относиться. Но не редко можно увидеть, как дети играют кусками хлеба, люди вместе с мусором выбрасывают черствый хлеб. Что можно сделать из черствого хлеба? (сухари).

Воспитатель:

Я буду говорить вам начало предложения, а вы придумайте окончание. «Я знаю, что хлеб наше богатство, поэтому я …» (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, а какие вы знаете сказки о хлебе? (ответы детей).Как вы думаете колобок из русской сказки из какой муки испечен? (в старину пшеничным хлебом могли лакомиться только богатые люди, а бедные, такие как дед с бабой из сказки, ели только ржаной. Значит колобок, скорее всего, испечен из ржаной муки.

Зато сейчас в магазинах можно не только белыйхлеб купить, а какие еще хлебобулочные изделия мы с вами кушаем? (ответы детей).

Воспитатель:

Ну, ребята, на пора прощаться с музеем. Много мы узнали, много увидели. А сейчас я предлагаю пойти на поле и посеять свою пшеницу.

Дети сажают заранее приготовленные зерна пшеницы и ржи в приготовленные лоточки с землей.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Колосок». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....