«Колосок». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОНР

Ирина Подгорнова
«Колосок». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Колосок» в старшей группе ОНР

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Оборудование:

Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках. Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка,, влажные салфетки. Лупы по количеству детей. Карта-схема поиска кладовой. Хлеб ржаной и пшеничный, нарезанный кусочками.

Ход занятия:

(Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходят дети)

Воспитатель:

Ребята, сегодня я вас приглашаю в музей хлеба. Но что бы туда попасть, надо отгадать загадку: «Вырос в поле целый дом

100 хозяев в доме том,

Домик этот не простой,

Даже цветом золотой.

(Колосок)

Воспитатель:

Молодцы! Отгадали загадку. Теперь добро пожаловать в музей. Здесь собрано много образцов зерновых растений. Их называют злаками. Давайте их рассмотрим через лупу. (Лаборатория расположена рядом с «музеем»).

Воспитатель:

Это колос пшеницы, а это- ржи. Зерна можно достать, растерев колосья между пальцами. Чем похожи зерна пшеницы и ржи? Чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети, из зерен пшеницы делают пшеничную муку, а из зерен ржи- ржаную, из пшеничной муки пекут пшеничный хлеб, а какой хлеб пекут из ржаной муки (Ржаной)

Воспитатель:

А хорошо ли вы знаете вкус ржаного и пшеничного хлеба? Сейчас узнаем!

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель:

Да, вкус хлеба вам хорошо знаком. Ребята, а вы знаете как выращивают хлеб?

Ответы детей

Воспитатель:

У меня есть много картинок. Если правильно разложить, то получиться рассказ о том, как выращивают хлеб. Берите по одной.

Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы С какой картинки начнем выкладывать? Что на этой картинке нарисовано?

(Дети по порядку выкладывают картинки и рассказывают по сюжету)

Воспитатель:

Какой хороший рассказ получился. Но ведь на полях растет не только рожь и пшеница, какие еще злаки растут на поле?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Что же можно приготовить из зерен этих растений?

(высказывания детей)

Воспитатель:

Как хорошо, что вы напомнили о кашах, мы даже игру знаем, как она назыаветься?

(Каша-сила наша)

Кто ее проведет?

Игра м/п «Каша-сила наша»

Воспитатель:

Ребята у нашего колоска есть кладовая. Вот схема, по которой мы ее сможем найти.

(Дети по схеме добираются до кладовой)

Воспитатель:

В кладовой хранятся зерна и крупы. Возьмите пакетики с образцами и рассмотрите их. Что это за крупа? (ответ детей). А это (ответ детей). Чем похожи все эти крупы и чем отличаются? (ответы детей). Потрогайте на ощупь крупы. Сможете ли вы угадать на ощупь, что за крупу я насыпала в мешочки? (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, а вкус зерна нравится не только нам с вами, кто еще любит полакомиться зерном в поле?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Воспитатель:

Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать злаки.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор, эта (комбайн?

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

(Демонстрация слайда).

А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

(Демонстрация слайда).

А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Дидактическая игра «Сбереги колосок».

Воспитатель:

Хорошо поиграли. Давайте теперь побеседуем. Хлеб мы кушаем каждый день. Без хлеба нет и обеда- говорит русская народная пословица. А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

(ответы детей)

Много пословиц вам знакомо! Все пословицы говорят о том, что к хлебу надо бережно относиться. Но не редко можно увидеть, как дети играют кусками хлеба, люди вместе с мусором выбрасывают черствый хлеб. Что можно сделать из черствого хлеба? (сухари).

Воспитатель:

Я буду говорить вам начало предложения, а вы придумайте окончание. «Я знаю, что хлеб наше богатство, поэтому я …» (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, а какие вы знаете сказки о хлебе? (ответы детей).Как вы думаете колобок из русской сказки из какой муки испечен? (в старину пшеничным хлебом могли лакомиться только богатые люди, а бедные, такие как дед с бабой из сказки, ели только ржаной. Значит колобок, скорее всего, испечен из ржаной муки.

Зато сейчас в магазинах можно не только белыйхлеб купить, а какие еще хлебобулочные изделия мы с вами кушаем? (ответы детей).

Воспитатель:

Ну, ребята, на пора прощаться с музеем. Много мы узнали, много увидели. А сейчас я предлагаю пойти на поле и посеять свою пшеницу.

Дети сажают заранее приготовленные зерна пшеницы и ржи в приготовленные лоточки с землей.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Колосок». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...